Слайд 2
1.Имя существительное – самая представительная, самая существенная часть
речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. Это наиболее самостоятельная часть речи. Уже от неё образуются прилагательные. Имя существительное - ведущая часть речи и в грамматике (имеет род, число, падеж, склонение).
2.Имя существительное – важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдениям ученых, существительное появилось в речи в числе самых первых слов. И это вполне понятно. Человек с рождения жадно смотрит на мир и хочет знать и назвать всё то, что его окружает. Таким образом, имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы «кто?», «что?».
Слайд 3
Основная цель
нашего урока
–
повторить и обобщить
изученное
по теме
«Имя существительное».
Слайд 4
Двадцать пятое декабря.
Классная работа.
Имя существительное. Повторение.
Слайд 5
нариц.
собствен..
одуш.
неодуш.
М.Р.
Ж.Р.
СР.Р.
СУЩЕСТВ.
ПРЕДМЕТ
КТО? ЧТО?
1скл.
2 скл.
3 скл.
Слайд 6
Распределите существительные
в соответствии с их значением, укажите склонение.
синева, катание, снегопад,
озноб,
прыжок, метель, туман, мороз, темнота, белизна, отдых, зима, радость.
Слайд 7
Распределите существительные
в соответствии с их значением, укажите склонение.
Синева, катание, снегопад,
озноб,
прыжок, метель, туман, мороз, темнота, белизна, отдых, зима, радость.
Слайд 8
Синтаксический разбор предложения.
Пуш…стые снеж…нки ост…рожно кружат(?)ся в воздух…
и тихо падают на землю _ она искрит(?)ся _ одевает(?)ся в осл…пительный наря… .
Слайд 9
Синтаксический разбор предложения.
Пушистые снежинки осторожно кружатся в воздухе
и тихо падают на землю , она искрится , одевается в ослепительный наряд .
Слайд 11
Спишите, раскрывая скобки, объясните правописание.
(Не) январь, а март открывал
год на (Р,р)уси. Люди радовались к…нцу зимней (не)погоды. Верили, что в…сна прогонит все, (не)взгоды, (не)удачи, (не)счастья.
Слайд 12
Прочитайте текст. Раскройте скобки, поставив слова в нужной форме.
По шумн… авеню шел близорукий мужчина, смотревший сквозь пенсне. На нем (быть) пальто, на шее шёлков… кашне, а в руке саквояж. Рядом с ним (остановиться) мадам в мехов… манто. На плече у неё
(сидеть) какаду, на поводке она держала маленьк… шимпанзе.
Слайд 13
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Тёпл… пальто, картофельн… пюре,
удобн… купе, грустн… пони, строг… жюри, крепк… кофе, весёл… какаду.
Слайд 14
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Тёплое пальто, картофельное пюре,
удобное купе, грустный пони, строгое жюри, крепкий кофе, сладкое какао, весёлый какаду.
Слайд 15
Спишите, распределяя слова в три колонки.
Тулупч…к, волч…к,
гвозд…к, ореш…к, прыж…к, снеж…к, росточ…к, зайч…к, ключ…к, огонёч…к, пуш…к, подароч…к.
Слайд 16
Спишите, распределяя слова в три колонки.
О
Е И
волчок орешек тулупчик
прыжок росточек гвоздик
снежок огонёчек зайчик пушок подарочек ключик
Слайд 17
Подведём итоги
Какова была цель урока?
2. Что ты сделал
для её достижения?
3. Достиг ли ты цели?