Презентация, доклад по русскому языку Фразеологизмы 5 класс

Содержание

ПРОВЕРИМВодой не разольёшь - очень дружны, неразлучны, всегда вместе.Жить как кошка с собакой - быть в постоянной ссоре, вражде. Как без рук – совершенно беспомощен

Слайд 1ПИСЬМО
Здравствуйте, ребята. 
Меня зовут Руслан.
 Ещё совсем недавно были мы дружны с

Витькой, да так, что водой не разольёшь.
 Но однажды он полез ко мне драться. Теперь мы с ним живём как кошка с собакой.
 Посоветуйте, ребята, как мне вернуть друга, ведь я без него как без рук.
 
ПИСЬМО Здравствуйте, ребята. Меня зовут Руслан. Ещё совсем недавно были мы дружны с Витькой, да так, что водой не

Слайд 2ПРОВЕРИМ
Водой не разольёшь - очень дружны, неразлучны, всегда вместе.
Жить как кошка

с собакой - быть в постоянной ссоре, вражде. 
Как без рук – совершенно беспомощен
ПРОВЕРИМВодой не разольёшь - очень дружны, неразлучны, всегда вместе.Жить как кошка с собакой - быть в постоянной

Слайд 3Карточка №1 Проверь себя.
«Кот наплакал» – это много или мало?
«Бежать сломя

голову» – бежать быстро или медленно?
«Кожа да кости» – это худой или толстый?
Работать «спустя рукава» - это прилежная или небрежная работа?
«Мартышкин труд» - это полезная или бесполезная работа?

Карточка №1 Проверь себя.«Кот наплакал» – это много или мало?«Бежать сломя голову» – бежать быстро или медленно?«Кожа

Слайд 4Тема : Фразеологизмы

Тема :  Фразеологизмы

Слайд 5Фразеологизмы
Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов близкие по своему
лексическому значению одному

слову,либо целому предложению
Фразеология – это раздел лингвистики, который изучает фразеологизмы.
Фразеологизмы Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов близкие по своемулексическому значению одному слову,либо целому предложениюФразеология – это раздел

Слайд 6Цель
.
формирование понятия о фразеологизмах, создание
условий для эффективного усвоения теоретического материала учащимися

и
совершенствования умения использования фразеологизмов в собственной
речи.
Цель.формирование понятия о фразеологизмах, созданиеусловий для эффективного усвоения теоретического материала учащимися исовершенствования умения использования фразеологизмов в собственнойречи.

Слайд 8«Авгиевы конюшни»

«Авгиевы конюшни»

Слайд 13Карточка №2 . Проверь себя
«Глаза на мокром месте» _____часто плачет
«Душа в

душу» _____жить дружно в согласии
«С глазу на глаз» ____ наедине
«Ломать голову» ____ думать
«Бить баклуши» ____ бездельничать
«Надул губы» ____обиделся
«Ни свет ни заря» ___рано
Карточка №2 . Проверь себя«Глаза на мокром месте» _____часто плачет«Душа в душу» _____жить дружно в согласии«С глазу

Слайд 14ФИЗМИНУТКА
Мы осанку исправляем, Спинки дружно выпрямляем. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи

вверх, назад и вниз Улыбайся и садись.
ФИЗМИНУТКА  Мы осанку исправляем, Спинки дружно выпрямляем. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх,

Слайд 16Карточка №3 Проверь себя
горькая правда - неприятная правда
глаза

загорелись- чего-то сильно захотеть
медвежья услуга – плохая, неприятная услуга
приходить в голову- появляются мысли
золотые руки – умелый , трудолюбивый
волчий аппетит- очень голодный
Карточка №3 Проверь себя горькая правда - неприятная правда глаза загорелись- чего-то сильно захотетьмедвежья услуга – плохая,

Слайд 17Проверь себя
Душа в душу - дружно
Рукой подать-рядом
Слов на ветер не бросает-ответственный
Мастер

на все руки –умеет многое
Вкладывать душу- ответственно подходить к делу
Работа спорится - трудолюбивый
Проверь себяДуша в душу - дружноРукой подать-рядомСлов на ветер не бросает-ответственныйМастер на все руки –умеет многоеВкладывать душу-

Слайд 18Фразеологизмы –синонимы найдите соответствие .
Хоть пруд пруди – куры не клюют
Как снег

на голову – как гром с ясного неба
Рукой подать –в двух шагах
Ни рыба ни мясо – ни то ни се
С пустыми руками – не солоно хлебавши
Как мел – ни кровинки в лице
Кто во что горазд – кто в лес, кто по дрова
Куда ноги несут- куда глаза глядят


Фразеологизмы –синонимы найдите соответствие .Хоть пруд пруди – куры не клюютКак снег на голову – как гром

Слайд 19Фразеологизмы -антонимы
Рукой подать – у черта на куличках
На вес золота

– грош цена
Мастер кислых щей –мастер на все руки
Засучив рукава – спустя рукава
Душа в душу – как кошка с собакой
Фразеологизмы -антонимы Рукой подать – у черта на куличкахНа вес золота – грош ценаМастер кислых щей –мастер

Слайд 20Домашнее задание
Параграф 11 стр. 268 упр.75
Подготовить сообщение «История одного фразеологизма»
Рисунки

к фразеологизму
Напишите сочинение-миниатюру “На уроке”, используя фразеологизмы: набрать воды в рот, повесить нос, бить баклуши, держать язык за зубами, хлопать ушами, ловить ворон
Домашнее задание Параграф 11 стр. 268 упр.75Подготовить сообщение «История одного фразеологизма»Рисунки к фразеологизмуНапишите сочинение-миниатюру “На уроке”, используя

Слайд 22Фразеологизмы – это устойчивые выражения. Слова дружат друг с другом, и поменять

их местами нельзя. Пример: яблоку негде упасть - упасть негде яблоку
Фразеологизмы – это устойчивые выражения. Слова дружат друг с другом, и поменять их местами нельзя. Пример: яблоку негде упасть

Слайд 24ИТОГ
Если вы будете работать на уроках, засучив рукава 

ИТОГ Если вы будете работать на уроках, засучив рукава 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть