Презентация, доклад по русскому языку Интеллектуальная игра Самый грамотный (9-11 класс)

Содержание

Английские выраженияПтичка в руках стоит двух в кустах.Называть лопату лопатойПтицы одинакового оперенья держатся вместе.У него ещё за ушами не просохло.Чёрная овца в семье.Убить двух птиц одним камнем.На другой стороне холма и трава зеленей.Не стоит и пуговицы.1.

Слайд 1Интеллектуальная игра
«САМЫЙ ГРАМОТНЫЙ»

Интеллектуальная игра«САМЫЙ ГРАМОТНЫЙ»

Слайд 2Английские выражения
Птичка в руках стоит двух в кустах.
Называть лопату лопатой
Птицы одинакового

оперенья держатся вместе.
У него ещё за ушами не просохло.
Чёрная овца в семье.
Убить двух птиц одним камнем.
На другой стороне холма и трава зеленей.
Не стоит и пуговицы.

1. Догадайтесь, какие фразеологизмы и поговорки используют по-русски в ситуациях, когда англичане говорят:

Русские выражения

Английские выраженияПтичка в руках стоит двух в кустах.Называть лопату лопатойПтицы одинакового оперенья держатся вместе.У него ещё за

Слайд 3Английские выражения
Птичка в руках стоит двух в кустах.
Называть лопату лопатой.
Птицы одинакового

оперенья держатся вместе.
У него ещё за ушами не просохло.
Чёрная овца в семье.
Убить двух птиц одним камнем.
На другой стороне холма и трава зеленей.
Не стоит и пуговицы.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
Называть вещи своими именами.
Одного поля ягодки; два сапога пара.
Молоко на губах не обсохло.
В семье не без урода; паршивая овца в стаде.
Убить двух зайцев.
Там хорошо, где нас нет.
Гроша ломаного не стоит.


Правильные ответы

Русские выражения

Английские выраженияПтичка в руках стоит двух в кустах.Называть лопату лопатой.Птицы одинакового оперенья держатся вместе.У него ещё за

Слайд 42. Рассмотрите фрагмент генеалогического древа и

ответьте на вопросы:
2. Рассмотрите   фрагмент   генеалогического древа  и  ответьте  на  вопросы:

Слайд 5Правильные ответы
Кем приходится Ирина Ильинична Валентине Петровне?
Кем приходится Илья Николаевич Павлу

Алексеевичу?
Кем приходится Юлия Павловна Татьяне Алексеевне?
Кто сват Ильи Николаевича?
Кто кому приходится свекровью?
Кто кому приходится золовкой?

Невесткой
Тестем
Племянницей
Алексей Петрович
Валентина Петровна – Ирине Ильиничне
Татьяна Алексеевна – Ирине Ильиничне

Максимальный балл - 6

Правильные ответыКем приходится Ирина Ильинична Валентине Петровне?Кем приходится Илья Николаевич Павлу Алексеевичу?Кем приходится Юлия Павловна Татьяне Алексеевне?Кто

Слайд 63. Отметьте верные и неверные определения знаками

+ и -, вставьте буквы

К..нфуз – неловкость
П..ст..мент – подставка
К..нц..пция – система взглядов
Гр..теск – неглубокая пещера
В..д..виль – короткая комическая пьеса
Пр..лог – заключительная часть
Пр..в..звестник – предсказатель, глашатай
Ф..лькл..р – народное творчество
Р..торика – учение о ритме
Ф..л..ал – самостоятельное отделение
Л..ковать – торжествовать
Максимальный балл -22

3. Отметьте  верные  и  неверные  определения знаками   +  и

Слайд 7Эталон
К..нфуз – неловкость
П..ст..мент – подставка
К..нц..пция – система взглядов
Гр..теск – неглубокая пещера
В..д..виль

– короткая комическая пьеса
Пр..лог – заключительная часть
Пр..в..звестник – предсказатель, глашатай
Ф..лькл..р – народное творчество
Р..торика – учение о ритме
Ф..л..ал – самостоятельное отделение
Л..ковать - торжествовать

+ Конфуз – неловкость
- Постамент – подставка
+ Концепция – система взглядов
- Гротеск – неглубокая пещера
+ Водевиль – короткая комическая пьеса
- Пролог – заключительная часть
+ Провозвестник – предсказатель, глашатай
+ Фольклор – народное творчество
- Риторика – учение о ритме
+ Филиал – самостоятельное отделение
+ Ликовать - торжествовать

ЭталонК..нфуз – неловкостьП..ст..мент – подставкаК..нц..пция – система взглядовГр..теск – неглубокая пещераВ..д..виль – короткая комическая пьесаПр..лог – заключительная

Слайд 8ДЛАНЬ, ЧЕЛО, ЛАНИТЫ, УСТА, ОЧИ, ВЫЯ,

ПЕРСИ, РАМЕНА, ДЕСНИЦА, ПЕРСТ.
Рука –
Глаза –
Щёки –
Палец –
Шея –
Лоб –
Плечи –
Губы –
Грудь –
Ладонь -

4. Подпишите устаревшие названия частей человеческого тела, часто встречающиеся в русской поэзии:

ДЛАНЬ,  ЧЕЛО,  ЛАНИТЫ,  УСТА,  ОЧИ,  ВЫЯ, ПЕРСИ,  РАМЕНА,  ДЕСНИЦА,

Слайд 9Эталон
Рука
Глаза
Щёки
Палец
Шея
Лоб
Плечи
Губы
Грудь
Ладонь
Десница
Очи
Ланиты
Перст
Выя
Чело
Рамена
Уста
Перси
Длань

Максимальный балл - 10

ЭталонРукаГлазаЩёкиПалецШеяЛобПлечиГубыГрудьЛадоньДесницаОчиЛанитыПерстВыяЧелоРаменаУстаПерсиДланьМаксимальный балл - 10

Слайд 105. Впишите в правый столбик существительные, сочетающиеся

со словами из левого столбика.
5. Впишите  в  правый  столбик  существительные, сочетающиеся  со  словами  из

Слайд 11Правильные ответы

Правильные ответы

Слайд 126. Что в приведенных строках из романа А.С.Пушкина звучит архаично и

не соответствует современным грамматическим нормам?

1.
Что ж мой Онегин? Полусонный
В постелю с бала едет он:
А Петербург неугомонный
Уж барабаном пробуждён.
2. В то время был ещё жених
Её супруг, но поневоле
Она вздыхала по другом,
Который сердцем и умом
Ей нравился гораздо боле.
3. Я должен буду, без сомненья,
Письмо Татьяны перевесть.
Она по-русски плохо знала,
Журналов русских не читала…
4.

Я вспомню речи неги страстной,
Слова тоскующей любви,
Которые в минувши дни
У ног любовницы прекрасной
Мне приходили на язык,
От коих я теперь отвык.
5.
Летит, летит, взглянуть назад
Не смеет; мигом обежала
Куртины, мостики, лужок,
Аллею к озеру, лесок,
Кусты сирен переломала,
По цветникам летя к ручью,
И задыхаясь на скамью
Упала…

6. Что в приведенных строках из романа А.С.Пушкина звучит архаично и не соответствует современным грамматическим нормам?1.Что ж

Слайд 13В постелю – в постель;
Вздыхала по другом – о другом;

гораздо боле – гораздо больше;
Перевесть – перевести;
В минувши дни – в минувшие; от коих – от которых;
Кусты сирен – кусты сирени.

Максимальный балл - 7



Ответы

В постелю – в постель;Вздыхала по другом – о другом;  гораздо боле – гораздо больше;Перевесть –

Слайд 147. Соедините слова правого и левого столбиков так, чтобы получить новые:
Сено
Банк
Стол
Зал
Свет
Яр
Воз
Газ
Гриб
Хор
Бор

Овод
Рот
Ежи
Глас
Ода
Вал
Очки
Ёлка
Марка
Он
Яр

7. Соедините слова правого и левого столбиков так, чтобы получить новые:СеноБанкСтолЗалСветЯрВозГазГрибХорБорОводРотЕжиГласОдаВалОчкиЁлкаМаркаОнЯр

Слайд 15Сеновал
Банкрот
Столяр
Залежи
Светёлка
Ярмарка
Возглас
Газон
Грибочки
Хоровод
Борода


максимальный балл - 11

Ответы:

СеновалБанкротСтолярЗалежиСветёлкаЯрмаркаВозгласГазонГрибочкиХороводБорода

Слайд 168. Запишите слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях: в гостинице

в монастыре в зоопарке в самолёте в поезде на корабле в тюрьме на заводе в музее в больнице в поликлинике в школе
8. Запишите слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:    в гостинице

Слайд 17Правильные ответы
В гостинице – номер
В зоопарке – клетка
В поезде –

вагон, купе
В тюрьме – камера
В музее – зал
В поликлинике – кабинет
Максимальный балл - 12

В монастыре – келья
В самолете – кабина
На корабле – каюта
На заводе – цех
В больнице – палата
В школе – кабинет, класс

Правильные ответыВ гостинице – номерВ зоопарке – клетка В поезде – вагон, купе В тюрьме – камера

Слайд 18[ка'п’ил’к’иас’э'н’н’эватума'нас’т’ика'л’изб’ир’о'с].

Максимальное количество баллов - 5

9. Расшифруйте фонетическую запись, напишите предложение

орфографически правильно
[ка'п’ил’к’иас’э'н’н’эватума'нас’т’ика'л’изб’ир’о'с].Максимальное количество баллов - 59. Расшифруйте  фонетическую запись, напишите предложение орфографически правильно

Слайд 19 Капельки осеннего тумана стекали с берёз.
Эталон

Капельки осеннего тумана стекали с берёз.Эталон

Слайд 20Турнирная таблица

Турнирная  таблица

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть