Презентация, доклад по русскому языку к темеСинтаксис и пунктуация

Содержание

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы в словах: КО…ЬБА ВОСКЛ…ЦАТЕЛЬНЫЙ КОЛО…НАМОЛО…ЬБА Б…ГРОВЫЙ РЮ…ЗАК ПРО…ЬБА Б…НОКЛЬ…ЖЕЧЬ

Слайд 1Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ № 256 г. Фокино
Урок русского языка


5 класс
УМК под ред. Бабайцевой
«Синтаксис и пунктуация»


Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ № 256 г. ФокиноУрок русского языка 5 класс УМК под ред. Бабайцевой

Слайд 2 Задание 1. Вставьте пропущенные буквы в словах:
КО…ЬБА
ВОСКЛ…ЦАТЕЛЬНЫЙ



КОЛО…НА
МОЛО…ЬБА

Б…ГРОВЫЙ

РЮ…ЗАК

ПРО…ЬБА

Б…НОКЛЬ

…ЖЕЧЬ

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы в словах:   КО…ЬБА ВОСКЛ…ЦАТЕЛЬНЫЙ КОЛО…НАМОЛО…ЬБА

Слайд 3
С, ты, учиться, если, работать, жизнь, полезный, охотно, для отдыхать, правильно,

умело, и, сделать, увлечение, же, она, интересный, строить

Лингвистическая сказка

С, ты, учиться, если, работать, жизнь, полезный, охотно, для отдыхать, правильно, умело, и, сделать, увлечение, же, она,

Слайд 4
1) Учиться, работать, отдыхать, сделать, строить
2) Жизнь, увлечение
3) Ты, она
4)

С, для.
5) Если, и
6) Охотно, правильно, умело
7) Интересный, полезный
8) Же

1) Учиться, работать, отдыхать, сделать,  	строить2) Жизнь, увлечение3) Ты, она4) С, для.5) Если, и6) Охотно, правильно,

Слайд 5
если
ты
учиться
с
увлечение
работать
же
охотно
умело
отдыхать
жизнь
строить
правильно
и
сделать
интересный
она
полезный

еслитыучитьсясувлечениеработатьжеохотноумелоотдыхатьжизньстроитьправильноисделатьинтересныйонаполезный

Слайд 6Если ты учишься с увлечением работаешь охотно отдыхаешь умело жизнь строишь

правильно сделай же её интересной и полезной


Если ты учишься с увлечением ,
работаешь охотно, отдыхаешь умело, - жизнь строишь правильно. Сделай же её интересной и полезной!

Если ты учишься с увлечением работаешь охотно отдыхаешь умело жизнь строишь правильно сделай же её интересной и

Слайд 7Даже эта работа трудна для него.

Эта работа даже для него трудна.

Эта

работа трудна даже для него.

Сравните предложения

Даже эта работа трудна для него.Эта работа даже для него трудна.Эта работа трудна даже для него.Сравните предложения

Слайд 8Синтаксис (от греч. syntaxis – «составление, построение, порядок»)

Пунктуация (от лат. рunctum

– «точка»

Словарная работа

Синтаксис (от греч. syntaxis – «составление, построение, порядок»)Пунктуация (от лат. рunctum – «точка»Словарная работа

Слайд 9Нужны ли знаки препинания?

Вот Вася думает так:
- А-а-а, знаки

запинания. Знаю, знаю. Нигде от вас покоя нету: ни в школе, ни дома! И зачем вы только нужны?

- Не знаки запинания, а знаки препинания! И вообще, ты ошибаешься, Вася! Мы очень даже нужны! – крикнули знаки, - Без нас не обойтись!
Нужны ли знаки препинания?Вот  Вася думает  так:- А-а-а, знаки запинания. Знаю, знаю. Нигде от вас

Слайд 10Что тут написано?
В пруду рыбёшки
на бугре.
Мычит корова
в конуре.
Собака лает


на заборе.
Поёт синичка
в коридоре.
Играют дети
на стене.
Висит картина.

Что тут написано?В пруду рыбёшки на бугре.Мычит корова в конуре.Собака лает на заборе.Поёт синичка в коридоре.Играют дети

Слайд 11Помни:
Не забывай ставить знаки препинания, только не переусердствуй! Здесь важно

знать меру. Точнее, правила.

Уважай пунктуацию, и ты всегда будешь понят правильно.
Помни: Не забывай ставить знаки препинания, только не переусердствуй! Здесь важно знать меру. Точнее, правила. Уважай пунктуацию,

Слайд 12Есть ли в записи смысл?
Мы, проводить, счастливые, минуты, за,
письменный, стол.
Составьте

и запишите предложение в соответствии с правилами синтаксиса и пунктуации.
Выпишите из предложения все возможные словосочетания. Укажите главное и зависимое слово, задайте вопрос.
Есть ли в записи смысл?Мы, проводить, счастливые, минуты, за, 	письменный, стол.	Составьте и запишите предложение в соответствии с

Слайд 13Проверим работу
Счастливые минуты мы проводим за письменным столом.
Проводим (за чем?) за

столом;
за столом (каким?) письменным;
проводим (что?) минуты;
минуты (какие?) счастливые
Проверим работуСчастливые минуты мы проводим за письменным столом.Проводим (за чем?) за столом;за столом (каким?) письменным;проводим (что?) минуты;минуты

Слайд 14Балакирева Татьяна
Мой письменный вьючный мул!
Спасибо, что ног не гнул
Под ношей, поклажу

грез –
Спасибо - что нес и нес.
……………………………..
К себе пригвоздив чуть свет –
Спасибо за то - что вслед
Срывался! На всех путях
Меня настигал, как шах –
Беглянку.
- Назад, на стул!
(М. Цветаева)

Балакирева ТатьянаМой письменный вьючный мул!	Спасибо, что ног не гнул	Под ношей, поклажу грез – 	Спасибо - что нес

Слайд 15Стол, заваленный рукописями, книгами,- «навьюченный тяжелой поклажей мул», т.е. осел;
Стол, приказывавший

поэту сесть за работу, - грозный шах, повелитель;
Поклажа, груз на ослике, муле – грезы, мечты, идеи, которые нужно воплотить в стихи, прозу.

Разберемся в прочитанном

Стол, заваленный рукописями, книгами,- «навьюченный тяжелой поклажей мул», т.е. осел;Стол, приказывавший поэту сесть за работу, - грозный

Слайд 16 Марина Цв..таева ож..вила пис(?)менный стол, сравнил… с деревом весной – с

его живой корой, со слезами см..лы, с игрой л..ствы. Живое дерево – сама жиз(?)нь, но и стихи о чу(?)ствах и мыслях поэта тоже жизнь.



Работа со связным текстом

Марина Цв..таева ож..вила пис(?)менный стол, сравнил… с деревом весной – с его живой корой, со слезами см..лы,

Слайд 17Подведем итог
Запишите предложения, вставляя недостающие слова
В синтаксисе изучаются словосочетания и …

.
Правильно употреблять знаки препинания учит … .
Мы начали изучать … и … .
Подведем итогЗапишите предложения, вставляя недостающие словаВ синтаксисе изучаются словосочетания и … .Правильно употреблять знаки препинания учит …

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть