Слайд 1Как влияют социальные сети на речь учащихся
Выполнил ученик 7 –а класса
Макин Андрей
Слайд 2Содержание: 1. Вступление : Чем вызвана необходимость узнать, как социальные сети
влияют не речь учащихся?
Слайд 3Актуальность исследования, цель, задачи:
Естественно, что язык оказался в новых для него
условиях , он приспосабливается к социальным сетям. Появился , если так можно сказать, язык виртуального общения. И он с каждым днем всё активнее проникает в нашу повседневную жизнь. Приоритетным в сети Интернет становятся не красота и правильность языка, а скорость передачи и обратная связь. В этом и состоит актуальность моего исследования.
Хорошо это или плохо , в чем положительное , а в чем отрицательное влияние социальных сетей на речь , особенно учащихся?
Слайд 4Гипотеза :
Гипотеза исследования : Изменения, происходящие в языке учащихся напрямую зависят
от активного пользования соц.сетями. Использование особых языковых средств при общении в интернете негативно сказывается на речи учащихся, снижает культуру общения между школьниками.
Слайд 5Вопросы анкеты:
1.Где вы чаще общаетесь : в соц.сетях или в жизни?
2.Сколько
времени в день вы проводите в Интернете?
3.Используете ли выв общении в соц.сетях сокращения и замену слов?
4.Используете ли вы правила орфографии при общении в соц.сетях?
5.Используете ли вы в устной речи сленг, заимствованный из Интернета?
6.Как вы думаете, влияет ли изменение написания слов в Интернете на вашу практическую грамотность?
7.Чем вы займетесь в свободное время- чтением книг или общением в Контакте?
8.Нуждается ли русский язык в защите?
Слайд 7Ответы на вопросы анкеты:
( приняли в опросе 30 чел.)
1.17 чел. предпочитают
общаться в соц. сетях , 13 – в жизни;
2.9 чел. От 3до 5 часов всё свободное время в Интернете,очень редко – 7 чел, как получится ( 1-2 часа) 14 чел.
3.иногда – 7 чел, всегда -8 чел, нет – 15 чел.
4.Иногда – 11 чел, нет – 13, всегда -6.
5.Да – 19 чел, редко -4, нет -7 чел.
6.Да -16 чел, не знают – 7 , нет – 7 чел.
7.Чтение книг – 4 чел, В Контакте – 26 чел.
8 12 чел. – да, наверное – 9 чел, не знают – 9 чел.
Слайд 9Выводы:
Моя гипотеза о том, что использование особых форм общения в
соц.сетях негативно влияет на речь учащихся, подтвердилась.
Своим стилем общения подростки лишь показывают неуважение к родному языку , русский язык теряет своё богатство , красоту и образность. Я считаю, что безграмотность в современном информационном обществе не должна быть нормой. Когда ученик говорит и пишет правильно, это характеризует его как умного , развитого, интеллектуального современного человека.
Слайд 10Продолжение…
Многие ученые сходятся во мнении , что новые формы общения
существенно влияют на языковую ситуацию и требуют серьезных лингвистических исследований.
Необходимо исправлять создавшуюся ситуацию зависимости подростков от Интернета уже сейчас, иначе будет поздно : речь учащихся будет еще безграмотнее , может наступить деградация всех живущих на земле.
Слайд 11Продолжение…
Думаю, что надо провести классные часы с 5-11 класс на
тему «Грамотное общение в социальных сетях», или же провести акцию «День грамотного общения в социальных сетях», надеюсь, эти мероприятия будут восприняты учениками как важные и полезные, а затем уже проводить подобные акции систематически. В период акции предлагаю выпустить листовки , чтобы ученики сознательно контролировали свою устную и письменную речь , общаясь, в том числе и в социальных сетях.