Презентация, доклад по русскому языку Группы придаточных предложений по значению

Содержание

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительнымиВ таких сложных предложениях придаточное предложение, отвечающее на вопрос какой, который, чей присоединяется к главному при помощи союзных слов который, какой, чей или подчинительных союзов что, где, кто, куда, откудаГора (какая?), на

Слайд 1Урок русского языка в 9 классе на тему
«Группы придаточных предложений по

значению»
Подготовила:
учитель русского языка и литературы филиала МБОУ «Первомайская СОШ» в п. Хоботово Тамбовской области Первомайского района
Михина Екатерина Александровна
Урок русского языка в 9 классе на тему«Группы придаточных предложений по значению» Подготовила:  учитель русского языка

Слайд 2Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными
В таких сложных предложениях придаточное предложение, отвечающее

на вопрос какой, который, чей присоединяется к главному при помощи союзных слов который, какой, чей или подчинительных союзов что, где, кто, куда, откуда

Гора (какая?), на которую мы поднялись, с другой стороны оказалась почти отвесной.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительнымиВ таких сложных предложениях придаточное предложение, отвечающее на вопрос какой, который, чей присоединяется

Слайд 3Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
В таких предложениях придаточное предложение, как правило,

поясняет глагол-сказуемое главного предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей. Присоединяется такое придаточное предложение к главному при помощи подчинительных союзов или союзных слов: что, как, как будто, чтобы и др.

Не даром говорится (о чем?), что дело мастера боится.

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительнымиВ таких предложениях придаточное предложение, как правило, поясняет глагол-сказуемое главного предложения и отвечает

Слайд 4Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными
В таких предложениях придаточное, как правило, уточняет

место, время, причину, цель действия и др. В зависимости от значения к придаточным обстоятельственным ставятся различные вопросы, которые, в свою очередь, помогают определить смысл и значение придаточного.

Чтобы не заблудится, я решил вернуться на тропинку.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственнымиВ таких предложениях придаточное, как правило, уточняет место, время, причину, цель действия и

Слайд 5Виды придаточных обстоятельственных
1.Времени






Вопросы когда?, с каких пор?, Как долго?
Когда пришло

время, отправили Иванушку на службу.
Виды придаточных обстоятельственных1.Времени Вопросы когда?, с каких пор?, Как долго?Когда пришло время, отправили Иванушку на службу.

Слайд 6Виды придаточных обстоятельственных
2. Места
Вопросы где?, куда?, откуда
Мы устремились туда, откуда были

слышны голоса.
Виды придаточных обстоятельственных2. МестаВопросы где?, куда?, откудаМы устремились туда, откуда были слышны голоса.

Слайд 7Виды придаточных обстоятельственных
3.Условия
Вопросы при каком условии?
Если будешь много читать, будешь много

знать.
Виды придаточных обстоятельственных3.УсловияВопросы при каком условии?Если будешь много читать, будешь много знать.

Слайд 8Виды придаточных обстоятельственных
4. Причины
Вопросы почему?, по какой причине?
Наша команда заняла первое

место на турнире, потому что готовилась к соревнованиям серьезно.
Виды придаточных обстоятельственных4. ПричиныВопросы почему?, по какой причине?Наша команда заняла первое место на турнире, потому что готовилась

Слайд 9Виды придаточных обстоятельственных
5. Цели
Вопросы зачем?, с какой целью?
Чтобы не заблудиться, я

решил вернуться на тропинку.
Виды придаточных обстоятельственных5. ЦелиВопросы зачем?, с какой целью?Чтобы не заблудиться, я решил вернуться на тропинку.

Слайд 10Виды придаточных обстоятельственных
6. Следствия
Вопросы вследствие чего что произошло?
Снег становился белее и

ярче, так что ломило глаза. (М.Ю.Лермонтов)
Виды придаточных обстоятельственных6. СледствияВопросы вследствие чего что произошло?Снег становился белее и ярче, так что ломило глаза. (М.Ю.Лермонтов)

Слайд 11Список использованной литературы
Русский язык в схемах и таблицах / авт.сост. С.С.

Иванова – СПб.: Тригон, 2005.-96с.
Русский язык. Теория. 5-9 кл. : учеб. Для общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Г.К. Лидман – Орлова и др. ; под ред. В.В. Бабайцевой. – 11-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2005.
Хлебинская Г.Ф. Русский язык: 5-11 классы: Справочные материалы: Правила. Таблицы. Схемы / Г.Ф. Хлебинская. – М.: Издательство Оникс, 2011. – 272 с.

Список использованной литературыРусский язык в схемах и таблицах / авт.сост. С.С. Иванова – СПб.: Тригон, 2005.-96с.Русский язык.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть