Презентация, доклад по русскому языку и литературе на тему Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство реализации ФГОС ООО

Содержание

Если ученик не учится творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать.

Слайд 1Проектно-исследовательская деятельность
учащихся как средство реализации ФГОС ООО

Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство реализации ФГОС ООО

Слайд 2
Если ученик не учится творить, то и в жизни он

всегда будет только подражать, копировать.
Л.Н.Толстой
Если ученик не учится творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать.

Слайд 3Какое место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения?
планируемые личностные,

предметные и метапредметные результаты;

универсальные учебные действия (программы формирования УУД);

системно-деятельностный подход


Какое место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения?планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты;универсальные учебные действия

Слайд 4Что необходимо нашим школьникам для успеха?

• Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и

представлять свои идеи
• Уметь работать в команде и обладать навыками общения
• Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них
• Эффективно использовать знания реальной жизни
• Компьютерная грамотность
Что необходимо нашим школьникам для успеха?•	Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи•	Уметь работать в команде

Слайд 7«Исследовательская работа в группах»,
«Исследовательская работа с текстом»,
«Мастерская творческого письма»

«Исследовательская работа в группах», «Исследовательская работа с текстом», «Мастерская творческого письма»

Слайд 8
Русский язык:
Письмо;
Алфавит;
Лексика: однозначные и многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы,

общеупотребительные слова, профессионализмы, диалектизмы, устаревшие слова, неологизмы, словари.
Фразеологизмы;
Этимология слов

Темы уроков, благоприятные для занятий проектно-исследовательской деятельностью:

Русский язык:Письмо; Алфавит; Лексика: однозначные и многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, общеупотребительные слова, профессионализмы, диалектизмы, устаревшие слова,

Слайд 9Литература:
Книга-твой друг;
Загадки;
Пословицы и поговорки;
Сказки;
Басни;
Поэзия о родной

природе;
Творчество
писателей и поэтов
Литература:Книга-твой друг;Загадки;Пословицы и поговорки; Сказки;Басни; Поэзия о родной      природе; Творчество писателей и

Слайд 10
- С какой целью я выполняю это задание, упражнение? Зачем это

нужно делать?
- Определять конечный результат, уметь его сформулировать устно.

На уроке

- С какой целью я выполняю это задание, упражнение? Зачем это нужно делать?- Определять конечный результат, уметь

Слайд 16Домашнее задание
Мини-проекты:
написать сочинение,
сочинить сказку по теме,
приготовить викторину в картинках,


создать наглядное пособие и др.
Домашнее заданиеМини-проекты: написать сочинение, сочинить сказку по теме,приготовить викторину в картинках, создать наглядное пособие и др.

Слайд 17Примеры практических проектных работ:

Мини-проекты «Литературное творчество»

Примеры практических проектных работ:Мини-проекты «Литературное творчество»

Слайд 20Мини-проект «Скоро сказка сказывается»

Мини-проект «Скоро сказка сказывается»

Слайд 23Лист планирования

Лист планирования

Слайд 31Готовый продукт - книга

Готовый продукт - книга

Слайд 34Проект - это «пять П»:
Проблема - Проектирование (планирование) - Поиск инфор­мации

- Продукт - Презентация.
Проект - это «пять П»:Проблема - Проектирование (планирование) - Поиск инфор­мации - Продукт - Презентация.

Слайд 35Шестое «П» проекта - Портфолио

Творческие работы, рефераты, проекты:

Шестое «П» проекта - ПортфолиоТворческие работы, рефераты, проекты:

Слайд 36Паспорт проекта

Паспорт проекта

Слайд 37
Бланк самооценки проектной деятельности обучающегося
(Ф.И., класс)
Оцените свои умения, выбрав один

из вариантов ответа на каждый вопрос (выберите ОДИН
вариант ответа в строке):

Бланк самооценки проектной деятельности обучающегося (Ф.И., класс)Оцените свои умения, выбрав один из вариантов ответа на каждый вопрос

Слайд 38Правила успешной проектной деятельности
(для учащихся)

В команде нет лидеров.
Все члены

команды равны.
Команды не соревнуются.
Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание.
Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров.
Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.
Правила успешной проектной деятельности (для учащихся)В команде нет лидеров. Все члены команды равны.Команды не соревнуются.Все члены команды

Слайд 39При использовании метода проекта
ученик…
• Определяет цель деятельности
• Открывает новые знания


• Экспериментирует
• Выбирает пути решения
• Активен
• Субъект обучения
• Несёт ответственность за свою деятельность
При использовании метода проекта ученик…• 	Определяет цель деятельности •	Открывает новые знания •	Экспериментирует •	Выбирает пути решения •	Активен •	Субъект

Слайд 40Учитель…
• Помогает определять …
•Рекомендует источники информации
•Раскрывает возможные формы

работы
•Содействует прогнозированию результатов
•Создаёт условия для
активности школьника
•Партнёр ученика
•Помогает оценить
полученный результат,
выявить недостатки
Учитель… • Помогает определять … •Рекомендует источники информации •Раскрывает возможные формы работы •Содействует прогнозированию результатов •Создаёт условия

Слайд 41Цель любого проекта – формирование универсальных учебных действий
Личностные УУД
Регулятивные УУД:
целеполагание;
планирование;
прогнозирование
контроль

в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Цель любого проекта – формирование универсальных учебных действийЛичностные УУД Регулятивные УУД:целеполагание;планирование;прогнозированиеконтроль в форме сличения способа действия и

Слайд 42Таким образом, проектная деятельность помогает в интересной нескучной форме формировать УУД,

что позволяет полноценно реализовать цели и задачи ФГОС нового поколения.
Таким образом, проектная деятельность помогает в интересной нескучной форме формировать УУД, что позволяет полноценно реализовать цели и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть