Презентация, доклад по русскому языку Игровые технологии на уроках русского языка

Презентация на тему Презентация по русскому языку Игровые технологии на уроках русского языка, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 19 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Гиясова Нина Алексеевна, МОУ СОШ №5 им.П.Д.Киселева города Каменки Пензенской области, учитель русского языка и
Текст слайда:

Гиясова Нина Алексеевна, МОУ СОШ №5 им.П.Д.Киселева города Каменки Пензенской области, учитель русского языка и литературы Игровые технологии на уроках русского языка


Слайд 2
Результативность учебной деятельности зависит от уровня сформированности памяти. Особая роль принадлежит запоминанию.Каждая учебная дисциплина определяет свою специфику
Текст слайда:

Результативность учебной деятельности зависит от уровня сформированности памяти. Особая роль принадлежит запоминанию.
Каждая учебная дисциплина определяет свою специфику используемых приемов запоминания.
Приемов, обеспечивающих успех на уроке и условий для продуктивного запоминания много.

Создание условий продуктивного запоминания


Слайд 3
1.Рисунок вместо зубрежки;2.Игра как средство развития лингвистической памяти;3.Мнемотехника – целенаправленное запоминание без усилий;4. Опора – помощник быстрого
Текст слайда:

1.Рисунок вместо зубрежки;
2.Игра как средство развития лингвистической памяти;
3.Мнемотехника – целенаправленное запоминание без усилий;
4. Опора – помощник быстрого усвоения теории.

Наиболее продуктивный способ лингвистической памяти на уроках русского языка образный:


Слайд 4
Наибольший эффект можно получить при комплексном использовании традиционных методик с образными средствами обучения, позволяющими активизировать познавательную деятельность
Текст слайда:

Наибольший эффект можно получить при комплексном использовании традиционных методик с образными средствами обучения, позволяющими активизировать познавательную деятельность учащихся и развивать лингвистическую память. Этому способствуют дидактические виды работ и упражнения на уроках русского языка:
- диктанты, включая выборочный, свободный, творческий и др.;
- индивидуальные карточки с картинками;
- таблицы, алгоритмы;
- скороговорки;



Слайд 5
- дидактические кроссворды;- дидактические ребусы;- дидактические сказки;- игровые упражнения на развитие эмоциональной памяти.Практика показывает, что все эти
Текст слайда:

- дидактические кроссворды;
- дидактические ребусы;
- дидактические сказки;
- игровые упражнения на развитие эмоциональной памяти.
Практика показывает, что все эти упражнения положительно влияют на запоминание.
Игровые технологии способствуют продуктивному запоминанию. Дидактическая игра остается действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей.


Слайд 6
«Составь текст и озвучь его»Учащимся предлагается набор слов, которые могут представлять какие-то трудности в произношении. Слова записаны
Текст слайда:

«Составь текст и озвучь его»
Учащимся предлагается набор слов, которые могут представлять какие-то трудности в произношении. Слова записаны на доске. Задача учащихся – за 2-3 минуты составить связный текст (используя данные слова) и прочитать его, соблюдая орфоэпические нормы. Учитель может назначить экспертов, которые должны внимательно прослушать текст и сделать вывод о соблюдении произносительных норм. (Оценку в этом случае получают сразу двое учащихся.)
Пример. Даны слова: километр, помощник, шинель, свитер, средство, инструмент, шофёр, щавель, украинский, термос, начало. (Слова содержатся в словарике «Произносите правильно», под ред. А.Ю. Купаловой «Русский язык.. Практика. 5-й класс».)

Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм


Слайд 7
«Пригласи на обед»Задача: Озвучить меню обеда, на который вы хотите пригласить своего друга (коллегу, знакомого). В меню,
Текст слайда:

«Пригласи на обед»
Задача: Озвучить меню обеда, на который вы хотите пригласить своего друга (коллегу, знакомого). В меню, конечно, должны оказаться тефтели, щавель, пирожки с творогом, сливовый или грушевый компот и т.д. (другие слова, традиционно вызывающие трудности в произношении).


Слайд 8
«Собери фразеологизм»Как; Макар; свистит; на языке; ветер; вертится; в карманах; куда; в рукавицах; канул; телят; в воду;
Текст слайда:

«Собери фразеологизм»
Как; Макар; свистит; на языке; ветер; вертится; в карманах; куда; в рукавицах; канул; телят; в воду; не гонял; ежовых.
Ответы:
Куда Макар телят не гонял.
Как в воду канул.
Ветер свистит в карманах.
На языке вертится.
В ежовых рукавицах.

Лексико-фразеологические игры


Слайд 9
«Собери пословицу»Восстановить пословицы, обе части которых соединены неверно, заново расставить знаки препинания.Ремесло не коромысло: - не научиш(?)ся.
Текст слайда:

«Собери пословицу»
Восстановить пословицы, обе части которых соединены неверно, заново расставить знаки препинания.
Ремесло не коромысло: - не научиш(?)ся.
Хорош(?) садовник – собереш(?) хлеба на грош(?).
Не помучиш(?)ся, не посееш(?) – не взойдут.
Не удобриш(?) рож(?) – плеч(?) не оттянет.
Бобы не грибы, хорош(?) и крыжовник.
Ключ: правильно – 1 + 4; 2 + 5; 3 + 1; 4 + 2; 5 + 3.


Слайд 10
Восстановить пословицы, части которых соединены неверно. Раскрыть скобки.Боятся не(счастья) – в лес не(ходить).(Не)другу поверить – словам твоим
Текст слайда:

Восстановить пословицы, части которых соединены неверно. Раскрыть скобки.
Боятся не(счастья) – в лес не(ходить).
(Не)другу поверить – словам твоим никогда веры не(будет).
Волков бояться – друга обмануть.
(Не)плюй в колодец – стыдно (не)учиться.
Раз скажешь (не) правду – и счастья (не)видать.
(Не)стыдно (не)знать – пригодится воды напиться.
Ключ: правильно – 1 + 5; 2 + 3; 3 + 1; 4 + 6; 5 + 2; 6 + 4.


Слайд 11
3. Восстановить пословицы, части которых соединены неправильно. Указать, какие предложения получились: сложносочиненные или простые с однородными членами.Семь
Текст слайда:

3. Восстановить пословицы, части которых соединены неправильно. Указать, какие предложения получились: сложносочиненные или простые с однородными членами.
Семь раз отмерь, а реч(?) короткая.
Без грамоты хоть плач(?) а корень свеж(?).
Веревка хороша длинная, а один раз отреж(?).
Стар дуб, а с грамотой хоть вскач(?).
Ключ: правильно – 1 + 3; 2 + 4; 3 + 1; 4 + 2.


Слайд 12
При отработке какой-либо орфограммы или темы эта игра пробуждает интерес , активизирует весь класс учащихся. Дети не
Текст слайда:

При отработке какой-либо орфограммы или темы эта игра пробуждает интерес , активизирует весь класс учащихся. Дети не знают , к кому полетит мяч и какое слово(какой вопрос) прозвучит. Как проходит игра? Например, изучается тема «Спряжение глагола». Учитель бросает ученику мяч, называет какой-либо глагол. Ученик ловит мяч, называет спряжение глагола и возвращает мяч учителю. Ответивший на вопрос правильно может сесть на место, тот, кто не справился с заданием, продолжает стоять и пытается исправить свое положение.

Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм. «Мягкая посадка»


Слайд 13
Необходимо найти слово, не соответствующее определенному правилу, части речи, смыслу и т.д. Например:Лимонный, карманный, соломенный(лишнее-соломенный)Горяч, могуч, плач(лишнее
Текст слайда:

Необходимо найти слово, не соответствующее определенному правилу, части речи, смыслу и т.д. Например:
Лимонный, карманный, соломенный(лишнее-соломенный)
Горяч, могуч, плач(лишнее – плач, так как это существительное)
Революция, циркуль, нация (лишнее – циркуль)

«Третий лишний»


Слайд 14
(ее можно использовать на закрепление любых тем по русскому языку)Цель:проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа
Текст слайда:

(ее можно использовать на закрепление любых тем по русскому языку)
Цель:проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией.
Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем.
На 9 карточках записаны девять слов:
1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.
2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.


«Выбери три слова»


Слайд 15
Двое берут по очереди карточки , выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющие одинаковую орфограмму.«Выбери
Текст слайда:

Двое берут по очереди карточки , выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющие одинаковую орфограмму.

«Выбери три слова»


Слайд 16
Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение
Текст слайда:

Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.
Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой – отгадчика.
Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут пробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.

Игра «Шифровальщики»


Слайд 17
Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово. Например:1. Аалтрек, лажок,
Текст слайда:

Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово. Например:
1. Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв (тарелка, ложка, кружка, звонок)
2. Оарз, страа, енкл, роамкша (роза, астра, клен, ромашка)
3. Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген (планета, звездаЮ орбита, снег)

Игра «Шифровальщики»


Слайд 18
Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развить фонематический слух, профилактика дисграфии.Ход: Почтальон
Текст слайда:

Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развить фонематический слух, профилактика дисграфии.
Ход: Почтальон раздает группе детей( по 4-5 чел.) приглашения. Дети определяют, куда их пригласили.

Игра «Почтальон»

Задания:
Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.
2. Составить предложения. Используя данные слова


Слайд 19
Цель: Формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание имен.Ход: Образуйте клички животных
Текст слайда:

Цель: Формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание имен.
Ход: Образуйте клички животных от следующих слов:
Шар, стрела, орел, рыжий, звезда.
Составить предложения.
Шарик, Стрелка, Орлик, Рыжик, Звездочка.
Выделить ту часть слова. Которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).

Игра «Клички»


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть