Презентация, доклад по русскому языку : Глагол. Наклонение

Содержание

1. Теоретическая разминка Кто знает о глаголе больше всех?Дайте определение глагола.Какая форма глагола называется неопределенной (инфинитивом)? Какие три времени есть у глагола?На какие вопросы отвечают глаголы совершенного вида?С какими именами существительными могут сочетаться переходные

Слайд 1.

«Глагол.Наклонение глагола»
.

Слайд 2 1. Теоретическая разминка Кто знает о глаголе больше всех?
Дайте определение

глагола.
Какая форма глагола называется неопределенной (инфинитивом)?
Какие три времени есть у глагола?
На какие вопросы отвечают глаголы совершенного вида?
С какими именами существительными могут сочетаться переходные глаголы?
Сколько наклонений у глагола? Назовите их.



1. Теоретическая разминка  Кто знает о глаголе больше всех?Дайте определение глагола.Какая форма глагола называется неопределенной

Слайд 3 2. Найди лишнее слово Объясните, почему вы считаете, что это

слово лишнее. Назовите это слово в этой же форме.

Писать
размышлять
отнести
прочитал
смотреть
гулять



2. Найди лишнее слово  Объясните, почему вы считаете, что это слово лишнее.

Слайд 43.Назовите по 3 глагола

Глаголы совершенного вида

Глаголы несовершенного вида
3.Назовите по 3 глагола     Глаголы совершенного вида  Глаголы несовершенного вида

Слайд 54. Проспрягайте глаголы читать, говорить.
Я
Ты
Он

Мы
Вы
Они

4. Проспрягайте глаголы  читать, говорить.ЯТыОнМыВыОни

Слайд 6 5.Распределите глаголы по двум колонкам: 1

спряжение 2 спряжение Прыгать, брить, лететь, ненавидеть, думать, выспаться, дышать, читать, рисовать, держать, обидеть, бороться, украсить, прятаться, лаять, стелить, вертеть, смотреть, делать, слышать.


5.Распределите глаголы по двум колонкам:       1 спряжение

Слайд 7 6. Назовите только те глаголы, которые пишутся раздельно с НЕ:

1) (не)навидеть
2) (не)выполнить
3) (не)услышать


6. Назовите только те глаголы, которые пишутся раздельно с НЕ:  	1)  (не)навидеть	2)  (не)выполнить	3)

Слайд 87. Назовите глаголы в прошедшем времени:

летают
выполнила
торопиться
заснули
закричат


7. Назовите глаголы в прошедшем времени:  летают выполнила торопитьсязаснули закричат

Слайд 9показывал
стучит
трепетали
кричит
вернулись


8. Назовите глаголы в настоящем времени:

показывал стучиттрепеталикричит вернулись   8. Назовите глаголы в настоящем времени:

Слайд 10 9. Назовите глаголы в будущем времени:
сверкаешь
напишите

закричу
мечтают
сосчитает
9. Назовите глаголы в будущем времени:  сверкаешь  напишите закричу мечтают сосчитает

Слайд 11 10. Назовите те предложения, в которых допущена

ошибка.

Вчера на уроке математики мы будем решать задачи.
Громадная гадюка вползла на пень и свернется колечком.
На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке.
В водоемах журчала и плещется прозрачная вода.
С окрестных гор уже снега побегут мутными ручьями.
Лесник шел берегом реки и услышал треск сучьев.

10. Назовите те предложения,  в которых допущена ошибка. Вчера на уроке математики мы

Слайд 12 11. Укажите ряд, в котором все глаголы изъявительного наклонения: 1) возьми,

прибавьте, сделай; 2) не спеши, сходил бы, ушел; 3) тает, буду красить, открывает.

11. Укажите ряд, в котором все глаголы изъявительного наклонения: 	1) возьми, прибавьте, сделай; 	2) не спеши,

Слайд 13 7. Укажите ряд, в котором все глаголы повелительного наклонения: 1)

беги, не спеши, принесите;
2) не уходи, сходил бы, войди;
3) готовлю, буду решать, запирать.


7. Укажите ряд, в котором все глаголы повелительного наклонения: 1)  беги, не спеши, принесите;

Слайд 14Коля, бегите поскорее в школу.
Ребята, клади все всегда на место –

не будете никогда ничего искать.


13. Найдите ошибки:

Коля, бегите поскорее в школу.Ребята, клади все всегда на место – не будете никогда ничего искать. 13.

Слайд 15 14. Закончи предложения, используя глаголы в условном наклонении.  
Я бы сшила

платье, если бы ….
Я бы поехал на море, если бы ….
Я бы посадила цветы возле дома, если бы …
Я бы получил хорошую оценку, если бы ….




14. Закончи предложения, используя глаголы в условном наклонении.    Я бы сшила платье,

Слайд 16

Записка.
Сынок!
Я ушла на работу. Купи хлеба и вымой посуду. Я приду

в 12 часов. Завтрак на столе.
Мама.

Sms
Настя, возьми у секретаря справку о том, что ты учишься в школе.


Записка.Сынок!Я ушла на работу. Купи хлеба и вымой посуду. Я приду в 12 часов. Завтрак на столе.

Слайд 17 Записка
Записка – это листок бумаги с записью, чаще

с сообщением. Вежливые люди начинают записку с обращения к тому, кому пишут, а заканчивают подписью.
Записка Записка – это листок бумаги с записью, чаще с сообщением. Вежливые люди начинают записку с

Слайд 18SMS
SMS (МФА: [ɛsɛmˈɛs] (МФА: [ɛsɛmˈɛs], сокр. от англ. Short Messaging Service — «служба

коротких сообщений») — короткое текстовое сообщение с помощью мобильного телефона.
SMSSMS (МФА: [ɛsɛmˈɛs] (МФА: [ɛsɛmˈɛs], сокр. от англ. Short Messaging Service — «служба коротких сообщений») — короткое текстовое сообщение с

Слайд 1915.Выполните задания:

Глаголы, стоящие в неопределенной форме, поставьте в повелительном наклонении.

Напишите записки

или сообщения
15.Выполните задания: Глаголы, стоящие в неопределенной форме, поставьте в повелительном наклонении.Напишите записки или сообщения

Слайд 20
Сегодня на уроке я узнал(а)…
Сегодня на уроке я понял(а)…
Я запомнил(а)…
Мне

понравилось…

Сегодня на уроке я узнал(а)…Сегодня на уроке я понял(а)…Я запомнил(а)…Мне понравилось…

Слайд 2119 .Домашнее задание:
Написать записку другу..

19 .Домашнее задание: Написать записку другу..

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть