Презентация, доклад по русскому языку Гласные перед Н-НН в полных и кратких страдательных причастиях 7 класс

Кто быстрее?-Каково грамматическое значение причастия?Обозначает признак предмета по действию.-Каковы постоянные признаки причастия?Постоянные признаки: вид, действительное или страдательное, возвратность, время.-Каковы непостоянные признаки причастия?Непостоянные признаки: род, падеж, число.-Какие признаки глагола есть у причастия?Признаки глагола: вид, время, возвратность, бывает

Слайд 1Гласные перед Н-НН в полных и кратких страдательных причастиях

Гласные перед Н-НН в полных и кратких страдательных причастиях

Слайд 2Кто быстрее?
-Каково грамматическое значение причастия?

Обозначает признак предмета по действию.
-Каковы постоянные признаки

причастия?

Постоянные признаки: вид, действительное или страдательное, возвратность, время.

-Каковы непостоянные признаки причастия?

Непостоянные признаки: род, падеж, число.

-Какие признаки глагола есть у причастия?

Признаки глагола: вид, время, возвратность, бывает сказуемым, образуется от глаголов, можно заменить сочетанием с глаголом.

-Какие признаки прилагательного есть у причастия?

Признаки прилагательного: род, число, падеж; обозначает временный признак.

-Чем страдательные причастия отличаются от действительных?

Отличаются своим значением, при образовании действительных и страдательных причастий используются разные суффиксы.

-Назовите суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Суффиксы действительных причастий – УЩ, ЮЩ, АЩ, ЯЩ (наст. время) и ВШ, Ш (прош. время). Суффиксы страдательных причастий – ОМ, ЕМ (наст. время) и НН, ЕНН, ЁНН, Т (прош. время).


Кто быстрее?-Каково грамматическое значение причастия?Обозначает признак предмета по действию.-Каковы постоянные признаки причастия?Постоянные признаки: вид, действительное или страдательное,

Слайд 3Прочитайте текст и выполните задания
Мария Гавриловна была воспитана на французских романах

и, следственно, была влюблена. Предмет избранный ею был бедный армейский прапорщик находившийся в отпуску в своей деревне.
(А.С.Пушкин).

Найдите полные и краткие причастия, определите, страдательные они или действительные.
Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

Прочитайте текст и выполните заданияМария Гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена. Предмет избранный

Слайд 4Проведём исследование
Выкачанная из бочки нефть
Выкаченная из подвала бочка
- Замените данные причастия

глаголом со словом «который»

Выкачанная из бочки нефть – нефть, которую выкачали
Выкаченная из подвала бочка – бочка, которую выкатили

- Замените глаголы в форме прошедшего времени инфинитивом

Выкачанная – выкачали - выкачать
Выкаченная – выкатили - выкатить

Проведём исследованиеВыкачанная из бочки нефтьВыкаченная из подвала бочка- Замените данные причастия глаголом со словом «который»Выкачанная из бочки

Слайд 5Продолжим исследование
- Запишите рядом с причастием глагол в форме инфинитива
Увиденный
Посеянный
Нахмуренный
Связанный
Закрученный
Проверим
Увидеть
Посеять
Нахмурить
Связать
Закрутить
- На

что вы обратили внимание?

Увиденный - увидеть
Посеянный - посеять
Нахмуренный - нахмурить
Связанный - связать
Закрученный - закрутить

Сделаем вывод!

На -ать,-ять пиши: -а
На -ить, -еть пиши: -е

Продолжим исследование- Запишите рядом с причастием глагол в форме инфинитиваУвиденныйПосеянныйНахмуренныйСвязанныйЗакрученныйПроверимУвидетьПосеятьНахмуритьСвязатьЗакрутить- На что вы обратили внимание? Увиденный -

Слайд 6Потренируемся
От глаголов образуйте полные и краткие (м.р., ед.ч.) страдательные причастия прошедшего

времени.

засеять
потерять
нахмурить
развеять
приглушить
связать
обтесать
прищурить
сморщить

Проверим

– засеянный, засеян
– потерянный, потерян
– нахмуренный, нахмурен
– развеянный, развеян
– приглушённый, приглушён
– связанный, связан
– обтёсанный, обтёсан
– прищуренный, прищурен
– сморщенный, сморщен

От чего зависит написание гласной перед Н-НН в причастиях?

ПотренируемсяОт глаголов образуйте полные и краткие (м.р., ед.ч.) страдательные причастия прошедшего времени.засеять

Слайд 7Выполним задание (упр.129)
Проверим

Выполним задание (упр.129)Проверим

Слайд 8Рефлексия
Закончите предложения:
1. Сегодня на уроке я повторил(а)… .
2. Сегодня на уроке

я узнал(а)… .
РефлексияЗакончите предложения:1. Сегодня на уроке я повторил(а)… .2. Сегодня на уроке я узнал(а)… .

Слайд 9Домашнее задание
§22, упр. 130.
Дополнительно: подготовить словарный диктант (словосочетания) из слов,

изученных в §12-22 (10 словосочетаний).

Домашнее задание§22, упр. 130. Дополнительно: подготовить словарный диктант (словосочетания) из слов, изученных в §12-22 (10 словосочетаний).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть