Презентация, доклад по русскому языку Экспертиза сочинения.

Учебные задачи Усвоить способы и приемы редакторской правки Развивать навыки написания сочинений на лингвистическую тему

Слайд 1

«Экспертиза
сочинения
на лингвистическую тему»

«Экспертиза сочинения на лингвистическую тему»

Слайд 2Учебные задачи

Усвоить способы и приемы редакторской правки

Развивать навыки написания

сочинений на лингвистическую тему

Учебные задачи Усвоить способы и приемы редакторской правки Развивать навыки написания сочинений на лингвистическую тему

Слайд 3Лингвистическая разминка
Э П И

Т Е Т

П У Н К Т У А Ц И Я

С И Н Т А К С И С

З А П Я Т А Я

Д В О Е Т О Ч И Е

Т И Р Е

М Н О Г О Т О Ч И Е

Лингвистическая разминка Э   П   И   Т   Е

Слайд 4 В русском языке многоточие в качестве одного из

знаков препинания впервые появилось в 19 веке. Это важный и нужный знак. В современном языке без него не обойтись. Во-первых, многоточие нужно для передачи волнения, эмоционального напряжения речи (Он услышал меня... Могу ли я сомневаться?.. ). Во-вторых, оно обозначает паузу, связанную с заминкой говорящего (предложение 24).
Таким образом, на письме без многоточия не обойтись.
(61 слово)

Оценить письменное рассуждение на лингвистическую тему ученика 9 класса с точки зрения эксперта

В русском языке многоточие в качестве одного из знаков препинания впервые появилось в 19

Слайд 51) Формулировку темы: Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли многоточия

в письменной речи.

Что надо знать эксперту?

1) Формулировку темы: Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли многоточия в письменной речи. Что надо

Слайд 6Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужно многоточие?»
Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз

текст А.Алексина
Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции многоточия.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.
Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение на лингвистическую тему
С2.1

Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужно многоточие?»Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст А.АлексинаНайдите и приведите 2 примера

Слайд 7
(1)Мамы давно уже

нет... (2)А я все еще мысленно говорю: «Прости меня, мама». (3)Она рассказывала близким, знакомым и даже не очень близким, какой у нее сын: очень хотела, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы уважали меня. (4)Я и в самом деле старался спасти ее от болезней, от житейских невзгод, торопился выполнить ее нечастые просьбы. (5)А слов, которыми сейчас до того переполнен, что они подступают к горлу, не высказал. (6)Многое мы, увы, осознаем запоздало, когда исправить уже ничего нельзя. (7)Случалось, забывал позвонить в назначенный час, но мама не обижалась: «Я понимаю, ты так занят!» (8)Иногда раздражался по пустякам, а она не отвечала тем же: «Я понимаю, как ты устал!» (9)Она все стремилась понять, исходя из интересов сына, которые были для нее подчас выше истины. (10)Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать! (11)Поздно…
(12)В истории Второй мировой войны много и таких трагических фактов, которые полузабыты или вовсе поросли сорняками забвения. (13)Алюминиевые предприятия до войны были расположены в местах весьма уязвимых, недалеко от западной границы. (14)Страна практически осталась без алюминия, это было событием катастрофическим. (15)И тогда было решено на базе маленького уральского алюминиевого завода в кратчайший срок создать гигант алюминиевой промышленности. (16)Самый мощный и опытный в стране строительный коллектив был брошен на выполнение «исторического» задания.
(17) «Ты будешь нам нужен!» – сказал мне начальник стройки Андрей Никитич Прокофьев. (18) Мы с мамой отправились вместе.
(20)Эшелон добирался до места назначения полмесяца, и мама в пути заболела... (21)Помню первое ноября сорок первого года, когда мы выгрузились, покинули эшелон, и перед нами простерлось неоглядное, промозглое пространство: разбухшая, вся в лужах и ямах земля, бараки, палатки, одинокие, закопченные дома и цеха. (22)Холодный, унылый дождь, казалось, заладил навечно...
(23)Ко мне подошел Яков Белопольский, впоследствии знаменитый архитектор, лауреат всех и всяческих премий.
(24)– Толя, ты должен быть мужчиной, – сказал он. – Мама, ты знаешь, в дороге тяжело заболела... И помочь ей здесь никто не сумеет. Нужна срочная операция! А до города, сказали, довезти не успеют...
(25)Помню, я сразу же, по наитию свыше, рухнул коленями на мокрую землю и воздел руки к небу:
– Господи, спаси мою мамочку!
(26)Минут через пятнадцать выяснилось, что жена одного из инженеров – искусный хирург, что она привезла с собой инструменты, лекарства. (27)В барачных, воинствующе антисанитарных условиях она сделала сложнейшую операцию, и мама прожила еще тридцать семь лет, а я с того дня, с первого ноября сорок первого года, стал верить в Бога. (28)Он услышал меня... (29)Могу ли я сомневаться?.. (По А. Алексину)
(1)Мамы давно уже нет... (2)А я все еще мысленно

Слайд 8Прочитать статью «Многоточие» из учебника Валгиной Н.С., Светлышевой В.Н. Русский язык.

Орфография и пунктуация. Правила и упражнения .
Составить план статьи по теме:
«Значения многоточия»
Результаты работы внести в таблицу.

Пополняем лингвистическую копилку

Прочитать статью «Многоточие» из учебника Валгиной Н.С., Светлышевой В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения

Слайд 9Пополняем лингвистическую копилку
Функции

Пополняем лингвистическую копилкуФункции

Слайд 10Критерии проверки сочинения на лингвистическую тему:
С1 К1 Наличие обоснованного ответа на


поставленный вопрос
(назвать две разные функции)
2 балла
С1К2 Наличие примеров-аргументов
(два аргумента на разные функции)
2 балла
С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
(отсутствие логических ошибок и абзацного членения)
2 балла
С1К4 Композиционная стройность работы
1 балл
Критерии проверки сочинения на лингвистическую тему:С1 К1 Наличие обоснованного ответа на

Слайд 11Пополняем лингвистическую копилку
Функции
смысловая
интонационная
смысловая
смысловая

Пополняем лингвистическую копилкуФункциисмысловаяинтонационнаясмысловаясмысловая

Слайд 12Экспертиза сочинения
В русском языке многоточие

в качестве одного из знаков препинания впервые появилось в 19 веке. Это важный и нужный знак. В современном языке без него не обойтись. Во-первых, многоточие нужно для передачи волнения, эмоционального напряжения речи (Он услышал меня... Могу ли я сомневаться?.. ). Во-вторых, оно обозначает паузу, связанную с заминкой говорящего (предложение 24)
Таким образом, на письме без многоточия не обойтись.

С1 К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
Учащийся дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но выявил только 1 функцию многоточия. И в первом и во втором случае названа интонационная функция этого знака препинания. Оценки по критерию – 1 балл.

Экспертиза сочинения      В русском языке многоточие в качестве одного из знаков препинания

Слайд 13Экспертиза сочинения
В русском языке многоточие

в качестве одного из знаков препинания впервые появилось в 19 веке. Это важный и нужный знак. В современном языке без него не обойтись. Во-первых, многоточие нужно для передачи волнения, эмоционального напряжения речи (Он услышал меня... Могу ли я сомневаться?.. ). Во-вторых, оно обозначает паузу, связанную с заминкой говорящего (предложение 24)
Таким образом, на письме без многоточия не обойтись.

С1К2 Наличие примеров-аргументов
Учащийся привёл 2 примера-аргумента из текста, которые соответствуют обоснованию и иллюстрируют только 1 функцию (интонационную) многоточия. Оценка – 1 балл.

Экспертиза сочинения      В русском языке многоточие в качестве одного из знаков препинания

Слайд 14Экспертиза сочинения
В русском языке многоточие

в качестве одного из знаков препинания впервые появилось в 19 веке. Это важный и нужный знак. В современном языке без него не обойтись. Во-первых, многоточие нужно для передачи волнения, эмоционального напряжения речи (Он услышал меня... Могу ли я сомневаться?.. ). Во-вторых, оно обозначает паузу, связанную с заминкой говорящего (предложение 24)
Таким образом, на письме без многоточия не обойтись.

С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. (Во-первых…) – 1 балл

Экспертиза сочинения      В русском языке многоточие в качестве одного из знаков препинания

Слайд 15Экспертиза сочинения
В русском языке многоточие

в качестве одного из знаков препинания впервые появилось в 19 веке. Это важный и нужный знак. В современном языке без него не обойтись.
Во-первых, многоточие нужно для передачи волнения, эмоционального напряжения речи (Он услышал меня... Могу ли я сомневаться?.. ). Во-вторых, оно обозначает паузу, связанную с заминкой говорящего (предложение 24)
Таким образом, на письме без многоточия не обойтись.

С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. (Во-первых…) – 1 балл

Экспертиза сочинения      В русском языке многоточие в качестве одного из знаков препинания

Слайд 16Экспертиза сочинения
В русском языке многоточие

в качестве одного из знаков препинания впервые появилось в 19 веке. Это важный и нужный знак. В современном языке без него не обойтись. Во-первых, многоточие нужно для передачи волнения, эмоционального напряжения речи (Он услышал меня... Могу ли я сомневаться?.. ). Во-вторых, оно обозначает паузу, связанную с заминкой говорящего (предложение 24)
Таким образом, на письме без многоточия не обойтись.

С1К4 Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. – 1 балл

Экспертиза сочинения      В русском языке многоточие в качестве одного из знаков препинания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть