Презентация, доклад по русскому языку к уроку на подготовку к заданиям ОГЭ с элементами самоанализа : Бессоюзное сложное предложение

Содержание

Схема работы1) Решаем 12 заданий;2) Обозначаем знаком «+» верные, а знаком «–» – неверные ответы;3) Составляем личную карту успехов в выполнении заданий;4) Обозначаем поле работы для решения проблем с выполнением заданий;

Слайд 1Знаки препинания в Бессоюзных Сложных Предложениях
Урок для 9 класса на проработку

заданий ОГЭ
Знаки препинания в Бессоюзных Сложных ПредложенияхУрок для 9 класса на проработку заданий ОГЭ

Слайд 4Схема работы
1) Решаем 12 заданий;
2) Обозначаем знаком «+» верные, а знаком

«–» – неверные ответы;
3) Составляем личную карту успехов в выполнении заданий;
4) Обозначаем поле работы для решения проблем с выполнением заданий;

Схема работы1) Решаем 12 заданий;2) Обозначаем знаком «+» верные, а знаком «–» – неверные ответы;3) Составляем личную

Слайд 5Чертим таблицу личных успехов
Поле для работы- показатели:
Если кол-во верных менее

30%, то 9 заданий + примеры к каждому знаку препинания БСП в таблице
Если кол-во верных больше 30, но меньше 50%- 7 заданий + примеры к 3 знакам препинания БСП в таблице
Если кол-во верных больше 50, но меньше 70 %, то 5 заданий+ примеры к 2 знакам препинания в таблице
Если кол-во верных больше 70%, то 3 задания и 1 пример к таблице
Чертим таблицу личных успеховПоле для работы- показатели: Если кол-во верных менее 30%, то 9 заданий + примеры

Слайд 6Задания для работы
1) Какова роль тире в предложении «Высоко над горами

зашумел ветер - предвестник бурана»?
А)разделяет подлежащее и сказуемое;
Б)обозначает пропуск члена предложении;
В)отделяет приложение.

Задания для работы1) Какова роль тире в предложении «Высоко над горами зашумел ветер - предвестник бурана»? А)разделяет

Слайд 72) Укажите, почему стоит тире в БСП «Песенка кончилась - раздались

обычные рукоплескания».
А)содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого;
Б) предложение рисует быструю смену событий;
В) второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

2) Укажите, почему стоит тире в БСП «Песенка кончилась - раздались обычные рукоплескания».А)содержание одного предложения противопоставлено содержанию

Слайд 83)Объясните, почему стоит двоеточие «Осень и зиму Павел не любил: они

приносили ему много физических страданий».
А) второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первой части;
Б) второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание;
В) второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

3)Объясните, почему стоит двоеточие «Осень и зиму Павел не любил: они приносили ему много физических страданий».А) второе

Слайд 94) Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Я колебался: мне

не хотелось огорчать пожилых людей такими неприятными известиями.

1)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
3)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится во второй части.
4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4) Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Я колебался: мне не хотелось огорчать пожилых людей такими

Слайд 105) Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Корица обладает замечательным

свойством: её аромат активизирует работу головного мозга и укрепляет память.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
5) Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Корица обладает замечательным свойством: её аромат активизирует работу головного

Слайд 116) Всё чаще путникам попадались признаки присутствия человека: следы на песке,

свежие костровища, зарубки на деревьях.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Прямая речь следует за словами автора.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
6) Всё чаще путникам попадались признаки присутствия человека: следы на песке, свежие костровища, зарубки на деревьях. 1)

Слайд 127) Расставьте знаки препинания:
Не может быть равнодушия в лесных делах народу

нашему жить вечно на этой священной земле и его потребность в древесине бумаге и продуктах лесохимии будет возрастать. (Л. Леонов)
7) Расставьте знаки препинания:Не может быть равнодушия в лесных делах народу нашему жить вечно на этой священной

Слайд 138)Расставьте знаки препинания:
Творец книги автор творец её судьбы общество. (В.

Гюго)
8)Расставьте знаки препинания: Творец книги автор творец её судьбы общество. (В. Гюго)

Слайд 149) Расставьте необходимые знаки препинания и укажите тип придаточного в БСП:
1)

Не пой красавица при мне ты песен Грузии печальной напоминают мне оне другую жизнь и берег дальний (Пушкин).

9) Расставьте необходимые знаки препинания и укажите тип придаточного в БСП:1) Не пой красавица при мне ты

Слайд 1510. В каком бессоюзном сложном предложении между частями ставится запятая (запятые)?
1)

За двумя зайцами погонишься__ни одного не поймаешь. 2) Картина восхитительная__ночь, тишина, вдали огоньки бивачных костров. 3) Летела пыль__вывески раскачивались и скрежетали__шляпы срывались с голов и катились под колеса прыгающих экипажей. 4) В декабре 1917 года я написал поэму «Петербург», прочитал ее своим друзьям и запер в стол__это было не время для стихов.

10. В каком бессоюзном сложном предложении между частями ставится запятая (запятые)?1) За двумя зайцами погонишься__ни одного не

Слайд 1611. В каком бессоюзном сложном предложении между частями ставится двоеточие?
1) Стекло

разлеталось во все стороны и билось со звоном и громом рассыпанная мука вертелась столбом. 2) Я оборачиваюсь мутно-зеленые облака плывут по бледно-алому закату. 3) Ширь даль зелень. 4) Не хватит света факел сердца выну.

11. В каком бессоюзном сложном предложении между частями ставится двоеточие?1) Стекло разлеталось во все стороны и билось

Слайд 1712. Объясните постановку тире в бессоюзном предложении.
Будь вы порядочные господа —

вам же бы стыдно было!
1) Содержание первой части сравнивается с содержанием второй. 2) Первая часть указывает на условие того, о чем говорится во второй части. 3) Содержание первой части противопоставляется содержанию второй. 4) Части предложения рисуют быструю смену событий или неожиданный результат действия.

12. Объясните постановку тире в бессоюзном предложении.Будь вы порядочные господа — вам же бы стыдно было!1) Содержание

Слайд 18Рекомендованный сборник для решения типовых заданий:
http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/306
РЕСУРС «Видеотьютор по русскому языку»- Раздел

«Ученикам»- Тесты и упражнения- Упражнения по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»
Рекомендованный сборник для решения типовых заданий:http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/306РЕСУРС «Видеотьютор по русскому языку»- Раздел «Ученикам»- Тесты и упражнения- Упражнения по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть