Презентация, доклад по русскому языку Грамотность - лучшее лекарство

Содержание

Выяснить, действительно ли грамотность так важна в жизни человекаЦель проекта:

Слайд 1Проект по русскому языку на тему: «Грамотность – лучшее лекарство»
Автор:
Невзорова Валерия
Руководитель:
Денисова

И. В
Проект по русскому языку на тему: «Грамотность – лучшее лекарство»  Автор:Невзорова ВалерияРуководитель:Денисова И. В

Слайд 3 Выяснить, действительно ли грамотность так важна в жизни человека
Цель проекта:

Выяснить, действительно ли грамотность так важна в жизни человекаЦель проекта:

Слайд 4Узнать историю распространения грамотности
Узнать, чем является грамотность для нас сегодня
Провести опрос

и узнать, насколько важна грамотность каждому человеку в наши дни
Ознакомиться с законами о безграмотности

Задачи проекта:

Узнать историю распространения грамотностиУзнать, чем является грамотность для нас сегодняПровести опрос и узнать, насколько важна грамотность каждому

Слайд 5Гипотеза
Влияет ли грамотность на нашу жизнь

ГипотезаВлияет ли грамотность на нашу жизнь

Слайд 6Изучили литературу
Узнали историю распространения грамотности
Выяснили, чем является грамотность для нас сегодня
Провели

опрос
Ознакомились с законами о безграмотности
Сделали вывод о значимости грамотности в наши дни



Ход исследования

Изучили литературуУзнали историю распространения грамотностиВыяснили, чем является грамотность для нас сегодняПровели опрос Ознакомились с законами о безграмотностиСделали

Слайд 7Результаты нашего исследования

Результаты нашего исследования

Слайд 8Гра́мотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном

языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать, или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания.

grammatica — «учение о словесности»

Гра́мотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают

Слайд 9История грамотности начинается с истории азбуки. При господстве идеографического письма, когда

письмена сводились к рисункам, как, например, у эскимосов и американских индейцев, «грамотность», если можно назвать этим словом понимание живописи, была доступна всем, — никакой условности в письменах не было. История грамотности начинается с того момента, когда письмена приобретают условный характер и для понимания их делается необходимым изучение.

История распространения грамотности

История грамотности начинается с истории азбуки. При господстве идеографического письма, когда письмена сводились к рисункам, как, например,

Слайд 10В Египте письменность находилась в руках жрецов, хотя всякому предоставлялась возможность

изучать её от них же. Впрочем, изучение письмён было настолько затруднительным, что требовало много времени и не всем было доступно. Грамотность была распространена главным образом в среде жрецов и высшего класса. Относительно позднейших времён имеется свидетельство Платона, что «большая часть народа в Египте изучает буквы и счёт». Клинообразное письмо ассиро-вавилонян, также требовавшее много времени и трудов, затрудняло распространение грамотности в массе народа, которая пребывала в полном невежестве

Египет

В Египте письменность находилась в руках жрецов, хотя всякому предоставлялась возможность изучать её от них же. Впрочем,

Слайд 11В Индии браминов грамота была распространена, кроме жреческого сословия, главным образом

у кшатриев. Членам низшей касты было запрещено, как тяжкий грех, не только читать самим, но даже слушать чтение Вед. Для женщин умение читать и писать считалось позорным; приобретать его могли только танцовщицы и баядерки. Две средние касты могли учиться читать только под руководством жрецов.

Индия

В Индии браминов грамота была распространена, кроме жреческого сословия, главным образом у кшатриев. Членам низшей касты было

Слайд 12Широкого распространения грамотность достигла в древней Элладе, где даже простолюдин обладал

умением читать и писать. Грамотность среди женщин в древней Греции была распространена мало, так как там женских школ совсем не было. Умению кое-как читать и писать женщины Греции учились у матерей и нянек.

Греция

Широкого распространения грамотность достигла в древней Элладе, где даже простолюдин обладал умением читать и писать. Грамотность среди

Слайд 13 Наибольшее распространение грамотность имела на Пиренейском полуострове в эпоху процветания

арабской культуры и в XI в. в Италии. За пределами Италии на соборах епископы ставили кресты вместо подписи. Рыцари нередко презирали грамотность: они предоставляли её своим дамам и клеркам, которые читали и писали вместо них. Даже в Провансе редкий сеньор мог читать на своём родном языке, не говоря уже про латынь. Сын Людовика IX не умел писать.
Наибольшее распространение грамотность имела на Пиренейском полуострове в эпоху процветания арабской культуры и в XI в.

Слайд 14В Венгрии магнаты и короли делали объявления через герольдов, вообще игравших

видную роль вследствие недостатка грамотности. Более распространена была грамотность среди горожан. Масса народа, подавленная духовенством и феодальным строем, коснела в невежестве, и о ней никто не заботился.

Венгрия

В Венгрии магнаты и короли делали объявления через герольдов, вообще игравших видную роль вследствие недостатка грамотности. Более

Слайд 15Уровень грамотности по странам мира

Уровень грамотности по странам мира

Слайд 16Зачем человеку грамотность? С одной стороны, грамотных людей, то есть умеющих

без ошибок писать и говорить, во все времена было мало. Среди генсеков, ученых и даже писателей встречались люди косноязычные и пишущие с ошибками. С другой стороны, раньше граница проходила между общественными слоями, выделяя сообщество людей, считающих себя интеллигентными, образованными и начитанными; а теперь эта граница идет, разрезая семьи, уже внутри пресловутой прослойки с высшим образованием, чувством юмора и духовным богатством. Почему в последнее время все громче протест грамотного меньшинства? Отчего им так неуютно среди массы милых и благополучных людей, которым все звОнит и звОнит неведомый абонент?

Зачем человеку грамотность?

Зачем человеку грамотность? С одной стороны, грамотных людей, то есть умеющих без ошибок писать и говорить, во

Слайд 17Грамотность как индикатор «свой-чужой» Всегда приятно поговорить с культурным человеком, обладающим

правильной, образной речью. А если это общение происходит на собеседовании при приеме на работу? Мы всегда неосознанно совершаем выбор, с кем дружить, с кем проводить время, и не последнюю роль в этом выборе играет грамотность. Два века назад было проще – дворяне говорили по-французски, остальные – кто как умеет. Сегодняшнее общество настолько жаждет роскоши человеческого общения, что за эту роскошь готово принимать любые эрзацы социальных сетей. А на этом поле, где произрастают чаты, форумы, твиттеры, блоги и рулящие комменты, уже невозможно закрыться от троллей и прелестной безграмотной школоты.

Грамотность как индикатор «свой-чужой»

Грамотность как индикатор «свой-чужой» Всегда приятно поговорить с культурным человеком, обладающим правильной, образной речью. А если это

Слайд 18А это и есть искусство. Как опера. Вещь сама по себе

и сама для себя. Есть примы, крепкие профессионалы, поклонники, меценаты, здания, кресла. И этот мир никак не пересекается с царством шансона. Как сцена нужна для того, чтобы хоть на полметра подняться над повседневностью, так и грамотность позволяет получить чистое удовольствие от мастерства и виртуозности. Недаром наравне с ужасом ЕГЭ есть развлечение тотального диктанта, который грозит стать вскоре забавой целой страны.

Грамотность как искусство

А это и есть искусство. Как опера. Вещь сама по себе и сама для себя. Есть примы,

Слайд 19Кто же у нас остается – филологи, журналисты, писатели, учителя словесности,

юристы.
Мало грамотных людей на просторах Интернета, они скрываются в резервациях редких умных порталов. Они пока занимают командные высоты в деле создания контента и модерирования, но постепенно вымирают. А остальным ни к чему быть грамотными, они уже имеют отсылать смайлики в аське.

Резервации грамотности

Кто же у нас остается – филологи, журналисты, писатели, учителя словесности, юристы.Мало грамотных людей на просторах Интернета,

Слайд 20Некоторые люди пишут с такой же легкостью, как и дышат. Другие

допускают при письме множество ошибок. Помощь компьютерных программ в некоторой степени выручает не слишком грамотных. Но программы не совершенны и тоже могут ошибаться. Возможно потому, что их создавали малограмотные люди?

Врожденная грамотность

Некоторые люди пишут с такой же легкостью, как и дышат. Другие допускают при письме множество ошибок. Помощь

Слайд 21Слова с большим количеством звука «о», такие как «молоко», «хорошо», «порошок»

большинство северян и «окающих» областей России напишут правильно. Почему? Просто с самого детства люди слышали и запоминали звучание слов, поэтому написание дается им легко и беспроблемно.
Слышание слов часто отображается в их написании. Если в какой-либо местности принято говорить, например, «полЯтели», вместо «полетели», то большинство будут писать так, как слышат. Аналогично обстоит дело с глагольными окончаниями. Есть регионы, где принято произносить слова, обрезая их окончания, например, «он разговариват», вместо «он разговаривает».

На слуху

Слова с большим количеством звука «о», такие как «молоко», «хорошо», «порошок» большинство северян и «окающих» областей России

Слайд 22Любого человека, который отлично разбирается в своем узкоспецифическом вопросе, можно назвать

грамотным специалистом. Это касается людей разных профессий – врачей и учителей, инженеров и программистов. То, что человек является грамотным специалистом по пошиву одежды, например, совсем не значит, что он хорошо знает правила орфографии. Также как и знание этих правил не делает человека превосходным поваром или космонавтом. А ученый, профессионально изучающий языкознание, может совершенно не разбираться в грамотном питании.
Любого человека, который отлично разбирается в своем узкоспецифическом вопросе, можно назвать грамотным специалистом. Это касается людей разных

Слайд 23 В каждом человеке на генетическом уровне заложено направление деятельности, в

котором он сможет лучше всего раскрыть свои таланты, проявиться как личность. Поэтому одни люди легче и быстрее воспринимают определенную информацию, других интересуют знания совсем иного рода.
В каждом человеке на генетическом уровне заложено направление деятельности, в котором он сможет лучше всего раскрыть

Слайд 24В подтверждение правильности генетической теории деятели науки сделали уникальное открытие. Речь

идет о гене, который отвечает за грамотность конкретного человека. Присутствует этот ген абсолютно у всех, влияние его распространяется на уровень грамотности в любом языке, проявляется он у каждого человека по-своему.

Ген грамотности

В подтверждение правильности генетической теории деятели науки сделали уникальное открытие. Речь идет о гене, который отвечает за

Слайд 26Междунаро́дный день гра́мотности — отмечается 8 сентября. Ежегодный Международный день грамотности

объявлен ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года. 8 сентября — день торжественного открытия этой конференции.

Этот день призван активизировать усилия общества по распространению грамотности, одной из главных сфер деятельности ЮНЕСКО.

Междунаро́дный день гра́мотности

Междунаро́дный день гра́мотности — отмечается 8 сентября. Ежегодный Международный день грамотности объявлен ЮНЕСКО в 1966 году по

Слайд 27Статистические В 2005 году менее 50 стран обеспечивали всеобщий доступ к

начальному образованию.

В 2005 году Около 20 % взрослого населения мира были неграмотны.

Статистические сведения

Статистические В 2005 году менее 50 стран обеспечивали всеобщий доступ к начальному образованию.В 2005 году Около 20

Слайд 28ЮНЕСКО отмечает высокий уровень безграмотности не только в бедных странах мира.

Его имеют и такие достаточно богатые государства, как Китай, Египет и Бразилия. Более половины детей в 15 странах мира не имеют даже базового школьного образования.
В России по данным переписи населения от 2010 года окончили среднюю школу или получили высшее образование более 90 процентов всех жителей страны. Из этого числа языкознание интересует, к сожалению, далеко не всех.
По грамотности женщин только 19 стран мира могут похвалиться, что она там выше, чем у мужчин. В 41-ом государстве из 143-х неграмотные женщины в два раза превосходят по численности мужчин.
В России начала 20-го века грамотное письмо в школах для пролетариата считалось непристойным. На тех, кто грамотно писал, могли даже «настрочить» кляузу.

Интересные факты

ЮНЕСКО отмечает высокий уровень безграмотности не только в бедных странах мира. Его имеют и такие достаточно богатые

Слайд 29Опрос среди учеников 9-11 классы
67%

Опрос среди учеников 9-11 классы  67%

Слайд 31Де­пу­та­ты Гос­ду­мы го­то­вят па­кет до­ку­мен­тов для при­ня­тия за­ко­на, ре­гу­ли­ру­юще­го все сфе­ры

Ин­тер­не­та, в том чис­ле и язык, на ко­то­ром об­ща­ют­ся рос­сия­не в Се­ти.
По данным Министерства образования и науки, в последние годы в школьных сочинениях увеличилось количество ошибок, связанных с употреблением интернет-сленга. Всевозможные «исчо», «превед», «чёнить» и «какнить», а также смайлики и сокращения учителя все чаще вылавливают в письменных работах российских учеников.

Закон против безграмотности в Сети

Де­пу­та­ты Гос­ду­мы го­то­вят па­кет до­ку­мен­тов для при­ня­тия за­ко­на, ре­гу­ли­ру­юще­го все сфе­ры Ин­тер­не­та, в том чис­ле и язык,

Слайд 32С другой стороны, интернет-сленг внедряется и в деловую переписку. Дело дошло

до того, что, к примеру, генеральный директор одной из нефтяных компаний разработал для своих сотрудников систему штрафов после того, как обнаружил в исходящем письме фразу «Заказчег обязуется». О том, что русский язык нужно защищать от «виртуального словесного мусора», деятели культуры заявляли не раз. Теперь проблема обсуждается на государственном уровне.

Трудовые будни

С другой стороны, интернет-сленг внедряется и в деловую переписку. Дело дошло до того, что, к примеру, генеральный

Слайд 33Впрочем, по мнению независимых экспертов, подобный сленг не очень опасен. В

частности, в этом убеждена автор книги «Говорим по-русски» и ведущая одноименной передачи на «Эхе Москвы» Марина Королева. «Если имеются в виду словечки вроде "превед", "красавчег", "аффтар", то это совсем не опасно.

Говорим по-русски

Впрочем, по мнению независимых экспертов, подобный сленг не очень опасен. В частности, в этом убеждена автор книги

Слайд 34Во-первых, это охватывает очень небольшую аудиторию. Во-вторых, это языковая игра, в

которой участвуют скорее взрослые, чем подростки. Если случайно ребенок увидит слово "красавчег", конечно, это представляет какую-то угрозу его грамотности, но не глобальную. Гораздо более опасной является тотальная неграмотность в Интернете, которую никто не контролирует. Потому что вся переписка в Сети, все чаты, все переговоры ведутся без соблюдения орфографии и пунктуации». На вопрос, есть ли выход из этой ситуации, г-жа Королева отвечает: «Боюсь, что никаких рычагов воздействия нет. И это пугает, поскольку неграмотность входит в подсознание. Даже, простите, у меня возникают ситуации, когда я начинаю сомневаться в написании просто потому, что я слишком много времени провожу в блогах».

Современные коммуникации

Во-первых, это охватывает очень небольшую аудиторию. Во-вторых, это языковая игра, в которой участвуют скорее взрослые, чем подростки.

Слайд 35Между тем на Западе, где блогосфера появилась значительно раньше, чем в

России, не считают, что интернет-сленг и тотальная безграмотность наносят языку урон. Напротив, в защиту интернетовского новояза выступает все больше лингвистов. Британский профессор фонетики, президент Орфографического общества Джон Уэллс на праздничном обеде в честь столетия этого самого общества заявил, что сокращения, употребляемые в Интернете, можно использовать и более широко – например, при наборе sms. Он сказал, что «e-mail, sms, чат в Интернете показывают путь вперед для английского языка. Давайте позволим людям писать логически. Теперь мы живем в эпоху, когда нам пора избавиться от идола орфографии».
Между тем на Западе, где блогосфера появилась значительно раньше, чем в России, не считают, что интернет-сленг и

Слайд 36Выводы проекта
Как бы там ни было, к сожалению, приходится констатировать тот

факт, что грамотность неизбежно вымирает. Новое поколение мало читает и много общается в сети, где не нужно быть грамотным, нужно уметь быстро печатать ответ на пост оппонента. Ну и что, что с ошибками и описками? – так даже интереснее и удобнее. Многие слова, употребляемые в сети для удобства, становятся нормой. Не трудно предположить, что вскоре будет сложно найти «своих» — грамотных людей, для того чтобы насладиться общением с ними, чтобы получить удовольствие от искусства грамотности, чтобы насладиться жизнью и в этом ее проявлении.






Но возможно, не всё так плохо? Грамотность, как модный тренд — придём ли мы к этому?
Выводы проектаКак бы там ни было, к сожалению, приходится констатировать тот факт, что грамотность неизбежно вымирает. Новое

Слайд 37http://www.textologia.ru/yazikoznanie/interesnie-fakti-yazikoznania/gramotnost/chto-takoe-vrozhdennaya-gramotnost/3848/?q=641&n=3848
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F0%E0%EC%EE%F2%ED%EE%F1%F2%FC
http://www.yandex.ru/

Использованная литература

http://www.textologia.ru/yazikoznanie/interesnie-fakti-yazikoznania/gramotnost/chto-takoe-vrozhdennaya-gramotnost/3848/?q=641&n=3848https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F0%E0%EC%EE%F2%ED%EE%F1%F2%FChttp://www.yandex.ru/Использованная литература

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть