Презентация, доклад по русскому языку: Имя прилагательное (5 класс)

Прочитайте выразительно стихотворение. Выпишите из текста имена прилагательные со словами, к которым они относятся. Объясните свой выбор, назовите морфологические признаки прилагательных. Сделайте вывод, что же такое имя прилагательное. Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит

Слайд 1Имя прилагательное как часть речи
Буяновская Лиана Николаевна
Учитель русского языка и литературы
Урок

в 5 классе
Имя прилагательное как часть речиБуяновская Лиана НиколаевнаУчитель русского языка и литературыУрок в 5 классе

Слайд 2Прочитайте выразительно стихотворение. Выпишите из текста имена прилагательные со словами, к которым

они относятся. Объясните свой выбор, назовите морфологические признаки прилагательных. Сделайте вывод, что же такое имя прилагательное.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И.Бунин

Прочитайте выразительно стихотворение. Выпишите из текста имена прилагательные со словами, к которым они относятся. Объясните свой выбор,

Слайд 3Запишите слова. Докажите, что эти слова имеют общее грамматическое значение.
Ласковая, красивая,

добрая.

Запишите слова. Докажите, что эти слова имеют общее грамматическое значение. Ласковая, красивая, добрая.

Слайд 4Просклоняйте письменно словосочетания: легкий мороз, зеленое поле, узкая дорожка в единственном

числе (по 3 вариантам) Окончания прилагательных графически обозначьте.
Во множественном числе запишите форму только именительного падежа Сделайте вывод, как нужно проверять безударные окончания прилагательных.

Просклоняйте письменно словосочетания: легкий мороз, зеленое поле, узкая дорожка в единственном числе (по 3 вариантам) Окончания прилагательных

Слайд 5Спишите текст, вставляя на место пропусков подходящие по смыслу прилагательные в

нужной форме, окончания обозначьте графически:

…морозы сменились оттепелью. Во ... воздухе пахло весной. Мечталось о ... лете, о ... просторах, о возможности купаться в ... речке и валяться на ... песочке.
С л о в а д л я с п р а в о к: чистый, деревенский, теплый, недалекий, влажный, суровый, прозрачный.

Спишите текст, вставляя на место пропусков подходящие по смыслу прилагательные в нужной форме, окончания обозначьте графически: …морозы

Слайд 6Выписать из них вместе с существительным сначала прилагательные, обозначающие цвет, затем

форму или размер предмета и, наконец, возраст:

Зашумела у опушек ярко-рыжая листва.
Сколько тут было кудрявых берез!
Скоро белые метели снег подымут от земли.
Мелкие росинки на заре всю планету держат в серебре.
Темная-темная, старая-старая церковка наша мерещится мне.

Выписать из них вместе с существительным сначала прилагательные, обозначающие цвет, затем форму или размер предмета и, наконец,

Слайд 7Домашнее задание
Выполнить упр. 102 (письменно)
Параграф 21 (учить)

Домашнее заданиеВыполнить упр. 102 (письменно)Параграф 21 (учить)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть