Презентация, доклад по русскому языку к обобщающему уроку на тему Прилагательное

Содержание

Эпиграф к уроку.Я - часть речи интересная,Широко миру известная,Опишу любой предмет-В этом равных со мной нет.Речь со мною выразительна,И точна, и удивительна.Чтоб красиво говорить,Мною нужно дорожить!

Слайд 1Обобщение по теме «Имя прилагательное» 6 класс
Учитель Латышова Надежда Влдимировна
МБОУ «Школа 43»

Обобщение по теме  «Имя прилагательное» 6 класс Учитель Латышова Надежда ВлдимировнаМБОУ «Школа 43»

Слайд 2Эпиграф к уроку.
Я - часть речи интересная,
Широко миру известная,
Опишу любой предмет-
В

этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить!


Эпиграф к уроку.Я - часть речи интересная,Широко миру известная,Опишу любой предмет-В этом равных со мной нет.Речь со

Слайд 3Цели и задачи:
Повторить полученные сведения о прилагательных.
Закрепить умения
определять разряды прилагательных;
образовывать степени

сравнения прилагательных.
Грамотно писать прилагательные, графически объяснять в них орфограммы.
Употреблять прилагательные в речи.
Цели и задачи:Повторить полученные сведения о прилагательных.Закрепить уменияопределять разряды прилагательных;образовывать степени сравнения прилагательных.  Грамотно писать прилагательные,

Слайд 4Проверь себя!
1.Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает:
а) предмет, б)признак,

в)действие.
2.Найдите строку, в которой даны только прилагательные:
а) медленные, верное, желтизна, белеть;
б) верная, жёлтое, белые, медленный;
в) медленная, жёлтые, белый, верность.
3.Найди неверное утверждение:
а) Имя прилагательное изменяется по родам, числам, падежам.
б) Прилагательные могут иметь краткую форму.
в) В предложении краткие прилагательные являются только определениями.
4. У прилагательных нет признака:
а) времени, б) числа, в)рода.
Проверь себя!1.Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает: а) предмет, б)признак, в)действие.2.Найдите строку, в которой даны только

Слайд 5Правильные ответы: Проверяем своего соседа!
1.Б
2.Б
3.В
4.А


Правильные ответы: Проверяем своего соседа! 1.Б2.Б3.В4.А

Слайд 6«Третий лишний» (Работаем в парах):


1) Благо(родный),древне(русский), северо(западный).
2) Не(высокий), вовсе не(высокий), не(высокий), а низкий
3) Камыш..вый, свинц..вый, глянц..вый.
4) Красивее, красивейший, самый красивейший.
«Третий лишний»  (Работаем в парах):

Слайд 7Правильные ответы:
1. Северо-западный.
2. Невысокий.
3. Глянцевый.
4. Самый красивейший.

Правильные ответы:1. Северо-западный.2. Невысокий.3. Глянцевый.4. Самый красивейший.

Слайд 8Пишем грамотно!!!
1. Вставьте в текст подходящие по смыслу слова с Н

и НН

2. Распределите слова с Н и НН в две колонки, вставь пропущенные буквы

3. Спишите словосочетания (сущ.+прил.), вставьте пропущенные Н и НН в слова.
Пишем грамотно!!!1. Вставьте в текст подходящие по смыслу слова с Н и НН2. Распределите слова с Н

Слайд 91.
Мальчики принесли --------- чемодан и поставили на стол. Матушка

раскрыла его и начала вынимать листы золотой и ---------- бумаги, синей, ------- и оранжевой , картон, коробку с дутыми --------------- шариками, пучки золотой и ------------ канители, фонарики с цветными ----------- окошечками и большую звезду.

1.  Мальчики принесли --------- чемодан и поставили на стол. Матушка раскрыла его и начала вынимать листы

Слайд 10Проверяем себя!
Мальчики принесли кожаный чемодан и поставили на стол. Матушка раскрыла

его и начала вынимать листы золотой и серебряной бумаги, синей, зелёной и оранжевой , картон, коробку с дутыми стеклянными шариками, пучки золотой и серебряной канители, фонарики с цветными слюдяными окошечками и большую звезду.
Проверяем себя!Мальчики принесли кожаный чемодан и поставили на стол. Матушка раскрыла его и начала вынимать листы золотой

Слайд 11Распредели слова в два столбика 1) Н 2)НН
Лу..ый,

ветре..ый,
серебряный, стекля..ый,
песча..ый, гуси..ый,
це..ый , кожа..ый,
качестве..ый, соломе..ый,
безветре..ый , журавли..ый .
Распредели слова в два столбика 1) Н   2)НН  Лу..ый, ветре..ый,  серебряный, стекля..ый,

Слайд 12Правильные ответы:
Лунный,

Ветреный(искл)
Стеклянный(искл) Песчаный
Ценный Кожаный
Качественный Серебряный
Безветренный Гусиный
Соломенный Журавлиный

Правильные ответы:Лунный,          Ветреный(искл)Стеклянный(искл)  ПесчаныйЦенный

Слайд 13Поработаем с текстом?
Я неме...кий плохо знаю,
И францу..кий мне чужой,
А к англий..ому

питаю
Интерес порой большой.
Мне и ру..кий не даётся:
Лексикон мой слишком мал,
Потому что, мне сдаётся,
Книжек мало я читал…

1. Запишите текст, определите тему, идею.
2. Графически объясните пропущенные орфограммы.
3. Объясните лексическое значение слова «лексикон».
Поработаем с текстом?Я неме...кий плохо знаю,И францу..кий мне чужой,А к англий..ому питаюИнтерес порой большой.Мне и ру..кий не

Слайд 14Хорошо ли ты знаешь разряды прилагательных?
Качество предметов означаю,
Сильного сильнейшим

называю.
Я быстрее бегаю, чем он.
В русском я, бесспорно, чемпион!
Хорошо ли ты знаешь разряды прилагательных? Качество предметов означаю, Сильного сильнейшим называю. Я быстрее бегаю, чем он.

Слайд 15Угадай, о каком разряде прилагательных идёт речь?
Я отношенье к

действию имею,
С материалом, временем дружу. Назначеньем мастерски владею - вот что Я вам, братцы, расскажу.
Я французский иль немецкий,
Сельский или городской,
Я английский иль турецкий,
Деревянный иль стальной…
Угадай, о каком разряде прилагательных идёт речь?  Я отношенье к действию имею,  С материалом, временем

Слайд 16Угадай разряд!
Притягивать предметы- моя слабость…
На принадлежность я

вам укажу.
Я чувствую такую, право, сладость, когда про сущность говорю.
Я собачий, волчий, Гутин, зятев, мамин и отцов, Иванов, Медведев, Путин, Пушкин, Лермонтов, Кольцов!!!
Угадай разряд!  Притягивать предметы- моя слабость…  На принадлежность я вам укажу.  Я чувствую такую,

Слайд 17Разряды прилагательных по значению:
КАЧЕСТВЕННЫЕ (цвет, размер, вкус, внутренние качества, внешний вид

и др.)
весёлый, добрые, зеленоватая
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ (время, назначение, место, материал)
утренний, кофейный, серебряный
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ (принадлежность кому-то, чему-то)
сестрицын, дедов, волчий
Разряды прилагательных по значению:КАЧЕСТВЕННЫЕ (цвет, размер, вкус, внутренние качества, внешний вид и др.)  весёлый, добрые, зеленоватаяОТНОСИТЕЛЬНЫЕ

Слайд 18«Игра в снежки»
Определить разряд прилагательных:

Сладкий-
Железный-
Петушиный-
Летний-
Городской-
Дядин-
Бумажный-
Умный-

«Игра в снежки»Определить разряд прилагательных:Сладкий-Железный-Петушиный-Летний-Городской-Дядин-Бумажный-Умный-

Слайд 19Приближаемся к финишу! Самостоятельная работа

При помощи
синквейна опиши
зимний пейзаж.
Используй эпитеты.

Удачи!
Приближаемся к финишу! Самостоятельная работа

Слайд 20Подбери нейтральные синонимы к прилагательным:

Омерзительный-
Колоссальный-
Дрянной-
Микроскопический-
Гениальный-

Составь с одним из них предложение.

Постарайся!!!!
Подбери нейтральные синонимы к прилагательным:Омерзительный-Колоссальный-Дрянной-Микроскопический-Гениальный-Составь с одним из них предложение.

Слайд 21Расположи синонимы в порядке возрастания:
Маленький, микроскопический, крошечный.
Гигантский, огромный, колоссальный.
Способный, гениальный, талантливый.

Найди

и подчеркни орфограммы в словах!
Не подведи!!!
Расположи синонимы в порядке возрастания:Маленький, микроскопический, крошечный.Гигантский, огромный, колоссальный.Способный, гениальный, талантливый.Найди и подчеркни орфограммы в словах!

Слайд 22Проверим:
Омерзительный - плохой
Колоссальный - большой
Микроскопический - маленький
Гениальный – способный, талантливый.

1. Микроскопический,

крошечный, маленький.
2. Огромный, гигантский, колоссальный.
3. Способный, талантливый, гениальный.
Проверим: Омерзительный - плохойКолоссальный - большойМикроскопический - маленькийГениальный – способный, талантливый.1. Микроскопический, крошечный, маленький.2. Огромный, гигантский, колоссальный.3.

Слайд 23Оцени себя!
Хорошо!

Надо подучить!

Отлично!

Оцени себя! Хорошо! Надо подучить! Отлично!

Слайд 24 Домашнее задание по силам и по душе:
** Составь кроссворд по

пройденному материалу на тему «Имя прилагательное как часть речи»(10-12 слов)
или
* упр.№342.
Домашнее задание по силам и по душе:** Составь кроссворд по    пройденному материалу на

Слайд 25Подведём итоги?!!
Мы ПОВТОРИЛИ:

ЗАКРЕПИЛИ:

ПОДГОТОВИЛИСЬ К:

Вставьте прилагательное вместо пропуска:
Сегодняшний

урок -----------------------!!!

МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Сдаём тетради на проверку!

Подведём итоги?!!Мы ПОВТОРИЛИ:ЗАКРЕПИЛИ:ПОДГОТОВИЛИСЬ К:  Вставьте прилагательное вместо пропуска:  Сегодняшний урок -----------------------!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть