Презентация, доклад по русскому языку ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С

Содержание

Композиция сочиненияПроблемаКомментарийПозиция автораСобственное мнениеАгрументация собственного мненияВывод

Слайд 1ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С
Пронина Т.И.
учитель

русского языка
и литературы
МКОУ «Ростошинская СОШ»
ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части СПронина Т.И. учитель русского языкаи литературыМКОУ «Ростошинская СОШ»

Слайд 2Композиция сочинения

Проблема
Комментарий
Позиция автора
Собственное мнение
Агрументация собственного мнения
Вывод

Композиция сочиненияПроблемаКомментарийПозиция автораСобственное мнениеАгрументация собственного мненияВывод

Слайд 5Человек и мир
В чем смысл жизни?
Что такое свобода (добро, истина…)?
Эволюция и

революция
Проблема самопознания


Л.Н. Толстой. Духовные искания героев романа «Война и мир»
Д. Лихачев «Большое в малом»
М. Булгаков «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита»

Человек и мирВ чем смысл жизни?Что такое свобода (добро, истина…)?Эволюция и революцияПроблема самопознанияЛ.Н. Толстой. Духовные искания героев

Слайд 6Человек и история
Роль личности в истории
Проблема исторической памяти
Объективная оценка исторических событий

и лиц


Л.Н. Толстой «Война и мир» (Наполеон и Кутузов)
Д.С. Лихачев «Память»
В. Быков «Обелиск»
Человек и история Роль личности в историиПроблема исторической памятиОбъективная оценка исторических событий и лицЛ.Н. Толстой «Война и

Слайд 7Человек и язык
Состояние современного языка
Богатство и бедность нашей речи
Соблюдение норм литературного

языка
Речь человека и его внутренний мир


И. Тургенев «Русский язык»
Д. Лихачев «Учимся говорить и писать»
Э. Н. Успенский «Слово о словах»
Человек и языкСостояние современного языкаБогатство и бедность нашей речиСоблюдение норм литературного языкаРечь человека и его внутренний мирИ.

Слайд 8Человек и наука
Роль науки в жизни человека и общества
Научный подвиг и

радость познания. Ответственность ученых за последствия научных открытий

А.С. Грибоедов «Горе от ума» («В науки вперит ум, алчущий познаний…»)
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
М. Булгаков «Собачье сердце», «Роковые яйца»
Человек и наукаРоль науки в жизни человека и обществаНаучный подвиг и радость познания. Ответственность ученых за последствия

Слайд 9Человек и искусство
Искусство истинное и ложное
Воздействие искусства на человека
Понимание искусства.

Познание и изображение мира среди искусства


М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Д. Лихачев «Любите читать!»(Кн. очерков «Земля родная»)
А. Куприн «Гранатовый браслет»
Человек и искусство Искусство истинное и ложноеВоздействие искусства на человекаПонимание искусства. Познание и изображение мира среди искусстваМ.

Слайд 10Человек и война
Ценность человеческой жизни и неестественность смерти
Проблема исторической памяти
Что помогает

выжить на войне?
Проблема патриотизма/предательства
Проблема нравственного выбора человека

Л. Толстой «Война и мир»
М. Шолохов «Тихий Дон»
В. Быков «Сотников», «Обелиск»
Б. Васильев «В списках не значился», «А зори здесь тихие»
А. Твардовский «Василий Теркин»
Поэзия военных лет

Человек и войнаЦенность человеческой жизни и неестественность смертиПроблема исторической памятиЧто помогает выжить на войне?Проблема патриотизма/предательстваПроблема нравственного выбора

Слайд 11Человек и природа
Человек и природа
Потребительское отношение человека к природе
Изучение и охрана

природы
Влияние природы на человека
Умение видеть красоту природы

В. Распутин «Прощание с Матерой»
В. Астафьев «Царь-рыба»
И. Тургенев «Отцы и дети» («Природа не храм, а мастерская…»)
Ю. Нагибин «Зимний дуб»
М. Пришвин «Кладовая солнца» («Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца…»)
Человек и природаЧеловек и природаПотребительское отношение человека к природеИзучение и охрана природыВлияние природы на человекаУмение видеть красоту

Слайд 12Человек и нравственные ценности
Что такое честь (достоинство, благородство, интеллигентность…) и какую

роль это понятие играет в жизни человека и общества?
Проблема гуманизма/эгоизма

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
Д. Лихачев «Об интеллигентности» (Кн. очерков «Земля родная»)
М. Горький «Старуха Изергиль»
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Человек и нравственные ценностиЧто такое честь (достоинство, благородство, интеллигентность…) и какую роль это понятие играет в жизни

Слайд 13Способы формулирования проблемы

Способы формулирования проблемы

Слайд 14«От позиции автора - к проблеме»

Выявите основную мысль текста
Запишите ее в

виде законченного предложения

Определите, на какой вопрос отвечает предложение

Запишите этот вопрос, который и является проблемой текста




«От позиции автора - к проблеме»Выявите основную мысль текстаЗапишите ее в виде законченного предложенияОпределите, на какой вопрос

Слайд 15Выявление проблематики художественного текста

Проанализируйте поступки, отношения героев
Определите, какие положительные или отрицательные

человеческие качества проявляются в этих поступках, отношениях?

Определите, какие абстрактные существительные называют соответствующие качества (долг, честь, совесть, благородство – равнодушие, черствость, эгоизм)

Сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова




Выявление проблематики художественного текстаПроанализируйте поступки, отношения героевОпределите, какие положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках,

Слайд 16Что такое комментарий?
Комментарий - рассуждения, замечания по поводу того, как автор

раскрывает проблему.

Задачи комментария:
разъяснить, охарактеризовать проблему;
объяснить интерес автора к проблеме, ход его мыслей.
Что такое комментарий?Комментарий - рассуждения, замечания по поводу того, как автор раскрывает проблему.Задачи комментария:разъяснить, охарактеризовать проблему;объяснить интерес

Слайд 17Виды комментария

Виды комментария

Слайд 21Что такое позиция автора?


Позиция автора – это вывод, к которому приходит

автор, рассуждая над проблемой.
Что такое позиция автора?Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая над проблемой.

Слайд 22Как выявить позицию автора?
Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?
Как

автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?
Какие слова, художественные приемы выражают авторское отношение, дают отрицательную или положительную оценку описываемым фактам.
Как выявить позицию автора?Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки

Слайд 23Структура аргументации
Тезис
Вывод
Аргумент 2
Аргумент 1




Структура аргументацииТезисВыводАргумент 2Аргумент 1

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть