Презентация, доклад по русскому языку Функциональные стили речи 10 класс

Содержание

Цели урокаНаучиться определять стиль текстов.2. Научиться анализировать тексты разных стилей.3. Научиться редактировать текст, устраняя стилевые ошибки и недочёты.

Слайд 1Функциональные стили речи

Функциональные стили   речи

Слайд 2Цели урока
Научиться определять стиль текстов.
2. Научиться анализировать тексты разных стилей.
3. Научиться

редактировать текст, устраняя стилевые ошибки и недочёты.

Цели урокаНаучиться определять стиль текстов.2. Научиться анализировать тексты разных стилей.3. Научиться редактировать текст, устраняя стилевые ошибки и

Слайд 3СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ - ГОТИКА

СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ - ГОТИКА

Слайд 4Стиль в музыке - джаз

Стиль в музыке - джаз

Слайд 5Стиль в общении - дружеский

Стиль в общении - дружеский

Слайд 6Стиль в одежде - классический

Стиль в одежде - классический

Слайд 7

Ренуар Пьер
Огюст
Портрет актрисы Жанны Самари

1877 год


Стиль в живописи - импрессионизм

Ренуар Пьер  Огюст  Портрет актрисы Жанны Самари        1877

Слайд 8
Стиль – совокупность языковых приёмов писателя или литературного произведения.
Например, стиль

Пушкина.

Стиль в литературе

Стиль – совокупность языковых приёмов писателя или литературного произведения.Например, стиль  Пушкина.Стиль в литературе

Слайд 9♦ диалог
♦ анафора
♦ рассуждение
♦ инверсия
♦ риторический вопрос
♦ эпифора
♦ перифраза
♦ публицистический стиль

текст

"Узнай слово!"

♦ диалог♦ анафора♦ рассуждение♦ инверсия♦ риторический вопрос♦ эпифора♦ перифраза♦ публицистический стиль♦ текст

Слайд 10
Стиль ( лат. stilys – манера письма) в языкознании:
●разновидность языка
●совокупность

средств языка


ЧТО ТАКОЕ СТИЛЬ?

Стиль ( лат. stilys – манера письма) в языкознании:●разновидность языка●совокупность средств языкаЧТО ТАКОЕ СТИЛЬ?

Слайд 11
© Разговорный
© Книжные:
научный
официально – деловой
публицистический

художественный

Стили речи

© Разговорный© Книжные:  научный  официально – деловой  публицистический  художественныйСтили  речи

Слайд 12
Стили речи в языке

Стили   речи   в   языке

Слайд 13
Текст. Заимствовано в XVIII веке
из немецкого языка.
Text < лат. Textum

- «словесное единство» < «ткань», производного от texo «тку».

Что такое текст?

Текст. Заимствовано в XVIII веке из немецкого языка.Text < лат. Textum - «словесное единство» < «ткань», производного

Слайд 14
Тема
Идея
Заглавие
Связность
Композиционная завершённость
Стилевое единство
Признаки текста

ТемаИдеяЗаглавиеСвязностьКомпозиционная завершённостьСтилевое единствоПризнаки текста

Слайд 15Псевдотекст
Псевдо (от греч. ложь) – первая часть сложных слов, обозначающая «ложный,

мнимый».
ПсевдотекстПсевдо (от греч. ложь) – первая часть сложных слов, обозначающая «ложный, мнимый».

Слайд 16Что мы должны учитывать при определении стиля?

Сфера общения
2. Функция

речи
3. Стилевые черты
4. Языковые средства
5. Жанр речи
Что мы должны учитывать при определении стиля?  Сфера общения2. Функция речи3. Стилевые черты4. Языковые средства5. Жанр

Слайд 17
Официально- -деловой
Официаль-
ность
Точность
Стандартизи-рованность
Стилевые черты

Официально- -деловойОфициаль-  ностьТочностьСтандартизи-рованностьСтилевые черты

Слайд 18
Публицистический
Информатив-
ность
Призывность
Полемический характер
Стилевые черты

ПублицистическийИнформатив- ностьПризывностьПолемический характерСтилевые черты

Слайд 19
Художественный
Эмоциональ-
ность
Образность
Авторская
индивидуаль-
ность
Стилевые черты

ХудожественныйЭмоциональ-  ностьОбразностьАвторская индивидуаль- ностьСтилевые черты

Слайд 20Цели работы
1.Выделить исходные тексты из псевдотекста.
2.Определить стиль каждого текста.
3.Назвать стилевые черты

и языковые средства, использованные автором.
Цели работы1.Выделить исходные тексты из псевдотекста.2.Определить стиль каждого текста.3.Назвать стилевые черты и языковые средства, использованные автором.

Слайд 21
Задание I группы
Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве

и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами. Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности. Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом. Все люди равны перед законом. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Проверьте себя!

Проверьте себя!

Проверьте себя!

Задание I группыВсе люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и

Слайд 22
Задание II группы
Человек должен быть интеллигентным. А если у него профессия

не требует интеллигентности? А если он не смог получить образование? А если интеллигентность будет мешать ему? Нет, нет, нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго. Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу. Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Социальный долг человека – быть интеллигентным.

Проверьте себя!

Задание II группыЧеловек должен быть интеллигентным. А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он

Слайд 23
Задание III группы
Человек– он ведь тоже природа.
Он

ведь тоже закат. И восход.
И четыре в нём времени года.
И особый у музыки ход.
И особое таинство света
То с жестоким, то с добрым огнём,
Человек – он зима, или лето,
Или осень. С грозой и дождём.
Всё вместил в себя. Вёрсты и время.
И от атомных бурь не ослеп.
Человек – он и почва, и семя.
И сорняк среди поля. И хлеб.
И какая в нём брезжит погода?
Сколько в нём одиночеств? И встреч?
Человек – он ведь тоже природа.
Так давайте природу беречь!

Проверьте себя!

Задание III группыЧеловек– он ведь тоже природа. Он ведь тоже закат. И восход.И четыре

Слайд 24
1. Пойду-ка я за продуктами в торговую точку.
2. Папа осуществит визуальный

контакт с
соседом в течение ближайшего дня.
3. Я проживаю в лесном массиве.
4. Почему вы не пользуетесь услугами лифта?
5. Работники обязаны строго соблюдать регла-
мент должностной инструкции.
6. Ввиду снижения температуры наружного воз –
духа тебе следует надеть тёплую куртку.
7. Ты по какому вопросу плачешь?


Редактирование

1. Пойду-ка я за продуктами в торговую точку.2. Папа осуществит визуальный контакт с   соседом в

Слайд 25
1. Пойду- ка я в магазин за продуктами.
2. На днях папа

встретится с соседом.
3. Я живу в лесу.
4. Почему вы не пользуетесь лифтом?
5. Работники должны строго соблюдать
инструкцию.
6. На улице похолодало. Надень тёплую
куртку!
7.Ты почему плачешь?

Проверьте себя!

1. Пойду- ка я в магазин за продуктами.2. На днях папа встретится с соседом.3. Я живу в

Слайд 26Игра «Кубики»
1 Каждый из этих стилей – своеобразный «язык в

языке»
со своей лексикой, фразеологией и грамматикой.
2. Всеми остальными стилями мы владеем пассивно.
3. Русский литературный язык составляют функциональ-
ные стили: художественная речь, публицистика,
официально – деловой стиль, научная проза, разговорная
речь.
4. Только разговорную речь мы усваиваем без особых усилий
5. И полное, совершенное владение языком предполагает
овладение официальными стилями.
6. А это требует неустанного внимания к языку.
7. Полное же владение стилями подразумевает умение
создавать научные, художественные, публицистические
произведения.
Игра «Кубики»1  Каждый из этих стилей – своеобразный «язык в языке»   со своей лексикой,

Слайд 27
1.Русский литературный язык составляют функциональные стили: художественная речь, публицистика, официально –

деловой стиль, научная проза, разговорная речь.
2.Каждый из этих стилей – своеобразный «язык в языке» со своей лексикой, фразеологией и грамматикой.
3. И полное, совершенное владение языком предполагает овладение официальными стилями.
4. Только разговорную речь мы усваиваем без особых усилий.
5. Всеми остальными стилями мы владеем пассивно.
6. Полное же владение стилями подразумевает умение создавать научные, художественные, публицистические
произведения.
7. А это требует неустанного внимания к языку.




Проверьте себя!

1.Русский литературный язык составляют функциональные стили: художественная речь, публицистика, официально – деловой стиль, научная проза, разговорная речь.

Слайд 28
Учебник, стр. 196 – 197.
Упр. 338.
3. Посетите сайт в Интернете. Адрес:

http://ege3. Посетите сайт в Интернете. Адрес: http://ege.3. Посетите сайт в Интернете. Адрес: http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена.

Домашнее задание

Учебник, стр. 196 – 197.Упр. 338.3. Посетите сайт в Интернете. Адрес: http://ege3. Посетите сайт в Интернете. Адрес:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть