Презентация, доклад по русскому языку Фразеологизмы 6 класс

Содержание

Фразеологи́зм, фразеологический оборот — свойственное только данному языку устойчивое сочетание слов, значение которого не определяется значением входящих в него слов, взятых по отдельности.« Ветер в голове»Phrasis – «выражение»Logos – «учение» Фразеологизм- это устойчивое по структуре и составу , лексически неделимое и целостное

Слайд 1«Фразеологизмы»

«Фразеологизмы»

Слайд 2Фразеологи́зм, фразеологический оборот — свойственное только данному языку устойчивое сочетание слов, значение которого не

определяется значением входящих в него слов, взятых по отдельности.

« Ветер в голове»


Phrasis – «выражение»
Logos – «учение»
Фразеологизм- это устойчивое по структуре и
составу , лексически неделимое и целостное
по значению сочетание слов или предложение.

Фразеологизм – устойчивое выражение с самостоятельным значением. ( С.И.Ожегов)







Фразеологи́зм, фразеологический оборот — свойственное только данному языку устойчивое сочетание слов, значение которого не определяется значением входящих в него слов, взятых по отдельности.«

Слайд 3
Как распознать фразеологизм?


А)содержат необычные слова или имена собственные: например, «бить баклуши»,

«филькина грамота».

Б)не столь явно заметные в речи, смысл которых подчеркивает их неразложимость, единство: например, «передать привет», «держать слово».

В) с помощью подбора синонимов и антонимов: например, «кот наплакал»-очень мало.

Как распознать фразеологизм?А)содержат необычные слова или имена собственные: например, «бить баклуши», «филькина грамота».Б)не столь явно заметные в

Слайд 5Фразеологизм употребляется как некоторое целое, не подлежащее дальнейшему разложению и обычно

не допускающее внутри себя перестановки своих частей и является одним членом предложения.




«Он дойдет Бог знает до чего со своими играми»

Если убрать фразеологизм , то фраза потеряет всякий смысл.

Фразеологизм употребляется как некоторое целое, не подлежащее дальнейшему разложению и обычно не допускающее внутри себя перестановки своих

Слайд 6




Сравним:
1.Он набрал в рот воды и прополоскал горло.
2.Он ничего никому не

сказал, словно набрал в рот воды.
Сравним:1.Он набрал в рот воды и прополоскал горло.2.Он ничего никому не сказал, словно набрал в рот воды.

Слайд 7Упражнение 1. Составьте из каждого набора слов фразеологизм и обычное словосочетание.
1.

Деньги, слово, дать.
2.Лицо, руки, умывать.
3. Книги, свои, обратно, взять, слова.
Упражнение 1. Составьте из каждого набора слов фразеологизм и обычное словосочетание.1. Деньги, слово, дать.2.Лицо, руки, умывать.3. Книги,

Слайд 8Упражнение 2.Найти фразеологизм и объяснить его значение, используя текст стихотворения.
Уши сушатся,

висят
На верёвке во дворе.
«Чистыми ведь быть хотят» -
Скажем мы детворе.
Но ведь знает детвора,
Что «развесить уши»
Мы лишь только говорим,
Когда хочется послушать.
 

Нос повесил Коля…
Как же это так?
Что ж это такое?
Бросьте, вы, пустяк.
Скажет всякий вам,
Нос повесить, значит,
Грустно стало нам.

Упражнение 2.Найти фразеологизм и объяснить его значение, используя текст стихотворения.Уши сушатся, висятНа верёвке во дворе.«Чистыми ведь быть

Слайд 9В словаре фразеологизмов описываются не отдельные слова, а устоявшиеся выражения в

русском языке. Основная задача словаря – помочь понять сложную и разнообразную жизнь устойчивых словосочетаний, получить представление о происхождении, овладеть нормами употребления в речи. В словаре даны толкования фразеологизмов, и приведены примеры употребления в речи, в художественной литературе.
В словаре фразеологизмов описываются не отдельные слова, а устоявшиеся выражения в русском языке. Основная задача словаря –

Слайд 11Упражнение 3. Объясни значение фразеологизмов по словарю, составь с одним из

них предложение.
Упражнение 3. Объясни значение фразеологизмов по словарю, составь с одним из них предложение.

Слайд 12Упражнение 4.Объясни значение фразеологизмов, подбери синонимы и антонимы. На карточках.

Упражнение 4.Объясни значение фразеологизмов, подбери синонимы и антонимы. На карточках.

Слайд 13Выступление учащегося «Фразеологизмы с названиями животных»

Выступление учащегося «Фразеологизмы с названиями животных»

Слайд 14Фразеологизмы – зоологизмы. Закончи фразеологизм.
Голоден как…
Упрям как …
Хитер как…
Колючий как…
Труслив как…
Здоров

как …

Фразеологизмы – зоологизмы. Закончи фразеологизм.Голоден как…Упрям как …Хитер как…Колючий как…Труслив как…Здоров как …

Слайд 15Упражнение 4.Составь фразеологизм из слов. Работа в паре.

Упражнение 4.Составь фразеологизм из слов. Работа в паре.

Слайд 16Упражнение 5. Работа с текстом. Списать,раскрыв скобки, найти фразеологизмы и объяснить

их значение.

Попались на удочку
Пригласил нас как-то сын л(е/и) сника (к)себе. Сказал, что сходим за грибами, рыбу ловить будем. Уху свар(е/и)м- пальчики оближеш(ь). Мы ,конечно , обрадовались, уши развесили, слушаем.
Мой братишка – так голову пот(и/е)рял от счастья. Как же!В лесу заночуем, палатки разобьем, костер разведем. Сын л(е/и)сника мастер рыбу ловить, собаку на этом (съ/ь)ел. Не знаю, каких собак он там с(ъ/ь)ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.

Упражнение 5. Работа с текстом. Списать,раскрыв скобки, найти фразеологизмы и объяснить их значение.

Слайд 17Пригласил как-то сын лесника к _ себе. Сказал , что сходим

за грибами, рыбу ловить будем.
Уху сварим – пальчики оближешь. Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем.
Мой братишка – так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатки разобьем, костер разведем.
Сын лесника мастер ловить рыбу, собаку на этом съел. Не знаю, каких собак он съел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.
Пригласил как-то сын лесника к _ себе. Сказал , что сходим за грибами, рыбу ловить будем. Уху

Слайд 18Рефлексия.
Что такое фразеологизм?
В чем синтаксическая особенность фразеологизмов?
Могут ли фразеологизмы

иметь антонимы и синонимы?
На какие группы делятся фразеологизмы?
С какой целью употребляются фразеологизмы в речи?

Рефлексия.Что такое фразеологизм? В чем синтаксическая особенность фразеологизмов? Могут ли фразеологизмы иметь антонимы и синонимы?На какие группы

Слайд 19Домашнее задание.
Объяснить значение и происхождение фразеологизмов: «Манна небесная», «Вот где собака

зарыта», «Кричать во всю Ивановскую».

Домашнее задание.Объяснить значение и происхождение фразеологизмов: «Манна небесная», «Вот где собака зарыта», «Кричать во всю Ивановскую».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть