Презентация, доклад ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Имя прилагательное. Повторение и уточнение об имени прилагательном (3 класс)

Содержание

Организационный момент

Слайд 1
РУССКИЙ ЯЗЫК
3 класс

РУССКИЙ ЯЗЫК3 класс

Слайд 2Организационный момент

Организационный момент

Слайд 3 Орфографическая минутка
- Прочитайте текст.

Ранним утром на листке ландыша появилась росинка, прозрачная и прохладная. Играют в росинке солнечные лучи. Скачет мимо кузнечик. Увидел он алмазную капельку.
- Ах, как пить хочется!
Наклонился кузнечик над росинкой, загляделся на неё. Жалко стало красу разрушать. Сидит, не может от росинки глаз отвести.

- Выпишите из текста словосочетания со словом РОСИНКА.

- Определите падеж существительного.
- Разберите слово РОСИНКА по составу.

Орфографическая минутка- Прочитайте текст.     Ранним утром

Слайд 4появилась (что?) росинка
играют (в чём?) в росинке
наклонился (над чем?) над

росинкой

не может отвести (от чего?)от росинки

Проверь себя

- И.п.

- П.п.

- Т.п.

- Р.п.

росинка

появилась (что?) росинкаиграют (в чём?) в росинке наклонился (над чем?) над росинкойне может отвести (от чего?)от росинкиПроверь

Слайд 5И зеленым-презеленым
Полотенцем утираться?
Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зелеными домами
Ярко солнце

зеленеет.
Видеть мир привыкли люди
Белым. Желтым. Синим. Красным.
Пусть же все на свете будет
Удивительным и разным.

Прочитайте стихотворение.
Подумайте, какова его главная мысль?

Если б все на свете было одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Кто решился бы отныне,
Приходя домой усталым, на зеленой спать перине
Под зеленым одеялом?
И зеленою водою на рассвете умываться,

Мир удивительный и прекрасный. Как вы думаете, какая нужна часть речи, чтобы рассказать о нём?

И зеленым-презеленымПолотенцем утираться?Любоваться, как над вами,Зеленея, птицы реют,Над зелеными домамиЯрко солнце зеленеет.Видеть мир привыкли людиБелым. Желтым. Синим.

Слайд 6Блицопрос
- Что такое имя прилагательное?
- Что обозначает ….?
- На какие вопросы

отвечает?

- С какой частью речи употребляется?

- Как изменяется?

- Чем является в предложении?

- Для чего используется в нашей речи?

Блицопрос- Что такое имя прилагательное?- Что обозначает ….?- На какие вопросы отвечает?- С какой частью речи употребляется?-

Слайд 7Имя прилагательное.
Повторение,
уточнение
представлений об имени прилагательном.

Имя  прилагательное. Повторение, уточнение представлений  об имени прилагательном.

Слайд 8Цели урока
Повторим и обобщим знания об
имени прилагательном, как о части

речи.

Потренируемся распознавать
имена прилагательные в тексте.

Будем устанавливать связи
с именем существительным.

Будем учиться точно употреблять
имена прилагательные в устной и
письменной речи.
Цели урокаПовторим и обобщим знания об имени прилагательном, как о части речи.Потренируемся распознавать имена прилагательные в тексте.Будем

Слайд 9Динамическая пауза

Динамическая пауза

Слайд 10- Сравните два текста.
1. Пришла весна. Солнце разбудило лес от сна.

Проснулся цветок на поляне.

2. Пришла ранняя весна. Яркое солнце разбудило лес от зимнего сна. Проснулся первый цветок на лесной поляне.

- Что вы можете сказать об этих двух текстах?
Что отличает второй текст от первого?
Для чего нужны прилагательные?

- Сравните два текста.1. Пришла весна. Солнце разбудило лес от сна. Проснулся цветок на поляне. 2. Пришла

Слайд 11Первые весенние цветы
ещё называют первоцветами
Одуванчик (какой?) …
пушистый,
жёлтый
Ландыш (какой?)…
майский,
пахучий
Подснежник (какой?)

...

первый

нежный,

белый,

чудесный,

весенний,

Первые весенние цветы ещё называют первоцветамиОдуванчик (какой?) …пушистый,жёлтый Ландыш (какой?)…майский,пахучийПодснежник (какой?) ... первый нежный, белый, чудесный,весенний,

Слайд 12Работа в парах
 
____________ море смеялось. Под __________ порывом ____________ветерка оно

улыбалось _____________небу. С_____________ плеском носились ____________ волны. Они сбрасывали на песок______________ пену.
 
Работа в парах ____________  море смеялось. Под __________ порывом ____________ветерка оно улыбалось _____________небу. С_____________ плеском носились ____________

Слайд 13Рефлексия
Прекрасный, радостный, известный, легкий, ароматный, громкий, азартный, тонкий, единственный, ласковый, Ь, нежный,

оранжевый, еловый.

прилагательное

Имя прилагательное,
Мы с тобой дружны.
Признаки предметов
Знать мы все должны.

Солнечное лето.
Праздничная ель.
Вкусные конфеты.
Машенькин портфель.

РефлексияПрекрасный, радостный, известный, легкий, ароматный, громкий, азартный, тонкий, единственный, ласковый, Ь, нежный, оранжевый, еловый.  прилагательноеИмя прилагательное,Мы

Слайд 14Подведём итоги!
было всё понятно;
было трудно;
было интересно;

прибавилось знаний …
пришлось задуматься …
могу рассказать

другим …

МНЕ

НА УРОКЕ

Подведём итоги!было всё понятно;было трудно;было интересно;прибавилось знаний …пришлось задуматься …могу рассказать другим …МНЕНА УРОКЕ

Слайд 15Домашнее задание
упр. 110 списать предложения,
вставляя подходящие по смыслу
имена прилагательные

Домашнее заданиеупр. 110 списать предложения,вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть