Презентация, доклад по русскому языку Имя существительное

Цель Систематизировать ранее изученное о существительномУглубить понятие о роли существительных в речиФормировать умение определять синтаксическую роль существительных в предложении

Слайд 1Составила
Вязникова Ж. А.,
учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Толсты

Имя

существительное как часть речи
СоставилаВязникова Ж. А.,учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. ТолстыИмя существительное как часть речи

Слайд 2Цель
Систематизировать ранее изученное о существительном
Углубить понятие о роли существительных в

речи
Формировать умение определять синтаксическую роль существительных в предложении
Цель Систематизировать ранее изученное о существительномУглубить понятие о роли существительных в речиФормировать умение определять синтаксическую роль существительных

Слайд 3Имя существительное – хлеб языка Л. В. Успенский
В русском языке на каждые

100 слов приходится 40 имён существительных
Имя существительное – хлеб языка Л. В. УспенскийВ русском языке на каждые 100 слов приходится 40 имён

Слайд 41 остановка «Опознавательная»

Пуськи бятые
Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:
- Калушата, калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились.
А калуша волит:
- Оее, оее! Бутявка-то некузявая!
Калушата бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась, усяпала с напушки и брянчит:
- Калушата подудонились! Зюмо непалявые! Пуськи бятые! (Л. Петрушевская)

1 остановка «Опознавательная»

Слайд 51 остановка «Опознавательная» (ответ)
Пуськи, калуша, калушата, напушка, бутявка, калушаточки.

1 остановка «Опознавательная» (ответ)Пуськи, калуша, калушата, напушка, бутявка, калушаточки.

Слайд 62 остановка «Теоретическая»
Ребёнок, Байкал, ножницы, белизна, мука, девочка, бег,

щука, юноша, стол, пожар, окно, крупа, синева, Россия, стрельба, микроб, сливки, беседа, свежесть, прыжок, кошка, Челябинск, спектакль.

2 остановка «Теоретическая»   Ребёнок, Байкал, ножницы, белизна, мука, девочка, бег, щука, юноша, стол, пожар, окно,

Слайд 72 остановка «Теоретическая» (ОТВЕТ)
1 группа – названия лиц (ребёнок, девочка, юноша)
2 группа-

названия вещей (стол, окно, ножницы)
3 группа – названия веществ (крупа, мука, сливки)
4 группа – названия живых существ и организмов (кошка, щука, микроб)
5 группа – географические названия (Россия, Байкал, Челябинск)
6 группа – названия фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа)
7 группа – названия признаков (свежесть, белизна, синева)
8 группа – название действий (бег, прыжок, стрельба)

2 остановка «Теоретическая» (ОТВЕТ)1 группа – названия лиц (ребёнок, девочка, юноша)2 группа- названия вещей (стол, окно, ножницы)3

Слайд 8З-я остановка «Морфологическая»
Распределите сущ. По родам: вода, корабль, ночь, меч, блюдечко,

окно, рожь.
2. Распределите сущ. на одуш. и неодуш. :
Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Распределите в 2 столбика. По какому признаку распределили? (Пушкин, поэт, Днепр, река, орёл (птица), Орёл (город), доброта.
Распределит в 3 столбика. По какому признаку распределили? (ночь, вещь, тетрадь, карта, конь, путешествие, огонь, мама, книга)

З-я остановка «Морфологическая» Распределите сущ. По родам: вода, корабль, ночь, меч, блюдечко, окно, рожь.2. Распределите сущ. на

Слайд 9З-я остановка «Морфологическая» (ответ)
Ж. р.: вода, ночь, рожь; м. р.: корабль, меч;

ср. р.: блюдечко, окно
одуш.: дама, собачонка; неодуш.: багаж,
Диван, чемодан, саквояж,
Картина, корзина, картонка;
Собств.: Пушкин, Днепр, Орёл; нарицат.: поэт, река, орёл, доброта;
1 скл.:карта, мама, книга; 2 скл.: конь, путешествие, огонь; 3 скл.: ночь, вещь, тетрадь

З-я остановка «Морфологическая» (ответ)Ж. р.: вода, ночь, рожь; м. р.: корабль, меч; ср. р.: блюдечко, окно одуш.:

Слайд 104 остановка «Синтаксическая»
Дерево поднялось выше дома.
На пригорке мы увидели дерево с

белоснежным стволом.
Мы смотрели на дорогу из-за деревьев.
Сосна - хвойное дерево.

4 остановка «Синтаксическая» Дерево поднялось выше дома.На пригорке мы увидели дерево с белоснежным стволом.Мы смотрели на дорогу

Слайд 114 остановка «Синтаксическая» (ответ)
Подлежащее
Дополнение
Обстоятельство
Сказуемое

4 остановка «Синтаксическая» (ответ)ПодлежащееДополнениеОбстоятельствоСказуемое

Слайд 12Имя существительное как часть речи

Имя существительное как часть речи

Слайд 13Домашнее задание
Параграф 88 или таблица «Имя сущ. как часть речи»
Упр. 473

или 475 (выполнить с помощью толкового словаря – стр. 156)
Домашнее заданиеПараграф 88 или таблица «Имя сущ. как часть речи»Упр. 473 или 475 (выполнить с помощью толкового

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть