Презентация, доклад по русскому языку Имя существительное

Цели урока:обобщить и систематизировать знания учащихся об изученных признаках имени существительного;- закреплять умения и навыки учащихся в определении грамматических признаков имен существительных.

Слайд 1 Имя существительное

Имя существительное

Слайд 2Цели урока:
обобщить и систематизировать знания учащихся об изученных признаках имени существительного;

-

закреплять умения и навыки учащихся в определении грамматических признаков имен существительных.
Цели урока:обобщить и систематизировать знания учащихся об изученных признаках имени существительного;- закреплять умения и навыки учащихся в

Слайд 3Девиз урока
«Повторение – мать ученья»

Девиз урока «Повторение – мать ученья»

Слайд 4Роль существительного в текстах.
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья.
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
         Свет

ночной. Ночные тени,
         Тени без конца
         Ряд волшебных изменений
         Милого лица.
А.А. Фет
Роль существительного в текстах.Шепот, робкое дыханье,Трели соловья.Серебро и колыханьеСонного ручья.         Свет ночной. Ночные тени,         Тени без конца        

Слайд 5Шепот, дыханье , трели , соловья,
серебро, колыханье, ручья,
 свет , тени, конца,

ряд, изменений,
  лица.

Шепот, дыханье , трели , соловья,серебро, колыханье, ручья, свет , тени, конца, ряд, изменений,  лица.

Слайд 6Научная справка
ученые подсчитали, каждое второе слово – имя существительное.

На каждые 100 слов в среднем приходится 40 существительных и только 26 глаголов.

Научная справка  ученые подсчитали, каждое второе слово – имя существительное. На каждые 100 слов в среднем

Слайд 8 Дождь, (Л,л)уна, камыш, (В, в)олк, (И,и)лья (М,м)уромец, Байкал,

книга, Шарик, «Мурзилка», человек, Александр, Рентген, Сидоров, «Бородино», рентген.

Дождь, (Л,л)уна, камыш, (В, в)олк, (И,и)лья (М,м)уромец, Байкал, книга, Шарик, «Мурзилка», человек, Александр, Рентген,

Слайд 10тест
1. Найдите неверное утверждение.
А) Имя существительное – часть речи, которая обозначает

предмет.
Б) Имена существительные изменяются по родам.
В) Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.
2. Укажите имя существительное.
А) смелость Б) смело В) смелый
3. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении: «Берёзы украшают леса»:
А) подлежащим; Б) дополнением; В) обстоятельством.
4. Определите род существительных: честность, правда, книги.
5. Как называются существительные, называющие неживой предмет?
тест1. Найдите неверное утверждение.А) Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.Б) Имена существительные изменяются по родам.В)

Слайд 11Проверка:
1)Б,
2) А,
3) Б,
4)Женский,
5)Неодушевлённые.

«5» - 5 правильных ответов
«4» - 4

правильных ответов
«3» - 3 правильных ответов
Проверка:1)Б,2) А,3) Б, 4)Женский, 5)Неодушевлённые.«5» - 5 правильных ответов«4» - 4 правильных ответов«3» - 3 правильных ответов

Слайд 12Домашнее задание
1) параграф 27, упр. 218
2)Сделать

морфологический разбор любых 3 существительных.
3) Составить кроссворд по теме «Имя существительное».


Домашнее задание  1) параграф 27, упр. 218   2)Сделать морфологический разбор любых 3 существительных.

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть