Презентация, доклад по русскому языку. Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся.

Презентация по русскому языку. Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся., предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся

Выполнила: Апарина Ирина Владимировна,
учитель русского языка и литературы I категории
ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» г.Новокуйбышевска


2016 год


Слайд 2
Текст слайда:

Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.


Игровые технологии занимают важное место в учебном и воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; 2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; 3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников; 4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием.


Слайд 3
Текст слайда:

Дидактическая игра от игры вообще отличается наличием чётко поставленной цели обучения и соответствующими ей педагогическими результатами.

Основой дидактической игры является инновационное содержание. Оно заключатся в усвоении тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы.

Характерной особенностью урока с дидактической игрой является включение игры в его конструкцию  в качестве одного из структурных элементов урока. Существуют определенные требования к организации дидактических игр.
1. Игра – форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества. 2. Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры. 3. Обязателен элемент соревнования между участниками игры.


Слайд 4
Текст слайда:

Виды дидактических игр.

1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины. 2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез. 3. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.


Слайд 5
Текст слайда:

Игра в руках хорошего организатора превращается в действенное орудие как обучения, так и воспитания, требуя от участников (учеников) большого умственного напряжения и в то же время принося им огромное удовольствие и удовлетворение. К.Д. Ушинский

Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский

б)

.


.


Слайд 6
Текст слайда:

Урок - путешествие

Станция «Теоретическая»
Станция «Словообразовательная»
Станция «Проверочная»
Станция «Синтаксическая»
Станция «Занимательная»
Станция «Творческая»


Слайд 7
Текст слайда:

Цели урока:
1) систематизация знаний о причастии;
2) выявление степени подготовки уч-ся по изученной теме;
3) привитие интереса к предмету.
Задачи урока:
1) закрепление умения находить причастия в тексте;
2) находить и правильно писать орфограммы в причастии;
3) правильно употреблять причастия и причастные обороты.


Слайд 8
Текст слайда:

Станция «Теоретическая»

Игра «Согласен - не согласен»

Учитель: Я утверждаю, что причастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию.
Ученик: Я согласен с данным утверждением. Но хочу добавить, что причастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?


Слайд 9
Текст слайда:

Станция «Словообразовательная» Игра «Кто быстрее»

Прочтите глаголы. Образуйте от них действительные и страдательные причастия настоящего времени:

Бить -
Блистать -
Застелить -
Дремать -

бьющий

блистающий

застилающий

дремлющий

Охранять –
Терять –
Хранить –
Видеть -

охраняемый

теряемый

хранимый

видимый


Слайд 10
Текст слайда:

Станция «Проверочная» Игра «Прятки»

Найдите спрятанные буквы в суффиксах причастий: 
Руб..щие лес, держ..щие флаг, слыш..щие шорох, вид..мый в микроскоп, невид..мый глазом, грохоч..щие вдали, освеща..мый зарёй, маш..щие крыльями, леле..мый родителями, хлопоч..щая хозяйка, завис..щий от погоды, оберега..мый другом, плещ..щиеся волны, та..щий лед, пригиба..мый ветром.
 


Слайд 11
Текст слайда:

Игра «Найди ошибки»

Вечером полученное письмо от сестры было прочитано.

Вечером полученное от сестры письмо было прочитано.

О поступках, совершаемых в прошлом, мы сожалели всю жизнь.

О поступках, совершенных в прошлом, мы сожалели всю жизнь.

Гарибальди возглавил движение итальянцев, сражающегося за независимость своей Родины.

Гарибальди возглавил движение итальянцев, сражавшихся за независимость своей Родины.


Слайд 12
Текст слайда:

Станция «Синтаксическая»

Игра «Хлопушка»
Хлопать там, где, по вашему мнению, должна стоять запятая.
1)Перед глазами поднявшихся на гору альпинистов открылась чудесная панорама.
2)Вдали виднелись вершины гор, покрытые снегом.
3)Строящиеся сегодня заводы оборудуются самыми современными станками.
4)В тундре, покрытой десять месяцев снегом, своеобразная растительность.



Слайд 13
Текст слайда:

Станция «Занимательная»

КРОССВОРД

1. Волноваться
2. Литься
3. Воздействовать
4. Становиться
5. Играть
6. Сиять
7. Ловить
8. Шутить


Слайд 14
Текст слайда:

СТАНЦИЯ «ТВОРЧЕСКАЯ» Игра «Проба пера»

Составить с данными словосочетаниями небольшой текст (описание внешности).
Потупленный взор, сощуренные глазки, задранный кверху нос, взволнованное лицо, одухотворенное лицо, сомкнутые губы, сдвинутые брови.
 


Слайд 15
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть