Слайд 1Обобщение по теме
«Имя прилагательное»
6 класс
Учитель Латышова Надежда Влдимировна
МБОУ «Школа 43»
Слайд 2Эпиграф к уроку.
Я - часть речи интересная,
Широко миру известная,
Опишу любой предмет-
В
этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить!
Слайд 3Цели и задачи:
Повторить полученные сведения о прилагательных.
Закрепить умения
определять разряды прилагательных;
образовывать степени
сравнения прилагательных.
Грамотно писать прилагательные, графически объяснять в них орфограммы.
Употреблять прилагательные в речи.
Слайд 4Проверь себя!
1.Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает:
а) предмет, б)признак,
в)действие.
2.Найдите строку, в которой даны только прилагательные:
а) медленные, верное, желтизна, белеть;
б) верная, жёлтое, белые, медленный;
в) медленная, жёлтые, белый, верность.
3.Найди неверное утверждение:
а) Имя прилагательное изменяется по родам, числам, падежам.
б) Прилагательные могут иметь краткую форму.
в) В предложении краткие прилагательные являются только определениями.
4. У прилагательных нет признака:
а) времени, б) числа, в)рода.
Слайд 5Правильные ответы:
Проверяем своего соседа!
1.Б
2.Б
3.В
4.А
Слайд 6«Третий лишний»
(Работаем в парах):
1) Благо(родный),древне(русский), северо(западный).
2) Не(высокий), вовсе не(высокий), не(высокий), а низкий
3) Камыш..вый, свинц..вый, глянц..вый.
4) Красивее, красивейший, самый красивейший.
Слайд 7Правильные ответы:
1. Северо-западный.
2. Невысокий.
3. Глянцевый.
4. Самый красивейший.
Слайд 8Пишем грамотно!!!
1. Вставьте в текст подходящие по смыслу слова с Н
и НН
2. Распределите слова с Н и НН в две колонки, вставь пропущенные буквы
3. Спишите словосочетания (сущ.+прил.), вставьте пропущенные Н и НН в слова.
Слайд 91.
Мальчики принесли --------- чемодан и поставили на стол. Матушка
раскрыла его и начала вынимать листы золотой и ---------- бумаги, синей, ------- и оранжевой , картон, коробку с дутыми --------------- шариками, пучки золотой и ------------ канители, фонарики с цветными ----------- окошечками и большую звезду.
Слайд 10Проверяем себя!
Мальчики принесли кожаный чемодан и поставили на стол. Матушка раскрыла
его и начала вынимать листы золотой и серебряной бумаги, синей, зелёной и оранжевой , картон, коробку с дутыми стеклянными шариками, пучки золотой и серебряной канители, фонарики с цветными слюдяными окошечками и большую звезду.
Слайд 11Распредели слова в два столбика
1) Н 2)НН
Лу..ый,
ветре..ый,
серебряный, стекля..ый,
песча..ый, гуси..ый,
це..ый , кожа..ый,
качестве..ый, соломе..ый,
безветре..ый , журавли..ый .
Слайд 12Правильные ответы:
Лунный,
Ветреный(искл)
Стеклянный(искл) Песчаный
Ценный Кожаный
Качественный Серебряный
Безветренный Гусиный
Соломенный Журавлиный
Слайд 13Поработаем с текстом?
Я неме...кий плохо знаю,
И францу..кий мне чужой,
А к англий..ому
питаю
Интерес порой большой.
Мне и ру..кий не даётся:
Лексикон мой слишком мал,
Потому что, мне сдаётся,
Книжек мало я читал…
1. Запишите текст, определите тему, идею.
2. Графически объясните пропущенные орфограммы.
3. Объясните лексическое значение слова «лексикон».
Слайд 14Хорошо ли ты знаешь разряды прилагательных?
Качество предметов означаю,
Сильного сильнейшим
называю.
Я быстрее бегаю, чем он.
В русском я, бесспорно, чемпион!
Слайд 15Угадай, о каком разряде прилагательных идёт речь?
Я отношенье к
действию имею,
С материалом, временем дружу. Назначеньем мастерски владею - вот что Я вам, братцы, расскажу.
Я французский иль немецкий,
Сельский или городской,
Я английский иль турецкий,
Деревянный иль стальной…
Слайд 16Угадай разряд!
Притягивать предметы- моя слабость…
На принадлежность я
вам укажу.
Я чувствую такую, право, сладость, когда про сущность говорю.
Я собачий, волчий, Гутин, зятев, мамин и отцов, Иванов, Медведев, Путин, Пушкин, Лермонтов, Кольцов!!!
Слайд 17Разряды прилагательных по значению:
КАЧЕСТВЕННЫЕ (цвет, размер, вкус, внутренние качества, внешний вид
и др.)
весёлый, добрые, зеленоватая
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ (время, назначение, место, материал)
утренний, кофейный, серебряный
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ (принадлежность кому-то, чему-то)
сестрицын, дедов, волчий
Слайд 18«Игра в снежки»
Определить разряд прилагательных:
Сладкий-
Железный-
Петушиный-
Летний-
Городской-
Дядин-
Бумажный-
Умный-
Слайд 19Приближаемся к финишу! Самостоятельная работа
При помощи
синквейна опиши
зимний пейзаж.
Используй эпитеты.
Удачи!
Слайд 20Подбери нейтральные синонимы к прилагательным:
Омерзительный-
Колоссальный-
Дрянной-
Микроскопический-
Гениальный-
Составь с одним из них предложение.
Постарайся!!!!
Слайд 21Расположи синонимы в порядке возрастания:
Маленький, микроскопический, крошечный.
Гигантский, огромный, колоссальный.
Способный, гениальный, талантливый.
Найди
и подчеркни орфограммы в словах!
Не подведи!!!
Слайд 22Проверим:
Омерзительный - плохой
Колоссальный - большой
Микроскопический - маленький
Гениальный – способный, талантливый.
1. Микроскопический,
крошечный, маленький.
2. Огромный, гигантский, колоссальный.
3. Способный, талантливый, гениальный.
Слайд 23Оцени себя!
Хорошо!
Надо подучить!
Отлично!
Слайд 24 Домашнее задание по силам и по душе:
** Составь кроссворд по
пройденному материалу на тему «Имя прилагательное как часть речи»(10-12 слов)
или
* упр.№342.
Слайд 25Подведём итоги?!!
Мы ПОВТОРИЛИ:
ЗАКРЕПИЛИ:
ПОДГОТОВИЛИСЬ К:
Вставьте прилагательное вместо пропуска:
Сегодняшний
урок -----------------------!!!
МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Сдаём тетради на проверку!