Презентация, доклад по русскому языку. Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся.

Содержание

Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.Игровые технологии занимают важное место в учебном и воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других

Слайд 1 Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов

активизации познавательной деятельности учащихся

Выполнила: Апарина Ирина Владимировна,
учитель русского языка и литературы I категории
ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» г.Новокуйбышевска


2016 год

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности учащихсяВыполнила: Апарина Ирина

Слайд 2Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.


Игровые технологии

занимают важное место в учебном и воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; 2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; 3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников; 4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием.
Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.Игровые технологии занимают важное место в учебном и

Слайд 3Дидактическая игра от игры вообще отличается наличием чётко поставленной цели обучения

и соответствующими ей педагогическими результатами.

Основой дидактической игры является инновационное содержание. Оно заключатся в усвоении тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы.

Характерной особенностью урока с дидактической игрой является включение игры в его конструкцию  в качестве одного из структурных элементов урока. Существуют определенные требования к организации дидактических игр.
1. Игра – форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества. 2. Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры. 3. Обязателен элемент соревнования между участниками игры.

Дидактическая игра от игры вообще отличается наличием чётко поставленной цели обучения и соответствующими ей педагогическими результатами.Основой дидактической

Слайд 4 Виды дидактических игр.

1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют

закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины. 2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез. 3. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.

Виды дидактических игр.1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять

Слайд 5Игра в руках хорошего организатора превращается в действенное орудие как обучения,

так и воспитания, требуя от участников (учеников) большого умственного напряжения и в то же время принося им огромное удовольствие и удовлетворение. К.Д. Ушинский

Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский

б)

.


.

Игра в руках хорошего организатора превращается в действенное орудие как обучения, так и воспитания, требуя от участников

Слайд 6Урок - путешествие
Станция «Теоретическая»
Станция «Словообразовательная»
Станция «Проверочная»
Станция «Синтаксическая»
Станция «Занимательная»
Станция «Творческая»

Урок - путешествие Станция «Теоретическая»Станция «Словообразовательная»Станция «Проверочная»Станция «Синтаксическая»Станция «Занимательная»Станция «Творческая»

Слайд 7Цели урока:
1) систематизация знаний о причастии;
2) выявление степени подготовки уч-ся по изученной

теме;
3) привитие интереса к предмету.
Задачи урока:
1) закрепление умения находить причастия в тексте;
2) находить и правильно писать орфограммы в причастии;
3) правильно употреблять причастия и причастные обороты.

Цели урока:1) систематизация знаний о причастии;2) выявление степени подготовки уч-ся по изученной теме;3) привитие интереса к предмету.Задачи урока:1)

Слайд 8Станция «Теоретическая»
Игра «Согласен

- не согласен»

Учитель: Я утверждаю, что причастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию.
Ученик: Я согласен с данным утверждением. Но хочу добавить, что причастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Станция «Теоретическая»        Игра «Согласен - не согласен» Учитель: Я утверждаю,

Слайд 9Станция «Словообразовательная» Игра «Кто быстрее»
Прочтите глаголы. Образуйте от них действительные и страдательные

причастия настоящего времени:

Бить -
Блистать -
Застелить -
Дремать -

бьющий

блистающий

застилающий

дремлющий

Охранять –
Терять –
Хранить –
Видеть -

охраняемый

теряемый

хранимый

видимый

Станция «Словообразовательная» Игра «Кто быстрее» Прочтите глаголы. Образуйте от них действительные и страдательные причастия настоящего времени:Бить -Блистать

Слайд 10Станция «Проверочная» Игра «Прятки»
Найдите спрятанные буквы в суффиксах причастий: 

Руб..щие лес, держ..щие флаг, слыш..щие шорох, вид..мый в микроскоп, невид..мый глазом, грохоч..щие вдали, освеща..мый зарёй, маш..щие крыльями, леле..мый родителями, хлопоч..щая хозяйка, завис..щий от погоды, оберега..мый другом, плещ..щиеся волны, та..щий лед, пригиба..мый ветром.
 

Станция «Проверочная» Игра «Прятки»    Найдите спрятанные буквы в суффиксах причастий:    Руб..щие лес,

Слайд 11Игра «Найди ошибки»
Вечером полученное письмо от сестры было прочитано.
Вечером полученное от

сестры письмо было прочитано.

О поступках, совершаемых в прошлом, мы сожалели всю жизнь.

О поступках, совершенных в прошлом, мы сожалели всю жизнь.

Гарибальди возглавил движение итальянцев, сражающегося за независимость своей Родины.

Гарибальди возглавил движение итальянцев, сражавшихся за независимость своей Родины.

Игра «Найди ошибки»Вечером полученное письмо от сестры было прочитано.Вечером полученное от сестры письмо было прочитано.О поступках, совершаемых

Слайд 12Станция «Синтаксическая»
Игра «Хлопушка»
Хлопать там, где, по вашему мнению, должна стоять запятая.
1)Перед

глазами поднявшихся на гору альпинистов открылась чудесная панорама.
2)Вдали виднелись вершины гор, покрытые снегом.
3)Строящиеся сегодня заводы оборудуются самыми современными станками.
4)В тундре, покрытой десять месяцев снегом, своеобразная растительность.


Станция «Синтаксическая»Игра «Хлопушка»Хлопать там, где, по вашему мнению, должна стоять запятая.1)Перед глазами поднявшихся на гору альпинистов открылась

Слайд 13Станция «Занимательная»
КРОССВОРД
1. Волноваться
2. Литься
3. Воздействовать
4. Становиться
5. Играть
6. Сиять
7. Ловить
8. Шутить

Станция «Занимательная»КРОССВОРД1. Волноваться 2. Литься3. Воздействовать4. Становиться5. Играть6. Сиять7. Ловить8. Шутить

Слайд 14СТАНЦИЯ «ТВОРЧЕСКАЯ» Игра «Проба пера»
Составить с данными словосочетаниями небольшой текст

(описание внешности).
Потупленный взор, сощуренные глазки, задранный кверху нос, взволнованное лицо, одухотворенное лицо, сомкнутые губы, сдвинутые брови.
 

СТАНЦИЯ «ТВОРЧЕСКАЯ» Игра «Проба пера»  Составить с данными словосочетаниями небольшой текст (описание внешности).  Потупленный взор,

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть