Презентация, доклад по русскому языку к уроку по теме Обособленные члены предложения. Повторение изученного

Содержание

Цели: 1. Повторить условия постановки знаков препинания при обособленных второстепенных членах предложения; 2. Проверить умение находить в предложении обособленные члены; 3. Увидеть экспрессивные возможности их употребления

Слайд 1Обобщение изученного по теме обособленные члены предложения.

Обобщение изученного  по теме  обособленные члены предложения.

Слайд 2 Цели: 1. Повторить условия постановки знаков препинания при обособленных второстепенных

членах предложения; 2. Проверить умение находить в предложении обособленные члены; 3. Увидеть экспрессивные возможности их употребления в речи.
Цели:   1. Повторить условия постановки знаков препинания при обособленных второстепенных членах предложения;

Слайд 3Поставьте правильно ударение в словах. Обеспечение, досуг, августовский, ходатайство, звонит, торты,

жалюзи, экспрессия, газопровод, красивее, каталог, банты, ветеринария.
Поставьте правильно ударение в словах. Обеспечение, досуг, августовский, ходатайство, звонит, торты, жалюзи, экспрессия, газопровод, красивее, каталог, банты,

Слайд 41. В каком ряду во всех словах пишется буква ю? 1. Посыла..щий,

ре..щий, кле..щий 2. Отвлека..щий, плач..щий, вид..щий 3. Гре..щий, тле..щий, колебл..щийся
1. В каком ряду во всех словах пишется буква ю? 1. Посыла..щий, ре..щий, кле..щий 2. Отвлека..щий, плач..щий,

Слайд 52. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется

буква е? 1. Завис..мый, презира..мый 2. Слыш..мый, вид..мый 3. Обожа..мый, обижа..мый
2. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква е? 1. Завис..мый, презира..мый

Слайд 63. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная

корня? 1. Сат..рический, бл..гословение, ок..заться 2. Ст..листический, педаг..гический, зан..маться 3. С..мейный, ч..ловечество, оз..рять
3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1. Сат..рический, бл..гословение, ок..заться 2.

Слайд 17Море – огромное лениво вздыха..щее - у берега уснуло и (не)подвижно

в дали облитой голубым сиянием луны. Мя..кое и серебристое оно сл..лось там с син..м южным небом и крепко спит отражая в себе прозрачную ткань перистых обл..ков (не)подвижных и (не) скрыва..щих собою золотых узоров звезд. Кажется, что небо все ниже накл..няется над морем желая понять то о чём шепчут (не)угомонные волны сонно всп..лзая на берег.
Море – огромное лениво вздыха..щее - у берега уснуло и (не)подвижно в дали облитой голубым сиянием луны.

Слайд 18Море - огромное, лениво вздыхающее у берега, - уснуло и неподвижно

в дали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не скрывающих собою золотых узоров звёзд. Кажется, что небо все ниже наклоняется над морем, желая понять то, о чём шепчут неугомонные волны, сонно всползая на берег.
Море - огромное, лениво вздыхающее у берега, - уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны.

Слайд 19 Обособленные члены обособленные определения обособленное обстоятельство приложение причастный оборот деепричастие деепричастный оборот производный предлог

обособление
Обособленные члены  обособленные определения  обособленное обстоятельство приложение причастный оборот деепричастие деепричастный оборот  производный

Слайд 20Проверь! 1. Маленькие игривые волны, легко рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились

о берег.
Проверь!  1. Маленькие игривые волны, легко рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о берег.

Слайд 212. Шаловливо плескавшаяся на волнах лодка еле двигалась по темному морю.

2. Шаловливо плескавшаяся на волнах лодка еле двигалась по темному морю.

Слайд 223. Перед ними необозримо расстилалось море, залитое лучами утреннего солнца.

3. Перед ними необозримо расстилалось море, залитое лучами утреннего солнца.

Слайд 234.Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас, и тяжело грести.

4.Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас, и тяжело грести.

Слайд 245. А он, мятежный, просит бури.

5. А он, мятежный, просит бури.

Слайд 256. Несмотря на объявление шторма, рыбаки отправились в море.

6. Несмотря на объявление шторма, рыбаки отправились в море.

Слайд 26 Исправь ошибки! Проверь! 1. Крейсеры, вследствие недостатка места в бухте, держались в

открытом море.
Исправь ошибки! Проверь!  1. Крейсеры, вследствие недостатка места в бухте, держались в открытом море.

Слайд 272. Далеко в море, напоминая шрам, виднелась коса.

2. Далеко в море, напоминая шрам, виднелась коса.

Слайд 283. И бледный луч, расплесканный волной, Скользит, дробясь, над мутной глубиной.

3. И бледный луч, расплесканный волной, Скользит, дробясь, над мутной глубиной.

Слайд 294. Всходит солнце, бодрое от холода.

4. Всходит солнце, бодрое от холода.

Слайд 305. Катер, кренясь то вправо, то влево, качался на волнах.

5. Катер, кренясь то вправо, то влево, качался на волнах.

Слайд 316. Освещённое лучами солнца море лежало неподвижно.

6. Освещённое лучами солнца море лежало неподвижно.

Слайд 327. Уставшие от долгой дороги, моряки сошли на берег.

7. Уставшие от долгой дороги, моряки сошли на берег.

Слайд 33 Иван Константинович Айвазовский 1817 - 1900

Иван        Константинович Айвазовский

Слайд 34
И.К.Айвазовский "Девятый вал"
1850 г.

И.К.Айвазовский

Слайд 35Найти предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания 1. Осенняя погода хмурая,

с частыми дождями, не радовала нас. 2. Вдали увеличивалось и, уносясь по ветру, поднималось голубоватое облако дыма. 3. Как поэт Пушкин не мог остаться равнодушным к красоте южной ночи. 4. Туманы, клубясь и извиваясь, сползали по морщинам соседних скал. 5. Покрытые инеем скалы уходили в туманную даль. 6. Костер давно догорел и распавшись на угли, угасал. 7. Весна, как трель серебряного горна.
Найти предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания 1. Осенняя погода хмурая, с частыми дождями, не радовала

Слайд 36Ответ: 1, 3, 6, 7.

Ответ: 1, 3, 6, 7.

Слайд 37Домашнее задание: повторить правило обособления второстепенных членов.

Домашнее задание:   повторить правило обособления второстепенных членов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть