Презентация, доклад по русскому языку и литературе на тему В.Г.Короленко Слепой музыкант (7 класс )

Психологический настрой. Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.Какое у вас настроение?

Слайд 1Тема урока: Короленко «Слепой музыкант»

Тема урока: Короленко «Слепой музыкант»

Слайд 2
Психологический настрой.
Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет

для нас сегодня добрым.
Какое у вас настроение?
Психологический настрой. Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.Какое у вас настроение?

Слайд 3«Скрипачи» «Гитаристы» «Пианисты»

«Скрипачи» «Гитаристы» «Пианисты»

Слайд 4 Мозговой штурм:
музыкант- какой он? кто?
Каким

должен быть?
Мозговой штурм: музыкант- какой он? кто? Каким должен быть?

Слайд 5Работа с текстом
Толкование названия
«Слепой» (калека, неполноценный человек, что требует ухода)
«Музыкант»

(творческий, талантливый человек, что нашел свое призвание)

Работа с текстомТолкование названия«Слепой» (калека, неполноценный человек, что требует ухода) «Музыкант» (творческий, талантливый человек, что нашел свое

Слайд 6Внимательно прочитать данный отрывок стратегией «Инсерт» и ответить на вопросы в

группах:
«Скрипачи» - 1. Как звали слепого музыканта?
2. Объясните, что означает выражение «воспитать нового «бойца за дело жизни»
3. Почему именно Максим обратил внимание на мальчика?
«Гитаристы» - 1. Кто помог Анне воспитать слепого сына?
2. Объясните,почему мальчик очень трепетно относился к каждому услышанному звуку?
3.На каком инструменте играла мама мальчика?
«Пианисты» - 1. Кто такой Иохим?
2. Почему Анна Михайловна тайком слушает дудку Иохима и учится у него?
3. С кем познакомился Петрусь на прогулке?
Внимательно прочитать данный отрывок стратегией «Инсерт» и ответить на вопросы в группах:«Скрипачи» - 1. Как звали слепого

Слайд 7ФизминуткаФизминутка

ФизминуткаФизминутка

Слайд 8Работа с аудиоматериалом «Встреча Петруся с Эвелиной»

Работа с аудиоматериалом «Встреча Петруся с Эвелиной»

Слайд 9Послушайте в записи отрывок из повести, в котором рассказывается о встрече

Петруся с Эвелиной, и ответьте на вопросы. «Скрипачи» - 1. Как встретились мальчик и девочка? 2. Хотел ли Петрик общаться с незнакомкой? Почему? Подтвердите это словами из текста.
«Гитаристы» - 3. Как вы думаете, почему Петрик не захотел заводить знакомство с этой девочкой? 4. Прокомментируйте слова девочки: « Ах, какой гадкий мальчик! – услышал он за собой искренне негодующее замечание».
«Пианисты» -5. Что вы можете сказать про девочку? Почему же она не уступила Петрику? Только ли из вредности? 6. Были ли в вашей жизни случаи, когда вы сильно хотите с человеком пообщаться, а он этого не хочет? Как поступить в таких случаях, надо ли обижаться?
Послушайте в записи отрывок из повести, в котором рассказывается о встрече Петруся с Эвелиной, и ответьте на

Слайд 10Стратегия «Диаграмма Венна». Составьте характеристику главных героев повести Петруся и Эвелины.

Сравните их настроение, их внутренний мир во время первого знакомства.
Стратегия «Диаграмма Венна». Составьте характеристику главных героев повести Петруся и Эвелины. Сравните их настроение, их внутренний мир

Слайд 11Приём «Три М»
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились

хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Рефлексия

Приём «Три М»Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить

Слайд 12Подготовьте пересказ отрывка упр.486 стр.246
Выполните упр. 492 стр. 249
3. Опишите внешность

главных героев повести Петруся и Эвелины, опираясь на текст повести

Домашнее задание

Подготовьте пересказ отрывка упр.486 стр.246Выполните упр. 492 стр. 2493. Опишите внешность главных героев повести Петруся и Эвелины,

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть