Презентация, доклад по русскому языку Глагол. Значение и употребление в речи (4 класс)

Содержание

Отгадайте загадку:

Слайд 1Глагол.
Значение и употребление в речи

Глагол. Значение и употребление в речи

Слайд 2Отгадайте загадку:

Страницы, параграфы, А так же разделы , Умная книжица, Эта имеет!

Учебник

Отгадайте загадку:

Слайд 3Утром он приходит в школу, Днем — в кружок по баскетболу, Он старается

учиться, И нисколько не лениться. Сделает он упражнение, Выучит стихотворение, Вслух расскажет про капель, Позже соберёт портфель.

 ученик

Утром он приходит в школу, Днем — в кружок по баскетболу, Он старается учиться, И нисколько не

Слайд 4Учебник, ученик
ум ув Ум Ув ут Ут бу
Уч…ник, учебн…к, учит…ль,


учит..льница, кла… .

Учись доброму – худое на ум
не пойдёт!
Учение и труд вместе идут.

Учебник, ученикум ув Ум Ув ут Ут бу Уч…ник, учебн…к, учит…ль, учит..льница, кла… . Учись доброму –

Слайд 5Словарная работа
Дев…чка, п…ртфель, д…журный  ,р… бота, д… ректор, ра……каз , к…р…ндаш, т…традь,  р…бята ,т…вар…щ,  мальч…к ,к…ллектив.

Словарная работаДев…чка, п…ртфель, д…журный  ,р… бота, д… ректор, ра……каз , к…р…ндаш,  т…традь,  р…бята ,т…вар…щ,  мальч…к ,к…ллектив.

Слайд 6Проверь себя!
Девочка, портфель, дежурный  ,работа, директор,
карандаш,рассказ , тетрадь,  ребята ,товарищ,  мальчик , коллектив .

Проверь себя!Девочка, портфель, дежурный  ,работа, директор,карандаш,рассказ , тетрадь,       ребята ,товарищ,  мальчик , коллектив .

Слайд 7Впиши местоимения с предлогами. Укажи падеж местоимений.
Недавно мой друг пришёл

______________ за помощью.
Мы вместе _______________смогли решить сложные задачи. Друг уходил ____________ радостный. Очень важно было _____________ обоих совместно преодолеть возникшие трудности.
Впиши местоимения с предлогами. Укажи падеж местоимений. Недавно мой друг пришёл ______________ за помощью. Мы вместе _______________смогли

Слайд 8Фридрих Ницше.
Кто хочет научиться летать, тот должен сперва научиться стоять, и

ходить, и бегать, и лазить, и танцевать: нельзя сразу научиться полету!
Фридрих Ницше.Кто хочет научиться летать, тот должен сперва научиться стоять, и ходить, и бегать, и лазить, и

Слайд 9Тема урока
Глагол.
Значение и употребление в речи.

Тема урокаГлагол. Значение и употребление в речи.

Слайд 10«Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи» Алексей Югов
«Движение

и его выражение – глагол – являются основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе» А. Н. Толстой
«Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи» Алексей Югов «Движение и его выражение – глагол –

Слайд 11 Глагол
1.Часть речи.
2.Отвечает на вопросы:Что делать? Что сделать?
3.Обозначает действие предмета.
Играть, стоять,говорить,писать,улыбаться,

читать
4.Могут стоять в неопределенной форме.
5. Виды
Совершенный Несовершенный
(что сделать?) (что делать?)

6. Время
Прошедшее Настоящее Будущее
7.Могут изменяться по числам, в прошедшем времени по родам
8. Не с глаголом пишется раздельно
9.В предложении является сказуемым
Глагол	1.Часть речи.	2.Отвечает на вопросы:Что делать? Что сделать?	3.Обозначает действие предмета.	Играть, стоять,говорить,писать,улыбаться, читать	4.Могут стоять в неопределенной форме.	5.

Слайд 12Интернет-источники
http://websserg.narod.ru/images/page407_siren92.jpg - фон
https://tinyclipart.com/resource/reading-clipart/reading-clipart-260.png
http://kartinki-vernisazh.ru/_ph/48/1/146144192.jpg - учебники с пером

Интернет-источникиhttp://websserg.narod.ru/images/page407_siren92.jpg - фонhttps://tinyclipart.com/resource/reading-clipart/reading-clipart-260.pnghttp://kartinki-vernisazh.ru/_ph/48/1/146144192.jpg - учебники с пером

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть