Презентация, доклад по русскому языку Государственная итоговая аттестация - 2019. 9 класс

Содержание

Итоговое собеседование по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (программа основного общего образования) - допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Сроки проведения13 февраля

Слайд 1РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС
ГИА – 2019

РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАССГИА – 2019

Слайд 2Итоговое собеседование по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (программа основного общего образования) - допуск

к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Сроки проведения
13 февраля - основной этап
13 марта - дополнительный
6 мая - дополнительный
Итоговое собеседование по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (программа основного общего образования) - допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным

Слайд 3Характеристика структуры и содержания КИМ
Каждый вариант КИМ состоит из двух

частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.
Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля.
Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.
Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.
Задание 4 – участие в диалоге.
Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.
Характеристика структуры и содержания КИМ Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания

Слайд 4Продолжительность итогового собеседования
На проведение итогового собеседования с одним участником отводится

примерно 15 минут.
Дополнительные материалы и оборудование
При проведении итогового собеседования используется звукозаписывающее оборудование.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение – 2.
За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) выпускник получает 4 балла. Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 1 и 2, – 4 балла. Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10.
Продолжительность итогового собеседования На проведение итогового собеседования с одним участником отводится примерно 15 минут. Дополнительные материалы и

Слайд 5Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям.
Максимальное

количество баллов за монологическое высказывание – 3. Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за выполнение задания 4, – 2.
Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оценивается отдельно.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, – 4 балла.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, – 19.
Ученик получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.



Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям.Максимальное количество баллов за монологическое высказывание –

Слайд 6Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме

основного государственного экзамена (ОГЭ) (письменный экзамен)

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) (письменный экзамен)

Слайд 7Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому

языку выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных организаций

Слайд 8Характеристика структуры и содержания КИМ
Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей

и включает в себя
15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 – краткое изложение (задание 1).
Часть 2 (задания 2–14) – задания с кратким ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;
– задания на выбор и запись одного правильного ответа из
предложенного перечня ответов.
Часть 3 (альтернативное задание 15) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Распределение
заданий по частям экзаменационной работы представлено в таблице 1.




Характеристика структуры и содержания КИМКаждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя15 заданий, различающихся

Слайд 9 Распределение заданий по частям

экзаменационной
работы

Распределение заданий по частям экзаменационной

Слайд 10Распределение заданий экзаменационной работы по видам работы с языковым

материалом

Распределение заданий экзаменационной работы по видам работы с языковым

Слайд 11Продолжительность ОГЭ по русскому языку
На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.
Дополнительные

материалы и оборудование
Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование которыми разрешено на ОГЭ, утвержден приказом Рособрнадзора.
Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.
Продолжительность ОГЭ по русскому языкуНа выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.Дополнительные материалы и оборудованиеПеречень дополнительных материалов и

Слайд 12 Демонстрационный вариант 2019 года

Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа

состоит из трёх частей, включающих в себя
15 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится
3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую
письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).
Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на
основе прочитанного текста.
Ответ к заданиям 2 и 3 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной
цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответами к заданиям 4–14 являются слово (словосочетание), число
или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Демонстрационный вариант 2019 годаИнструкция по выполнению работыЭкзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в

Слайд 13Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы
читали,

работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных
заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый
аргументированный ответ.
Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Все бланки ОГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается
использование гелевой или капиллярной ручки.
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи
в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов
не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее
количество баллов.
После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в
бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.
Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вычитали, работая над заданиями части 2.Приступая к

Слайд 14Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №

2.
Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов.
Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.
И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.
Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом. (По В.А. Сухомлинскому) 171 слово
Часть 1Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.Сначала напишите номер задания, а затем

Слайд 15Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке
ответов №

2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед
написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2
или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания
Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни
и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),
не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Часть 3Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланкеответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1,

Слайд 1615.2 Напишите сочинение-рассуждение.
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма,

пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки –их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из

Слайд 1715.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное

Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть