Презентация, доклад по русскому языку Изменяется ли язык с течением времени. 7 класс ФГОС

Содержание

Четвертое сентября.Классная работа.Изменяется ли язык с течением времени?

Слайд 1Виссарион Григорьевич Белинский говорил:

 «Язык живет вместе с жизнью народа». 

Виссарион Григорьевич Белинский говорил: «Язык живет вместе с жизнью народа». 

Слайд 2Четвертое сентября.
Классная работа.
Изменяется ли язык с течением времени?

Четвертое сентября.Классная работа.Изменяется ли язык с течением времени?

Слайд 3Я, смиренный, дедом своим Ярославом, благословенным, славным, нареченный в крещении Василием,

русским именем Владимир, отцом возлюбленным и матерью своею из рода Мономахов… и христианских ради людей, ибо сколько их соблюл по милости своей и по отцовской молитве от всех бед! Сидя на санях, помыслил я в душе своей и воздал хвалу Богу, который меня до этих дней, грешного, сохранил.

«Поучения Владимира Мономаха»(отрыво
Я, смиренный, дедом своим Ярославом, благословенным, славным, нареченный в крещении Василием, русским именем Владимир, отцом возлюбленным и

Слайд 4





Русский язык развивается в процессе развития общества:
- обогащается словарный запас,
- изменяются

морфологические нормы языка,
- появляются новые синтаксические конструкции,
- закрепляются новые нормы произношения и написания слов.
Русский язык развивается в процессе развития общества:- обогащается словарный запас,- изменяются морфологические нормы языка,- появляются новые синтаксические

Слайд 5Кириллица

Кириллица

Слайд 6Гражданица

Гражданица

Слайд 7С помощью этого стихотворения гимназисты запоминали слова с буквой «ЯТЬ»

С помощью этого стихотворения гимназисты запоминали слова с буквой «ЯТЬ»

Слайд 8Это интересно.

М.В. Ломоносов в 18 веке ввел в русский язык

такие слова, как атмосфера, горизонт, температура;
в конце 18 - начале 19 века Карамзин впервые потребил такие слова, как благотворительность, личность, промышленность, влияние, сосредоточенность.
Постепенно в связи с изменением быта, обычаев вышли из активного употребления историзмы (армяк, комзол, кафтан и др.), получили новые названия архаизмы: отрок - подросток, сей - этот, зело - очень и др.




Это интересно. М.В. Ломоносов в 18 веке ввел в русский язык такие слова, как атмосфера, горизонт, температура;

Слайд 9•Какое из данных слов старше:
ботинки - кроссовки;
шуба - куртка;


спартакиада - олимпиада?




•Какое из данных слов старше: ботинки - кроссовки; шуба - куртка; спартакиада - олимпиада?

Слайд 10Подберите к данным словам синонимы — устаревшие слова.


зрачок,площади,дитя,воин,
невидимый,прием пищи,
дворянин-землевладелец,
юноша дворянского происхождения

прислуживающий при дворе.
Подберите к данным словам синонимы — устаревшие слова.зрачок,площади,дитя,воин,невидимый,прием пищи,дворянин-землевладелец,юноша дворянского происхождения прислуживающий при дворе.

Слайд 11Проверим:
Зрачок - зеница,
площади - стогны,
дитя - чадо,
воин -

ратник,
невидимый - незримый,
прием пищи - трапеза,
дворянин-землевладелец - помещик, юноша дворянского происхождения, прислуживающий при дворе - паж.
Проверим:Зрачок - зеница, площади - стогны, дитя - чадо, воин - ратник, невидимый - незримый, прием пищи

Слайд 12Запишите слова — ваши ровесники, т. е. слова, появившиеся в русском

языке в 2000-е годы
Запишите слова — ваши ровесники, т. е. слова, появившиеся в русском языке в 2000-е годы

Слайд 13Рефлексия.
- Что нового для себя вы узнали на уроке?
- Трудно ли

вам будет выполнить домашнее задание?
- Составьте синквейн на тему "Язык"
Рефлексия.- Что нового для себя вы узнали на уроке?- Трудно ли вам будет выполнить домашнее задание?- Составьте

Слайд 141 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка –

два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.3 строка

Слайд 15Итог урока:
Таким образом, язык представляет собой исторически развивающееся явление. Однако, развиваясь,

он сохраняет то, что составляет его основу. Благодаря способности сохранять свою основу и одновременно развиваться язык служит не только средством хранения и передачи другим поколениям знаний об окружающем нас мире.
Итог урока:Таким образом, язык представляет собой исторически развивающееся явление. Однако, развиваясь, он сохраняет то, что составляет его

Слайд 16Домашнее задание
Задание 1: пользуясь этимологическим словарем, установите происхождение слов:
колобок, колокол, спортсмен, бизнесмен,

чародей, злодей, парикмахер, ротозей, горемыка, тунеядец, спасибо, медведь, биография.

Домашнее заданиеЗадание 1: пользуясь этимологическим словарем, установите происхождение слов:колобок, колокол, спортсмен, бизнесмен, чародей, злодей, парикмахер, ротозей, горемыка, тунеядец,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть