Презентация, доклад по русскому языку и литературе Применение технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего; это значит владеть тем, что дано лишь на хранение памяти.

Слайд 1Применение технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Применение технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Слайд 2Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего; это

значит владеть тем, что дано лишь на хранение памяти.
М.Монтень
Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего; это значит владеть тем, что дано лишь

Слайд 3Цель работы:
выявление и создание условий для развития обучающихся через внедрение в педагогическую

практику технологии проблемного обучения .
Цель работы:выявление и создание условий для развития обучающихся через внедрение в педагогическую практику технологии проблемного обучения .

Слайд 4Проблемное обучение
постоянно ставит обучаемого в ситуацию задачи, решение которой непременно

требует работы мышления.
Проблемное обучение постоянно ставит обучаемого в ситуацию задачи, решение которой непременно требует работы мышления.

Слайд 5Авторы теоретических работ, посвященных проблемному обучению

Авторы теоретических работ, посвященных проблемному обучению

Слайд 6Проблема -
задание, задача, теоретический или практический вопрос, требующий

разрешения
проблемная ситуация в обучении
спланированное, специально
задуманное средство,
направленное на пробуждение
интереса у учащихся
к обсуждаемой теме.
Проблема -   задание, задача, теоретический или практический вопрос, требующий разрешения проблемная ситуация в обучении

Слайд 7 Последовательность этапов продуктивной познавательной деятельности человека в условиях проблемной ситуации:
проблемная ситуация, 

проблема ,
поиск способов ее решения,
решение проблемы.
Последовательность этапов продуктивной познавательной деятельности человека в условиях проблемной ситуации: проблемная ситуация, 

Слайд 8 Методических приемов создания проблемных ситуаций множество:
учитель подводит школьников к противоречию и

предлагает им самим найти способ его разрешения;
сталкивает противоречия практической деятельности;
излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций;
побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты;
ставит конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения;

Методических приемов создания проблемных ситуаций множество: учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти

Слайд 9Урок русского языка по теме «Приставки на – з, -с».
На какие

группы делятся префиксы в русском языке?
Выписать из текста слова с префиксами. Графически их обозначить.
Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. В пожелтевшей травке проглядывают зелёные стебельки. На деревьях раскрываются почки.
Наступила, согнало, пожелтевшей, проглядывают, раскрываются.
- Найдите здесь слово на правило, которое мы не изучали.
Урок русского языка по теме «Приставки на – з, -с».На какие группы делятся префиксы в русском языке?Выписать

Слайд 10 В результате применения технологии проблемного обучения на уроках русского языка и

литературы наблюдается повышение мотивации учебной деятельности учащихся, развитие познавательной активности, привлечение знаний из различных областей науки.
В результате применения технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы наблюдается повышение мотивации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть