Презентация, доклад по русскому языку Игра - Разделы лингвистики

Содержание

ПРАВИЛА ИГРЫ.3 красных сектора – вопросы по анализу текста.3 оранжевых сектора – вопросы по разделу «Языковая система».3 зелёных сектора – вопросы по разделу «Морфология».3 жёлтых сектора – вопросы по разделу «Речевые нормы».3 фиолетовых сектора –

Слайд 1ИГРА "РАЗДЕЛЫ ЛИНГВИСТИКИ"
Автор:
Учитель русского языка и литературы
МОУ «Плехановская СОШ»


Левина О. И.

2009 год.

ИГРА

Слайд 2ПРАВИЛА ИГРЫ.
3 красных сектора – вопросы по анализу текста.
3 оранжевых сектора

– вопросы по разделу «Языковая система».
3 зелёных сектора – вопросы по разделу «Морфология».
3 жёлтых сектора – вопросы по разделу «Речевые нормы».
3 фиолетовых сектора – вопросы по разделу «Пунктуация»
3 синих сектора – вопросы по разделу «Наука о языке».

3 белых сектора - вопросы по разделу «Орфография»

ПРАВИЛА ИГРЫ.3 красных сектора – вопросы по анализу текста.3 оранжевых сектора – вопросы по разделу  «Языковая

Слайд 3 Бермудский треугольник - блиц из 3-х вопросов из

разных разделов. Счастливый случай (3 жетона за ответ) sos – помощь болельщиков (3 раза за всю игру) чёрный сектор – пропуск хода и минус 1 жетон.




Бермудский треугольник - блиц из 3-х вопросов из разных разделов.

Слайд 4ИГРОВОЕ ПОЛЕ
1
2
14
13
12
11
10
8
9
7


6

5

4

3

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

Выход

ИГРОВОЕ ПОЛЕ1 2 14 13 12 11 10 8 9 7 6 5 4 3 25 24

Слайд 51. ТЕКСТ.
1


Игровое поле
1
1

1
9
16

1. ТЕКСТ.1Игровое поле111 9 16

Слайд 62. ЯЗЫКОВАЯ СИСТЕМА.

1
1

3
Игровое поле


2
10
17

2. ЯЗЫКОВАЯ СИСТЕМА.113Игровое поле2 10 17

Слайд 73.МОРФОЛОГИЯ.
3
1
2



3
11
18
Игровое поле

3.МОРФОЛОГИЯ.3123 11 18 Игровое поле

Слайд 84. РЕЧЕВЫЕ НОРМЫ.
3
2
1



4
12
19
Игровое поле

4. РЕЧЕВЫЕ НОРМЫ.3214 12 19 Игровое поле

Слайд 95. ОРФОГРАФИЯ.



5. ОРФОГРАФИЯ.
5
15
22
Игровое поле

5. ОРФОГРАФИЯ. 5. ОРФОГРАФИЯ.5 15 22 Игровое поле

Слайд 106. ПУНКТУАЦИЯ.



6
13
20
Игровое поле

6. ПУНКТУАЦИЯ. 6 13 20 Игровое поле

Слайд 117. НАУКА О ЯЗЫКЕ.







7
14
21
Игровое поле

7. НАУКА О ЯЗЫКЕ.7 14 21 Игровое поле

Слайд 121 ВОПРОС
Прочитайте текст.
Какое название точнее отражает тему текста?
(1). Шли около

трёх часов просёлочной дорогой. (2)Пейзаж заметно менялся. (3)Сначала нас провожали невысокие каменистые кряжи, затем они уступали место более крутым склонам. (4) В чаще по обеим сторонам нашего пути то и дело мелькали громадные камни, поросшие мхом. (5) Под ногами шла гладкая гранитная плита. (6)Она была словно отполирована ветром, дождём, колёсами телег и подошвами пешеходов.
(7) Думая о доме, мы шагали с горы на гору по ложбинкам и болотам и вышли к конечной точке нашего путешествия. (8)Это была деревенька Великая Нива. (По Н. Колпаковой).



1) В пути.

2) Лесная чаща.

3)Великая Нива.

4) Горны е склоны.

Игровое поле

1 ВОПРОС Прочитайте текст.Какое название точнее отражает тему текста?(1). Шли около трёх часов просёлочной дорогой. (2)Пейзаж заметно

Слайд 139 вопрос.
Прочитайте текст.
К какому стилю относится текст?

(1). Шли около трёх часов

просёлочной дорогой. (2)Пейзаж заметно менялся. (3)Сначала нас провожали невысокие каменистые кряжи, затем они уступали место более крутым склонам. (4) В чаще по обеим сторонам нашего пути то и дело мелькали громадные камни, поросшие мхом. (5) Под ногами шла гладкая гранитная плита. (6)Она была словно отполирована ветром, дождём, колёсами телег и подошвами пешеходов.
(7) Думая о доме, мы шагали с горы на гору по ложбинкам и болотам и выщли к конечной точке нашего путешествия. (8)Это была деревенька Великая Нива.
(По Н. Колпаковой)



1) Разговорный.

2) Деловой.

3) Художественный.

4) Научный.

Игровое поле

9 вопрос.Прочитайте текст.К какому стилю относится текст?(1). Шли около трёх часов просёлочной дорогой. (2)Пейзаж заметно менялся. (3)Сначала

Слайд 1416 вопрос.
Прочитайте текст. Какой тип речи представлен в тексте?
(1). Шли около трёх

часов просёлочной дорогой. (2)Пейзаж заметно менялся. (3)Сначала нас провожали невысокие каменистые кряжи, затем они уступали место более крутым склонам. (4) В чаще по обеим сторонам нашего пути то и дело мелькали громадные камни, поросшие мхом. (5) Под ногами шла гладкая гранитная плита. (6)Она была словно отполирована ветром, дождём, колёсами телег и подошвами пешеходов.
(7) Думая о доме, мы шагали с горы на гору по ложбинкам и болотам и выщли к конечной точке нашего путешествия. (8)Это была деревенька Великая Нива.
(По Н. Колпаковой)

1)Описание с элементами повествования.

2) Рассуждение с элементами повествования.

3) Описание.

4)Рассуждение.

Игровое поле

16 вопрос.Прочитайте текст. Какой тип речи представлен в тексте? (1). Шли около трёх часов просёлочной дорогой. (2)Пейзаж

Слайд 152 вопрос
Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?
1) Блистала
2)

Туманный

3) Путаный

4)Правдиво

Игровое поле

2 вопросКакое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?1) Блистала2) Туманный3) Путаный4)ПравдивоИгровое поле

Слайд 1610 вопрос
От какого слова образовано слово крашеный?
1) Красить
2) Краска
3) Красочный
4)

Покрасить

Игровое поле

10 вопросОт какого слова образовано слово крашеный? 1) Красить2) Краска3) Красочный4) ПокраситьИгровое поле

Слайд 1717 вопрос. МОРФОЛОГИЯ
К какой части речи относится слово

БЛАГОДАРЯ в предложении?
Он смог добиться успеха благодаря своему трудолюбию.

1) Союз

2) Деепричастие

3) Предлог

4) Глагол

Игровое поле

17 вопрос. МОРФОЛОГИЯК какой части речи относится слово       БЛАГОДАРЯ в предложении?

Слайд 183 вопрос
В каком словосочетании употреблено качественное прилагательное?



1) Свежее

молоко

2) Вишнёвое варенье

3) Заячий хвост

4) Сушёные грибы

Игровое поле

3 вопросВ каком словосочетании употреблено качественное прилагательное?   1) Свежее молоко 2) Вишнёвое варенье 3) Заячий

Слайд 1911 вопрос
В каком ряду в обоих словосочетаниях употреблены определительные местоимения?



1) Любой человек, кто – то неизвестный.

2) Иные обстоятельства, наш учитель.

3) Весь город, сделал сам.

4) Несколько дней, всякий ученик.

Игровое поле

11 вопросВ каком ряду в обоих словосочетаниях употреблены определительные местоимения?   1) Любой человек, кто –

Слайд 2018 вопрос
В каком словосочетании употреблено страдательное причастие прошедшего времени?
1) Закончивший институт


2) Вымыты с мылом

3) Запускаемый спутник

4) Плачущий малыш

Игровое поле

18 вопросВ каком словосочетании употреблено страдательное причастие прошедшего времени?1) Закончивший институт 2) Вымыты с мылом 3) Запускаемый

Слайд 214 вопрос
В каком слове ударение не падает на первый слог?
1) Свекла
2)

Принято

3) Клала

4) Включен

Игровое поле

4 вопросВ каком слове ударение не падает на первый слог?1) Свекла2) Принято3) Клала4) ВключенИгровое поле

Слайд 2212 вопрос
Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

1) Мы должны

уделять внимание на пожилых людей.

2) Вопреки отсутствия опыта молодой специалист справился с поручением.

3) Переходя через лужу, я испортила новый туфель.

4) Ученик хотел вникнуть в новую для него науку и познать все её тайны.

Игровое поле

12 вопрос Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.1) Мы должны уделять внимание на пожилых людей.2) Вопреки

Слайд 2319 вопрос
Укажите грамматически неверное словосочетание.


1) Около пятиста

километров.

2) Самый красивый костюм.

3) По обычаям башкир.

4) Высох от солнца.

Игровое поле

19 вопросУкажите грамматически неверное словосочетание.    1) Около пятиста километров.2) Самый красивый костюм.3) По обычаям

Слайд 245 вопрос
Укажите неверное объяснение написания слова.

1) Никогда (не был) – в

отрицательном местоимении без ударения пишется И

2) Избираться – в корне с чередованием –бер-/-бир- пишется И, так как после корня есть суффикс –А-.

3) Целинные (земли) – в прилагательном, образованномпри помощи суффикса -Н- от существительного с основой на Н пишется НН.

Игровое поле

5 вопросУкажите неверное объяснение написания слова.1) Никогда (не был) – в отрицательном местоимении без ударения пишется И2)

Слайд 2515 вопрос
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та

же буква?

1) Скр…пя сердце, бежал впр…прыжку, пр…бывать в город

2) И…ложить суть, не…держанный характер, бе…злобная собачонка.

3) Холщ…вый мешок, стало горяч…, сильный ож…г.

Игровое поле

15 вопросВ каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?1) Скр…пя сердце, бежал впр…прыжку,

Слайд 2622 вопрос
В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) Один)единственный ребёнок,

сколько(нибудь) раз, повтори(ка) ещё

2) Ходили в (кафе)мороженое, нашёл (же) выход, тащился (еле)еле.

3) Послать (авиа)почтой, (кисло)сладкое яблоко, кис(кис)кис.

Игровое поле

22 вопросВ каком ряду все слова пишутся через дефис?1) Один)единственный ребёнок, сколько(нибудь) раз, повтори(ка) ещё2) Ходили в

Слайд 2713 вопрос
В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1) Тишина как льдина.
2)

Она обладала твёрдым характером и с ней обо всём можно было говорить.

3) Семён ощущая важность момента весь напружинился.

Игровое поле

13 вопросВ каком предложении нужно поставить одну запятую?1) Тишина как льдина.2) Она обладала твёрдым характером и с

Слайд 286 вопрос
Вы выбрали "Счастливый случай"
Вопрос

6 вопросВы выбрали

Слайд 2920 вопрос
В каком предложении нужно поставить тире?

1) Голова без ума что

фонарь без света.

2) Высота Эвереста 8848 метров над уровнем моря.

3) Нужной мне книги не было нигде ни в магазинах ни в библиотеке.

Игровое поле

20 вопросВ каком предложении нужно поставить тире?1) Голова без ума что фонарь без света.2) Высота Эвереста 8848

Слайд 3021 вопрос
Лексикология – раздел науки о языке, изучающий

Слова как части

речи

2) Словарный состав языка

3) Особенности произношения и ударения

4) Устойчивые обороты речи.

Игровое поле

21 вопросЛексикология – раздел науки о языке, изучающий Слова как части речи2) Словарный состав языка3) Особенности произношения

Слайд 3114 вопрос
Как называется словарь, в котором объясняется происхождение слов?

Этимологи-ческий
2) Фразеологический
3) Словообразовательный
4)

Толковый.

Игровое поле

14 вопросКак называется словарь, в котором объясняется происхождение слов?Этимологи-ческий2) Фразеологический3) Словообразовательный4) Толковый.Игровое поле

Слайд 327 вопрос
Какой выдающийся лингвист свой первый научный труд опубликовал в 17

лет, а впоследствии стал самым молодым академиком?


Рубен Иванович Аванесов

2) Лев Владимирович Щерба

3) Михаил Васильевич Ломоносов.

4) Алексей Александрович Шахматов.

Игровое поле

7 вопросКакой выдающийся лингвист свой первый научный труд опубликовал в 17 лет, а впоследствии стал самым молодым

Слайд 33Благодарим за участие в игре!
Люби и знай русский язык!

Благодарим за участие в игре! Люби и знай русский язык!

Слайд 34Чёрный сектор Вы пропускаете ход и теряете 1 жетон
Игровое поле

Чёрный сектор Вы пропускаете ход и теряете 1 жетонИгровое поле

Слайд 351 вопрос из 3-х
Тема: Морфология.
В каком ряду все существительные отвлечённые?
Спор,

кривизна, джинсы

2) Тишина, овёс, настроение

3) Бензин, краткость, оптимизм

4) Синь, разбег, доброта

Вопросы

1 вопрос из 3-х Тема: Морфология.В каком ряду все существительные отвлечённые?Спор, кривизна, джинсы2) Тишина, овёс, настроение3) Бензин,

Слайд 362 вопрос из 3-х
Какая ошибка в предложении?
Туманы, клубясь, и извиваясь, сползали

по морщинам скал.

Орфографическая

2) Грамматическая

3) Пунктуационная

4) Речевая

Вопросы

2 вопрос из 3-хКакая ошибка в предложении?Туманы, клубясь, и извиваясь, сползали по морщинам скал.Орфографическая2) Грамматическая3) Пунктуационная4) РечеваяВопросы

Слайд 373 вопрос из 3-х
Тема: Наука о языке
Как называется словарь, в котором

приводятся и объясняются значимые части слова?

Словарь синонимов

2) Словарь иностранных слов

3) Этимологический

4) Словарь морфем

Вопросы

3 вопрос из 3-хТема: Наука о языкеКак называется словарь, в котором приводятся и объясняются значимые части слова?Словарь

Слайд 38Игровое поле
SoS

Игровое полеSoS

Слайд 3925 вопрос
Вы выбрали Бермудский треугольник
1 вопрос
2 вопрос
3 вопрос


Игровое поле

25 вопросВы выбрали Бермудский треугольник 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос Игровое поле

Слайд 40Вопрос для «Счастливого случая»
Тема: Пунктуация.
В каком предложении нужно поставить двоеточие?
1) Естественные

науки это физика, химия, биология.

2) На наш звонок кто – то пробурчал из – за двери Войдите.

3) Экологи нашего края взяли под свою защиту родники речки болота рощи.

Игровое поле

Вопрос для «Счастливого случая»Тема: Пунктуация.В каком предложении нужно поставить двоеточие?1) Естественные науки это физика, химия, биология.2) На

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть