Слайд 1Обобщение изученного
по теме
обособленные члены предложения.
Слайд 2
Цели:
1. Повторить условия постановки знаков препинания при обособленных второстепенных
членах предложения;
2. Проверить умение находить в предложении
обособленные члены;
3. Увидеть экспрессивные возможности
их употребления в речи.
Слайд 3Поставьте правильно ударение в словах. Обеспечение, досуг, августовский, ходатайство, звонит, торты,
жалюзи, экспрессия, газопровод, красивее, каталог, банты, ветеринария.
Слайд 41. В каком ряду во всех словах пишется буква ю?
1. Посыла..щий,
ре..щий, кле..щий
2. Отвлека..щий, плач..щий, вид..щий
3. Гре..щий, тле..щий, колебл..щийся
Слайд 52. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется
буква е?
1. Завис..мый, презира..мый
2. Слыш..мый, вид..мый
3. Обожа..мый, обижа..мый
Слайд 63. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная
корня?
1. Сат..рический, бл..гословение, ок..заться
2. Ст..листический, педаг..гический, зан..маться
3. С..мейный, ч..ловечество, оз..рять
Слайд 17Море – огромное лениво вздыха..щее - у берега уснуло и (не)подвижно
в дали облитой голубым сиянием луны. Мя..кое и серебристое оно сл..лось там с син..м южным небом и крепко спит отражая в себе прозрачную ткань перистых обл..ков (не)подвижных и (не) скрыва..щих собою золотых узоров звезд. Кажется, что небо все ниже накл..няется над морем желая понять то о чём шепчут (не)угомонные волны сонно всп..лзая на берег.
Слайд 18Море - огромное, лениво вздыхающее у берега, - уснуло и неподвижно
в дали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не скрывающих собою золотых узоров звёзд. Кажется, что небо все ниже наклоняется над морем, желая понять то, о чём шепчут неугомонные волны, сонно всползая на берег.
Слайд 19 Обособленные члены
обособленные определения
обособленное обстоятельство
приложение
причастный оборот
деепричастие
деепричастный оборот
производный предлог
обособление
Слайд 20Проверь!
1. Маленькие игривые волны, легко рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились
о берег.
Слайд 212. Шаловливо плескавшаяся на волнах лодка еле двигалась по темному морю.
Слайд 223. Перед ними необозримо расстилалось море, залитое лучами утреннего солнца.
Слайд 234.Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас, и тяжело грести.
Слайд 256. Несмотря на объявление шторма, рыбаки отправились в море.
Слайд 26
Исправь ошибки! Проверь!
1. Крейсеры, вследствие недостатка места в бухте, держались в
открытом море.
Слайд 272. Далеко в море, напоминая шрам, виднелась коса.
Слайд 283. И бледный луч, расплесканный волной,
Скользит, дробясь, над мутной глубиной.
Слайд 294. Всходит солнце, бодрое от холода.
Слайд 305. Катер, кренясь то вправо, то влево, качался на волнах.
Слайд 316. Освещённое лучами солнца море лежало неподвижно.
Слайд 327. Уставшие от долгой дороги, моряки сошли на берег.
Слайд 33
Иван
Константинович
Айвазовский
1817 - 1900
Слайд 34
И.К.Айвазовский "Девятый вал"
1850 г.
Слайд 35Найти предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания
1. Осенняя погода хмурая,
с частыми дождями, не радовала нас.
2. Вдали увеличивалось и, уносясь по ветру, поднималось голубоватое облако дыма.
3. Как поэт Пушкин не мог остаться равнодушным к красоте южной ночи.
4. Туманы, клубясь и извиваясь, сползали по морщинам соседних скал.
5. Покрытые инеем скалы уходили в туманную даль.
6. Костер давно догорел и распавшись на угли, угасал.
7. Весна, как трель серебряного горна.
Слайд 37Домашнее задание:
повторить правило обособления второстепенных членов.