Презентация, доклад по русскому языку. Итоговый урок в 6 классе.

Содержание

Трудно представить россиянина, которому не известно было имя знаменитого писателя концаXVIII – первой половины XIX века (Е.В.Волощук)Выбрал

Слайд 1Галерея писателей
Задание 1
По приведённым высказываниям,
характеристикам и портретам

узнайте писателя.

Обобщение изученного в 6 классе

Галерея писателей Задание 1По приведённым высказываниям,характеристикам и портретам      узнайте писателя.Обобщение изученного в

Слайд 2

Трудно представить
россиянина, которому не
известно было имя
знаменитого писателя конца
XVIII

– первой половины XIX века
(Е.В.Волощук)

Выбрал он себе форму басни,
всеми пренебрежённую, как вещь
старую, негодную для
употребления и почти детскую
игрушку – и в сей басне сумел
сделаться поэтом...
Его притчи – достояние
народное. (Н.В.Гоголь)

Иван Андреевич Крылов




Трудно представить
россиянина, которому не
известно было имя
знаменитого писателя конца
XVIII – первой половины XIX века
(Е.В.Волощук)

Выбрал он себе форму басни,
всеми пренебрежённую, как вещь
старую, негодную для
употребления и почти детскую
игрушку – и в сей басне сумел
сделаться поэтом...
Его притчи – достояние
народное. (Н.В.Гоголь)

Иван Андреевич Крылов

Трудно представить россиянина, которому не известно было имя знаменитого писателя концаXVIII – первой половины XIX века

Слайд 3Слух обо мне пройдёт
по всей Руси Великой…
В те дни, в таинственных

долинах,
Весной, при кликах
лебединых.
Близ вод, сиявших
в тишине,
Являться муза стала мне.
Добрый и умный, он
напоминал нам о великих
богатствах русской души,
о её свободолюбии,
мужественной борьбе за
счастье, мир и справедливость.
Всеволод Рождественский
Александр Сергеевич Пушкин

Слух обо мне пройдёт
по всей Руси Великой…
В те дни, в таинственных
долинах,
Весной, при кликах
лебединых.
Близ вод, сиявших
в тишине,
Являться муза стала мне.
Добрый и умный, он
напоминал нам о великих
богатствах русской души,
о её свободолюбии,
мужественной борьбе за
счастье, мир и справедливость.
Всеволод Рождественский
Александр Сергеевич Пушкин

Слух обо мне пройдётпо всей Руси Великой…В те дни, в таинственных

Слайд 4
Я сын страданья. Мой отец
Не знал покоя по конец,
В слезах угасла

мать моя…
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы!
Я жить хочу!..
Мне нужно действовать…
Так жизнь скучна, когда
боренья нет…




Михаил Юрьевич
Лермонтов
Я сын страданья. Мой отецНе знал покоя по конец,В слезах угасла мать моя…Да, были люди в наше

Слайд 5
« Они изумили меня. Вот искренняя, непринуждённая, без жеманства, без чопорности.

А местами какая поэзия! какая
чувствительность!» (А.Пушкин)
«Скажу вам одно слово насчёт того,
какая у меня душа –
хохлацкая или русская…Знаю только,
что никак не дал бы преимущества ни
малороссиянину перед русским, ни
русскому перед малороссиянином. Обе
природы слишком щедро одарены Богом,
и, как нарочно, каждая из них порознь
заключает в себе то, чего нет в другой:
явный знак того, что они должны
пополнить одна другую…»
Николай Васильевич Гоголь

« Они изумили меня. Вот искренняя, непринуждённая, без жеманства, без чопорности.  А местами какая поэзия! какая

Слайд 6
«Жизнь писателя была полна лишений. Только благодаря удивительной нравственной силе и

недюжинному физическому здоровью он смог справиться со всеми испытаниями, выпавшими на его долю» (Е. Волощук)
«Он оказался прекрасным работником: пахал, сеял, косил, жал. И топором владел… Он был вообще мастер на все руки: хороший сапожник, чертёжник, часы исправлял. Работа спорилась у него в руках: работал чисто, аккуратно, изящно».
(Из очерка о писателе)

Владимир Галактионович
Короленко


«Жизнь писателя была полна лишений. Только благодаря удивительной нравственной силе и недюжинному физическому здоровью он смог справиться

Слайд 7
Книга этого писателя увлекает юных читателей необычностью ситуации – приключениями человека

и тем, что из всех испытаний герой выходит победителем благодаря своей воле, терпению, трудолюбию и настойчивости.
***
«Роман даёт богатые возможности для подрастающего поколения».
(Жан-Жак Руссо)
Дети слышат в романе гимн человеку-творцу, формирующему не только свой мир, но и самого себя.
Даниэль Дефо
Книга этого писателя увлекает юных читателей необычностью ситуации – приключениями человека и тем, что из всех испытаний

Слайд 8«О золотоискателях, людях Клондайка , писал прозаик. Но не только о

безумной жажде золота рассказывал он. Его герои – это сильные люди, упорно идущие к цели, преодолевающие все препятствия, все барьеры, и в том числе то тёмное и алчное, что может оказаться в самом человеке. Час их победы наступал не тогда, когда заступ натыкался вдруг на россыпь золота..., а когда среди всей жадности и жестокости они достигали торжества великодушия, жертвенности, длагородства. Именно этим эти люди и симпатичны нам».
(А.Горбовский и Ю.Семёнов)
Джек Лондон

«О золотоискателях, людях Клондайка , писал прозаик. Но не только о безумной жажде золота рассказывал он. Его герои – это сильные люди, упорно идущие к цели, преодолевающие все препятствия, все барьеры, и в том числе то тёмное и алчное, что может оказаться в самом человеке. Час их победы наступал не тогда, когда заступ натыкался вдруг на россыпь золота..., а когда среди всей жадности и жестокости они достигали торжества великодушия, жертвенности, длагородства. Именно этим эти люди и симпатичны нам».
(А.Горбовский и Ю.Семёнов)
Джек Лондон

«О золотоискателях, людях Клондайка , писал прозаик. Но не только о безумной жажде золота рассказывал он. Его

Слайд 9
« Я уверен, что писателем человека делает детство, способность в раннем

возрасте увидеть и почувствовать то, что даёт ему затем право взяться за перо».
Об истоках своего творчества:
«Их, как у всякого писателя, несколько: жизнь вокруг нас, книги, великий русский язык, собственная душа…»
« Едва научившись ходить, мы ковыляли к реке и забрасывали в неё удочки; ещё не окрепнув, тянулись в тайгу, собирали ягоду и грибы… - больше наших радостей была связь с тайгой и рекой. Это была она, известная всему свету река (Ангара), о которой слагались легенды и песни, единственная дочь Байкала, об удивительной красоте и поэзии которой я храню самые чистые и святые воспоминания».
Валентин Распутин

« Я уверен, что писателем человека делает детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать то, что

Слайд 10
Не позволяй душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И

день и ночь, и день и ночь!
***

«Пишу вам с той почтительной робостью, с какой писал бы Тютчеву или Державину.
Для меня нет сомнения, что автор «Журавлей», «Лебедя», «Уступи мне, скворец, уголок», «Неудачника», «Актрисы», «Человеческих лиц», «Утра», «Лесного озера», «Слепого», «В кино», «Ходоков», «Некрасивой девчонки», «Я не ищу гармонии в природе» - подлинно великий поэт, творчеством которого рано или поздно нашей культуре придётся гордиться, как одним из высочайших своих достижений»
(Корней Чуковский)

Николай Заболоцкий
Не позволяй душе лениться!Чтоб воду в ступе не толочь,Душа обязана трудитьсяИ день и ночь, и день и

Слайд 11
Огромное небо , огромное небо,
Огромное небо – одно на двоих…
*****
Не думай

о секундах свысока.
наступит время, сам поймёшь,
наверное,
Свистят они, как пули у виска, -
Мгновения, мгновения, мгновения…
*****
«Его поэзия – беспрестанный разговор: вопросы, реплики, ответы – всё то, из чего складывается заинтересованное общение человека с человеком… у него много поэтических посланий, писем, монологов, словно ему незамедлительно требуется высказаться, выговориться, поделиться увиденным и пережитым с друзьями
Огромное небо , огромное небо,Огромное небо – одно на двоих…*****Не думай о секундах свысока.

Слайд 12

«…Бутылка плыла по волнам.
Мальчик перестал плакать…
-

Он написал наше желание?
Написал то, о чём мы сейчас
говорили, нашу мечту?»
*****
«Я, безбородый мальчишка-волшебник, доставал из картонной шляпы всяких кроликов. Я стал бородатым факиром, и теперь из пишущей машинки и из Космической Пустоты, которая простирается так далеко, насколько зрение и разум могут её охватить,
я достаю ракеты».




«…Бутылка плыла по волнам.   Мальчик перестал плакать…  - Он написал наше желание?

Слайд 13Задание 2
Назвать
произведение
и

его автора.
Задание 2Назвать   произведение     и его автора.

Слайд 14Кто автор и что за произведения?
У сильного всегда
бессильный виноват:
Тому в

истории мы тьму
примеров слышим,
Но мы истории не пишем..
- Ведь это дереву вредит,-
Ей с Дубу ворон говорит,-
Коль корни обнажишь,
оно засохнуть может
-Пусть сохнет,.. Ничуть
меня то не тревожит;
В нём проку мало вижу я;
Хоть век его не будь,
ничуть не пожалею,
Лишь были б жёлуди:
ведь я от них жирею.

Кто автор и что за произведения?У сильного всегда бессильный виноват:Тому в истории мы тьмупримеров слышим,Но мы истории

Слайд 15Кто автор и что за произведения?
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце,

снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.






Запомни же ныне ты слово моё:
Воителю слава – отрада;
Победой прославлено имя твоё;
Твой щит на вратах Цареграда;
И волны и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной
судьбе.

Кто автор и что  за произведения?Под голубыми небесамиВеликолепными коврами,Блестя на солнце, снег лежит;Прозрачный лес один чернеет,И

Слайд 16Кто автор и что за произведения?

…стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом
сыпучим
Одета, как ризой, она…
Под ним струя светлей лазури,
Под ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бури есть покой!

Кто автор и что  за произведения?

Слайд 17Кто автор и что за произведения?

…Рассказать, что солнце
встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало
Рассказать, что лес проснулся,
…Околдован, лес стоит – Весь проснулся, веткой каждой,
И под снежной бахромою, Каждой птицей встрепенулся
Неподвижною, немою, И весенней полон жаждой
Чудной жизнью он блестит…

Весь окутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Кто автор и что за произведения?

Слайд 18Кто автор и что за произведения?
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром

٭٭٭


Дай, Джим, на счастье лапу мне
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай , Джим, на счастье лапу мне.
Кто автор и что  за произведения? Белая берёзаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром   ٭٭٭

Слайд 19Кто автор и что за произведение?
Два крыла, как два огромных горя,
Обняли

холодную волну,
И, рыданью горестному вторя,
Журавли рванулись в вышину.
Только там, где движутся светила,
В искупленье собственного зла
Им природа снова возвратила
То, что смерть с собою унесла:
Гордый дух, высокое стремленье,
Волю непреклонную к борьбе…
Кто автор и что за произведение?Два крыла, как два огромных горя,Обняли холодную волну,И, рыданью горестному вторя,Журавли рванулись

Слайд 20 Кто автор и что за произведения?
Целый час ты живёшь на земле.
Прими

её.
И прости,
Что земля ещё не такая,
Какою ей надо быть…
Я хотел её сделать самой праздничной!..
Я хотел её сделать самой улыбчивой…
Я её так просил!
Я земле открывался.
Понял её язык…
Ты прости отца…
Кто автор и что за произведения?		Целый час ты живёшь на земле.Прими её.

Слайд 21Галерея художественных произведений
Задание 3
Узнайте литературный
персонах по портретной характеристике, назовите
произведение

и автора.
Галерея художественных произведений Задание 3Узнайте литературный персонах по портретной характеристике, назовитепроизведение и автора.

Слайд 22
«…силач и детина хоть куда, который чёрту был противнее проповедей отца

Кондратия. В досужее
от дел время (он) занимался малеванием и слыл
лучшим живописцем во всём околотке» (Кузнец Вакула).
«Разве чёрные брови и очи мои так хороши, что уже равных им нет и на свете? Что тут хорошего в этом вздёрнутом кверху носе? И в щеках? И в губах? Будто хороши мои чёрные косы? Ух! Их можно испугаться вечером… Я вижу теперь, что я совсем не хороша!.. Нет, хороша я! Ах, как хороша! Чудо!» (Оксана, дочь казака Чуба).
«…мне было шесть лет. Отец…как будто забыл о моём существовании. Порой он ласкал мою маленькую сестру и по-своему заботился о ней, потому что в ней были черты матери. Я же рос, как дикое деревцо в поле, - никто не окружал меня особенною заботливостью, но никто и не стеснял моей свободы» (Герой-рассказчик).
«Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке… Тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами» (Валек).
«Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая ножками и шатаясь, как былинка; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели так не по-детски грустно.., что мне… становилось самому грустно и слёзы подступали к глазам» (Маруся).


«…силач и детина хоть куда, который чёрту был противнее проповедей отца Кондратия. В досужее

Слайд 23
«…едва ли кто на свете попадал в более бедственное
положение, и

тем не менее…я начал мириться с ним.
Прежде я поминутно смотрел на море в надежде, не
покажется ли где-нибудь корабль; теперь я уже
покончил с напрасными надеждами и все свои
помыслы направил на то, чтобы по возможности
облегчить своё существование»
(Робинзон Крузо).
«Это был красивый малый высокого роста,
безукоризненного сложения, с прямыми и длинными руками и
ногами… На вид ему можно было дать лет двадцать шесть. В
его лице не было ничего дикого и свирепого, однако это было
мужественное лицо, обладавшее в то же время
мягким и нежным выражением…» «Пятница).
«…едва ли кто на свете попадал в более бедственное положение, и тем не менее…я начал мириться с

Слайд 24
«Да, Билл его бросил, но он не возьмёт золота и не

станет сосать кости Билла…Он набрёл на маленькое озерко. И, наклонившись над ним в поисках пескарей, отшатнулся, словно ужаленный. Он увидел своё лицо, отражённое в воде. Это отражение было так страшно, что пробудило
даже его отупевшую душу» (Золотоискатель).

«…на ладони лежала Улыбка. Он смотрел на неё в белом свете, который падал с полуночного неба. И тихо повторял про себя снова и снова: «Улыбка, чудесная улыбка…» Час спустя он всё ещё видел её, даже после того, как осторожно сложил её
и спрятал. Он закрыл глаза, и снова во мраке перед ним – Улыбка. Ласковая, добрая, она была там и тогда, когда
он уснул, а мир был объят безмолвием…» (Мальчик Том).
«Бутылка плыла по волнам. Мальчик перестал плакать. Потом он отошёл от воды и остановился около родителей,.. лицо ни мрачное, ни живое, ни, ни решительное, ни отрешённое… Они смотрели на него, смотрели дальше, на залив и затерявшуюся в волнах светлую искорку – бутылку…
- Он написал наше желание.., нашу мечту?» (Джим).
«Да, Билл его бросил, но он не возьмёт золота и не станет сосать кости Билла…Он набрёл на

Слайд 25

«Жили мы без отца, жили совсем плохо… Учился я хорошо, в

школу ходил с удовольствием и в деревне признавался за грамотея…
И мать, наперекор всем несчастьям, собрала меня, хотя до этого никто из нашей деревни в районе не учился. Я был первый…
Учился я и тут хорошо.., поэтому по всем предметам, кроме французского, у меня
держались пятёрки».
« Утром я со страхом смотрел на себя в зеркало: нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина»
(Герой-рассказчик).

Внеклассное чтение
«Я ей объяснила, что такое имя без отчества произносить просто нельзя, потому что без отчества им называли царицу. С тех пор (девочка) приобрела царственную осанку» (Лиза Кудрявцева).
«Рыжий парень, который на чёрно-белом снимке выглядел просто светловолосым, в отличие от других улыбался. Он был третьим слева в том самом п я т о м ряду» ( Ваня Белов).


«Жили мы без отца, жили совсем плохо… Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в

Слайд 26Соотнесите названия литературных произведений и их авторов
«Ночь перед Рождеством»
«Руслан и Людмила»
«Муму»
«Любовь

к жизни»
«Крестьянин и его сыновья»
«Каникулы»
«Приключения Тома Сойера»
«Белый гусь»
«В дурном обществе»
«Пеппи Длинныйчулок»

Тургенев
Д. Лондон
Короленко
Гоголь
Линдгрен
Е. Носов
Марк Твен
Пушкин
Эзоп
Брэдбери

Соотнесите названия литературных произведений и их авторов«Ночь перед Рождеством»«Руслан и Людмила»«Муму»«Любовь к жизни»«Крестьянин и его сыновья»«Каникулы»«Приключения Тома

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть