Презентация, доклад по русскому языку и литературе на тему Развитие творческого потенциала учащихся второй ступени на уроках русского языка и литературы на основе личностно ориентированного подхода

Содержание

Если ученик не учится творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать. Л.

Слайд 1Развитие творческого потенциала учащихся второй ступени на уроках русского языка и

литературы на основе личностно ориентированного подхода

Проект подготовила Вострикова Н.Н.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «ООШ №15» г. Старый Оскол Белгородской области

Развитие творческого потенциала учащихся второй ступени на уроках русского языка и литературы на основе личностно ориентированного подхода

Слайд 2Если ученик не учится творить, то и в жизни
он будет

только подражать, копировать.
Л. Н. Толстой
Если ученик не учится творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать.

Слайд 3 Динамика творческого развития учащихся за 2 года обучения:

Динамика творческого развития учащихся за 2 года обучения:

Слайд 4Противоречия:
между преобладанием фронтальных и групповых форм работы и возможностями индивидуального и

дифференцированного подхода к обучению на современном этапе;
между слабым уровнем сформированности навыков осознанного чтения и письма у отдельных школьников и программными требованиями к творческому осмыслению ими изучаемого материала по русскому языку и литературе.
Противоречия:между преобладанием фронтальных и групповых форм работы и возможностями индивидуального и дифференцированного подхода к обучению на современном

Слайд 5 Основная проблема -совершенствование творческой познавательной активности обучающихся второй ступени

на уроках русского языка и литературы на основе
личностно
ориентированного
подхода.
Основная проблема -совершенствование творческой познавательной активности обучающихся второй ступени на уроках русского языка и литературы

Слайд 6 Цель - подготовить образованного выпускника, способного к самообразованию, имеющего развитое

творческое мышление и потребность в исследовательской деятельности, стремление к непрерывному совершенствованию и имеющего желание применять полученные знания в общественной практике.
Цель - подготовить образованного выпускника, способного к самообразованию, имеющего развитое творческое мышление и потребность в исследовательской

Слайд 7Задачи:
создание творческой атмосферы для выявления личностного потенциала учащихся;
развитие стремления к творческому

самовыражению;
воспитание духовно-нравственной личности, способной реализовать свой творческий потенциал в условиях окружающего социума;
исследование личности учащихся с позиции взаимосвязи личностных особенностей и проявления творческой активности в различных видах деятельности.
Задачи:создание творческой атмосферы для выявления личностного потенциала учащихся;развитие стремления к творческому самовыражению;воспитание духовно-нравственной личности, способной реализовать свой

Слайд 8Образовательные технологии:
интерактивное обучение
проектное обучение
интегральные технологии
урок-мастерская
личностно ориентированное обучение
деятельный

подход.
Образовательные технологии:интерактивное обучение проектное обучение интегральные технологии урок-мастерская личностно ориентированное обучениедеятельный подход.

Слайд 9Методы интерактивной технологии:
«Микрофон»
«Займи позицию»
«Синтез мыслей»
«Обучая-учусь»
«Снежный ком»

Методы интерактивной технологии: «Микрофон» «Займи позицию» «Синтез мыслей» «Обучая-учусь» «Снежный ком»

Слайд 10Технология «Педагогическая мастерская»
Лозунг мастерской –
«Все способны!»

Технология «Педагогическая мастерская» Лозунг мастерской – «Все способны!»

Слайд 11Интегральная технология (автор В. В. Гузеев)
объединяет четыре эффективные направления учебно-воспитательного

процесса:
укрупнение дидактических единиц;
планирование результатов обучения;
- психологизация учебного процесса;
- управление учебно-познавательной деятельностью.
Интегральная технология (автор В. В. Гузеев) объединяет четыре эффективные направления учебно-воспитательного процесса:укрупнение дидактических единиц;планирование результатов обучения;- психологизация

Слайд 12Принципы личностно ориентированного подхода:
самоактуализации
индивидуализации
субъектности
выбора
творчества и успеха
доверия и поддержки.

Принципы личностно ориентированного подхода:самоактуализации индивидуализации субъектностивыборатворчества и успехадоверия и поддержки.

Слайд 13Нетрадиционные типы уроков:
уроки-путешествия
семинары
диспуты

Нетрадиционные типы уроков:уроки-путешествия семинарыдиспуты

Слайд 14Методы работы:
частично- поисковые
творческие
интерактивные

Методы работы: частично- поисковые творческие интерактивные

Слайд 15Динамика творческого развития учащихся за последние три года обучения:

Динамика творческого развития учащихся за последние три года обучения:

Слайд 16 Если учитель имеет любовь только к делу, он будет

хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.
Л. Н.Толстой
Если учитель имеет любовь только к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть