Презентация, доклад по русскому языку ЕГЭ-2019. Задание 27(сочинение)

Содержание

Что нового?Теперь в экзамене стало не 26, а 27 заданий: добавилось задание 21, в котором проверяется умение осуществлять пунктуационный анализ текста. В новом формате представлены задания 2, 9–12. Сдача экзамена теперь потребует большего числа умений в области

Слайд 1РУССКИЙ ЯЗЫК






Выполнила Абдуллаева У.А., учитель русского языка и литературы
МБОУ «Старокрымская

ОШ № 2»
РУССКИЙ ЯЗЫК Выполнила Абдуллаева У.А., учитель русского языка и литературыМБОУ «Старокрымская ОШ № 2»

Слайд 2Что нового?
Теперь в экзамене стало не 26, а 27 заданий: добавилось

задание 21, в котором проверяется умение осуществлять пунктуационный анализ текста.
В новом формате представлены задания 2, 9–12.
Сдача экзамена теперь потребует большего числа умений в области орфографии и пунктуации.
Для некоторых заданий конкретизирована степень сложности.
Стали более точными формулировка и критерии оценивания задания 27, в котором требуется развернутый ответ.


Источник: сайт ФИПИ
Что нового?Теперь в экзамене стало не 26, а 27 заданий: добавилось задание 21, в котором проверяется умение

Слайд 3Структура ЕГЭ по русскому языку 2019
Экзаменационная работа состоит из двух частей

и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом:
- задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа; 
- задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов. 
Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 
 
Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Структура ЕГЭ по русскому языку 2019Экзаменационная работа состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий,

Слайд 4Структура ЕГЭ по русскому языку 2019
Минимальное количество баллов по

русскому языку:  
для получения аттестата - 24 балла; 

для поступления в вуз - 36 баллов. 

На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут). 

Структура ЕГЭ по русскому языку 2019  Минимальное количество баллов по русскому языку:  для получения аттестата - 24

Слайд 5Задания 1-3.
Cвязаны с пониманием текста. Для успешного выполнения этих

заданий следует сначала проанализировать текст, подумать, какая информация является главной, а какая - второстепенной, найти причинно-следственные связи.  
  
Задание 4.
Проверяет орфоэпические нормы (ударения). Распечатайте себе список и читайте, или скачайте аудио вариант и слушайте, подготовиться к нему за вечер не удастся, поэтому рекомендуем регулярно уделять ему по 5-10 минут.

Задания 1-3.  Cвязаны с пониманием текста. Для успешного выполнения этих заданий следует сначала проанализировать текст, подумать,

Слайд 6 Задание 5. 
Паронимы. Заучиваем списки паронимов, смотрим закономерности (например, суффиксы

-чив-, -лив- относятся к человеку) и практикуемся.  

   Задание 6.
Посвящено лексическим нормам языка. Необходимо заменить или исключить слово.

  
 Задание 5.   Паронимы. Заучиваем списки паронимов, смотрим закономерности (например, суффиксы -чив-, -лив- относятся к человеку) и

Слайд 7Задания 7. Морфологические нормы (образование форм слова).
1) Формы существительных (

И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род некоторых существительных.  2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень)  3) Склонение всех разрядов числительных (сложных, составных, дробных, собирательных, порядковых) по падежам  4) Склонение местоимений по падежам  5) Формы глаголов (повелительное наклонение, форма будущего времени, прошедшего времени и настоящего времени).  6) Формы образования причастий  7) Формы образования деепричастий.
Задания 7. Морфологические нормы (образование форм слова). 1) Формы существительных ( И.п. множественного числа и Р.п. множественного

Слайд 8Задание 8. Предложения с грамматическими ошибками. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы

управления. Формулировка: установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание 8. Предложения с грамматическими ошибками. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.  Формулировка: установите соответствие между

Слайд 9Задания 9-15.
Связаны с орфографией (это корни, приставки, суффиксы и

окончания). Здесь нет ничего трудного, просто учим правила и исключения к ним, обращаем внимание на капканы. Если, например, в задании на приставки часто пишут слова с не (несговорчивый), в таких словах легко ошибиться, ведь после с стоит звонкая согласная, но стоит только отбросить приставку не и все становится легко.  
Задания 9-15.  Связаны с орфографией (это корни, приставки, суффиксы и окончания). Здесь нет ничего трудного, просто

Слайд 10Задания 16-21.Посвящены пунктуации
(16- простые предложения с однородными членами и ССП,


17-обособленные члены предложения,
18 – вводные слова и обращения
19- СПП,
20- сложные предложения с разными видами связей,
21- пунктуационный анализ текста)

Задания 22-26.
Это анализ текста (это стили, типы, средства выразительности)  
Задания 16-21.Посвящены пунктуации (16- простые предложения с однородными членами и ССП, 17-обособленные члены предложения, 18 – вводные

Слайд 11Наконец, Вы завершили первую часть экзаменационной работы и приступили к части

2, т.е. к сочинению.
Вот как выглядит задание.

Задание 27.
Наконец, Вы завершили первую часть экзаменационной работы и приступили к части 2, т.е. к сочинению.Вот как выглядит

Слайд 12 Задание 27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

-Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
  -Прокомментируйте сформулированную проблему.
Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
-Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. 
-Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
-Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов. 
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
 Задание 27.  Напишите сочинение по прочитанному тексту.     -Сформулируйте одну из проблем, поставленных

Слайд 13Сочинение будет проверяться по критериям. А критерии составляются, исходя из задания.


Рассмотрим подробнее, чего же от нас требует само задание. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Каждое слово задания надо понимать буквально. Мы пишем сочинение, опираясь на прочитанный текст. Не надо рассуждать о проблеме в общем. Нас просят сформулировать (то есть назвать конкретно) одну из проблем. В тексте проблем может быть несколько. Обычно 3-4. Конечно, одна из них главная, но брать её необязательно. Можем выбрать любую.
Сочинение будет проверяться по критериям. А критерии составляются, исходя из задания.     Рассмотрим подробнее,

Слайд 14Не путаем проблему и тему.
Тема — это широкий

предмет разговора. О чём можно поговорить? О войне, о любви, о природе, о погоде, о семье и друзьях. Ну вот предложили вам поговорить о любви. И что? О чём вы начнёте говорить? Видите, насколько широка тема. И в ней вам надо выбрать проблему, затронуть которую вы хотите в разговоре. Например, проблему непостоянства в любви или проблему сохранения отношений на расстоянии. Так и автор. Он берёт широкую тему и выделяет в ней одну проблему. Вот её вам и надо назвать.
Ярче всего проблемы видны в публицистике. Там автор прямым текстом клеймит несогласных и открыто говорит свою точку зрения. Другое дело, в художественных произведениях. Там проблему надо искать
Не путаем проблему и тему.   Тема — это широкий предмет разговора. О чём можно поговорить?

Слайд 15Нашли проблему, что дальше?

Прокомментируйте сформулированную проблему.
Включите в комментарий два

примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Нашли проблему, что дальше?Прокомментируйте сформулированную проблему.  Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по

Слайд 16Вас просят не только назвать, но и прокомментировать эту проблему. Что

это значит? В идеале, это анализ текста или его отрывка, в котором взятую вами проблему автор и показывает. Анализ, не пересказ! Анализ не такой уж и глубокий: просто показать, как автор вышел к проблеме, как задумался о ней. На каком материале он раскрывает проблему, есть ли скрытый смысл и какие приёмы композиции использовал, чтобы привлечь читателя к проблеме. Например, антитезу или контраст, повторы, художественные детали. Особенно анализ нужен в художественных текстах, где проблема не лежит на поверхности.
Вас просят не только назвать, но и прокомментировать эту проблему. Что это значит? В идеале, это анализ

Слайд 17ОБЯЗАТЕЛЬНО: обратитесь к тексту дважды, чтобы заработать максимум по этому критерию.

Найдите два примера того, как автор высказывал собственную позицию. Будь то прямым текстом или с помощью образов и персонажей.

Обобщим. Назвали проблему, а потом показали, как автор аккуратно вводил её в свой текст. Потом ещё раз показали это, но опираясь на второй кусок текста.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: обратитесь к тексту дважды, чтобы заработать максимум по этому критерию. Найдите два примера того, как автор

Слайд 18Далее, в задании 27 говорится:
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Вы должны выразить позицию

автора. Если раньше вы говорили о проблеме отстранённо. Вот, мол, автор показал то-то, контраст ему помог выразить это, художественные детали подчеркнули то-то, а сама композиция отрывка доказывает справедливость авторской позиции. Теперь вы должны хотя бы одним предложением сказать, в чём же эта авторская позиция заключалась. Иными словами, в сочинении должна встретиться подобная фраза: «Автор считает, что….» Подобная. Не слово в слово. («По мнению автора…», «Автор убеждён…» и т.п.)
Далее, в задании 27 говорится:Сформулируйте позицию автора (рассказчика).Вы должны выразить позицию автора. Если раньше вы говорили о

Слайд 19Заметьте, в художественных текстах, если повествование от первого лица, нельзя говорить

«автор». Говорите «герой-повествователь». То есть, вот заговорил автор на тему любви. Поднял проблему неразделённой любви. «Позиция» — это его отношение к неразделённой любви. Например, он всеми силами пытается объяснить читателю, что неразделённая любовь — стимул к самосовершенствованию. И использует для этого различные приёмы и методы убеждения. Эту позицию и необходимо нам отразить в сочинении. Можно отражать её одновременно с комментарием к проблеме. Главное, чётко прописать слова «позиция автора» или «героя-повествователя», если повествование ведётся от первого лица. Даже если перед вами отрывок из какого-нибудь «Дневника вампира», вы должны отражать позицию этого самого вампира 
Заметьте, в художественных текстах, если повествование от первого лица, нельзя говорить «автор». Говорите «герой-повествователь». То есть, вот

Слайд 20Далее:
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие

или несогласие) и обоснуйте его.  Переходим к вашей точке зрения. Вы должны написать, что вы считаете по поводу этой проблемы, принимаете вы точку зрения автора или нет, и обязательно это доказать. Чётко и логично. Не «потому что я так считаю», а грамотно подтвердить или (но мой вам совет этого не делать) опровергнуть. Сначала мнение автора — потом ваше мнение. Лучше прочитанный отрывок называть «предложенным/представленным текстом», чтобы не перепутать жанры. Особенно если вы в жанрах не разбираетесь (ведь перед вами может быть рассказ, очерк, статья, отрывок романа). И заметьте это слово: обоснуйте. Если вас попросили обосновать, что вы ответите? Обоснуйте, почему вы едите или не едите мясо? И у вас тут же идёт сотня причин. Так и в этом сочинении. Не надо отвечать коротко: «Просто так» - надо объяснять доходчиво, с душой!

Далее:Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.  Переходим

Слайд 21Помним:
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на

прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Помним:Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

Слайд 22Ещё раз о почерке
Проверяющие вас не знают, они не в курсе,

как вы учились в школе все 11 лет. Потому смотрят на вашу личность именно через почерк. Постарайтесь уж один раз в жизни написать красиво. Не лепите в каждую строчку бланка, пишите через строчку. Места хватит, попросите дополнительный бланк.
Ещё раз о почеркеПроверяющие вас не знают, они не в курсе, как вы учились в школе все

Слайд 23 И ещё.
В задании ничего не сказано о выводе

в конце сочинения. Но вывод должен быть.
Типичная ошибка людей, которые садятся писать сочинение ЕГЭ, — набросать несколько мыслей о проблеме и повторить это в выводах.
Сочинение — это письменная форма общения. Это письмо ваше. Там всё должно быть логично. И вывод — это последняя мысль, которой вы завершаете послание.
Чтобы вывод был логичным, бросьте взгляд с высоты на ваше творение. Представьте, что вы не сочинение писали, а с другом беседовали за кружкой чая. Подытожьте разговор.
И ещё. В задании ничего не сказано о выводе в конце сочинения. Но вывод должен

Слайд 24Что получилось?
ПРОБЛЕМА и

КОММЕНТАРИЙ к ней – это
ДВА ПРИМЕРА-ИЛЛЮСТРАЦИИ и
их

ПОЯСНЕНИЕ,

СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ между примерами,

ПОЗИЦИЯ АВТОРА,

ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ПОЗИЦИИ АВТОРА и
ОБОСНОВАНИЕ этой позиции,

ВЫВОД

Это идеальный вариант сочинения по прочитанному тексту. Наличие и правильность именно этих составных частей будет проверять эксперт.

Что получилось?ПРОБЛЕМА иКОММЕНТАРИЙ к ней – это ДВА ПРИМЕРА-ИЛЛЮСТРАЦИИ и их ПОЯСНЕНИЕ,СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ между примерами,ПОЗИЦИЯ АВТОРА,ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ

Слайд 25 В задании всё, больше никаких указаний. Однако в критериях

присутствуют вещи, которые вам нужно знать. Разберём критерии. Как вашу работу будут оценивать.
К1. Формулировка проблемы — 1.

Балл ставится, если вы прямым текстом написали, какую проблему автор затронул в тексте. Если вы не угадали, вам снимут не только его, но и последующие три критерия (К2, К3, К4) обнулят.
В задании всё, больше никаких указаний. Однако в критериях присутствуют вещи, которые вам нужно знать.

Слайд 26 К2. Комментарий к проблеме — 5.
Пять баллов

ставят за анализ авторского понимания проблемы, её выражения в тексте. Вы должны дважды обратиться к тексту (пересказом или цитированием), после каждого обращения своими словами объяснить авторское видение и обязательно связать эти два отрывка, показать, как один вытекает из другого.
К3. Отражение позиции автора — 1. За упоминание прямым текстом, как автор относится к проблеме.
К2. Комментарий к проблеме — 5.   Пять баллов ставят за анализ авторского понимания проблемы,

Слайд 27К4. Аргументация — 1.
Выразили отношение и ОБОСНОВАЛИ его. Не

надо никаких примеров из жизни и литературы. Просто напишите своё мнение («Я согласен… »).
К5. Абзацы — 2.
Подсчитаем абзацы. Минимум следующий: вступление, анализ текста (может быть2 абзаца), авторская позиция и собственное мнение, заключение. Итого 5 абзацев. Впрочем, если мыслей у вас много, абзацев будет больше. Самое главное, делите на абзацы в соответствии с логикой мысли. Если мысль закончилась — новый абзац.
К4. Аргументация — 1.  Выразили отношение и ОБОСНОВАЛИ его. Не надо никаких примеров из жизни и

Слайд 28К6. Выразительность речи — 2.
Предложения не должны быть однотипными. Для получения

этих двух баллов старайтесь пользоваться инверсией, парцелляцией, восклицательными знаками, многоточиями… Не допускайте речевых ошибок (К10 – не более 1речевой ошибки)
Следующие критерии проверяют вашу орфографию, пунктуацию, наличие грамматических и речевых ошибок, фактическую точность и соблюдение этических норм. Насчёт последнего: сочинение надо писать единым стилем, никаких отклонений в сторону просторечия, разговорной лексики и жаргона. Иногда хочется написать чего-нибудь эдакое, выразить себя, выделиться. Сдержитесь: вам скинут балл за этику..
К6. Выразительность речи — 2. Предложения не должны быть однотипными. Для получения этих двух баллов старайтесь пользоваться

Слайд 29
А теперь предлагаю вам выполнить следующий вид работы.

Я взяла с одного из сайтов сочинение, дающееся как образец ученического сочинения к вопросу 27. Попробуйте сами разобрать его по критериям.
А теперь предлагаю вам выполнить следующий вид работы. Я взяла с одного из сайтов сочинение,

Слайд 30Использованная литература

1. http://fipi.ru
2. http ://alfring.ru/ege-russkij-yazyk
3.Материал курсов-2019 КРИППО

Использованная литература1. http://fipi.ru2. http ://alfring.ru/ege-russkij-yazyk3.Материал курсов-2019 КРИППО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть