Презентация, доклад по русскому языку Дополнение

Содержание

Чистописание. Продолжить ряд, чередуя гласные. Работа с пословицей и антонимами.аое // аео // оае//…За маленьким погнался, большое потерял.Найдите в предложении антонимы. Разберите их по составу.

Слайд 1Урок русского языка в 3 классе
УМК « Начальная школа ХХI века»

Тема: Дополнение.
Урок русского языка в 3 классеУМК « Начальная школа ХХI века»  Тема: Дополнение.

Слайд 2Чистописание. Продолжить ряд, чередуя гласные. Работа с пословицей и антонимами.
аое //

аео // оае//…
За маленьким погнался, большое потерял.

Найдите в предложении антонимы.
Разберите их по составу.

Чистописание. Продолжить ряд, чередуя гласные. Работа с пословицей и антонимами.аое // аео // оае//…За маленьким погнался, большое

Слайд 3Записать слова из словаря.
Словарь: р…ст…яние, пр…вет, …г…род, шел…ст, медл…но, …сина, ябл…ко,

р…кета, м…лина, остр…в, п…рог, п…сок, инт…ре…ный, м…рковь, г…гант.


Записать слова из словаря.Словарь: р…ст…яние, пр…вет, …г…род, шел…ст, медл…но, …сина, ябл…ко, р…кета, м…лина, остр…в, п…рог, п…сок, инт…ре…ный,

Слайд 4Самопроверка.
Проверьте себя.
Словарь: расстояние, привет, огород, шелест, медленно, осина, яблоко, ракета, малина,

остров, пирог, песок, морковь, интересный, гигант.


Самопроверка.Проверьте себя.Словарь: расстояние, привет, огород, шелест, медленно, осина, яблоко, ракета, малина, остров, пирог, песок, морковь, интересный, гигант.

Слайд 5Знакомство с новым словом из словаря.







эскимо

Лакомство прохладное,
Рубашка

шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.

2. Сливочное мороженое на палочке, покрытое шоколадной глазурью.
К истокам слова.
Эскимо – слово французское, оно называет сорт «одетого» мороженого, т. е. белый пломбир как бы одет в шоколад. А шоколад похож на детский костюмчик с капюшоном, такой, который носят эскимосы. Вот потому-то и эскимо.
Знакомство с новым словом из словаря. эскимоЛакомство прохладное,   Рубашка шоколадная.   На солнышке я

Слайд 6Составить из слов предложение.
Выделить известные члены предложения.

Составьте из слов предложение.


Выделите известные члены предложения.
 

эскимо мама Вчера вкусное купила

Вчера мама купила вкусное эскимо.

Составить из слов предложение. Выделить известные члены предложения.Составьте из слов предложение. Выделите известные члены предложения. эскимо  мама

Слайд 7Вспомнить название второстепенных членов.
Какие второстепенные члены
предложения вы знаете?

обстоятельство
определение
дополнение

Вспомнить название второстепенных членов.Какие второстепенные члены предложения вы знаете?обстоятельствоопределениедополнение

Слайд 8Назвать вопросы, на которые отвечает дополнение.

Работаем с учебником с.108
Найдём вопросы, на

которые отвечает дополнение.

Где? Что делал? Чему? Куда? Какой? Кому? Зачем? Что? Кем? Чем?
Что сделает? Кого? Какие? Чего? Как? О ком? Каков? О чём?


Назвать вопросы, на которые отвечает дополнение.Работаем с учебником с.108Найдём вопросы, на которые отвечает дополнение.Где? Что делал? Чему?

Слайд 9Проверить себя.
Работаем с учебником с.108
Найдём вопросы, на которые отвечает дополнение.

Где? Что

делал? Чему? Куда? Какой? Кому? Зачем? Что? Кем? Чем?
Что сделает? Кого? Какие? Чего? Как? О ком? Каков? О чём?


Проверить себя.Работаем с учебником с.108Найдём вопросы, на которые отвечает дополнение.Где? Что делал? Чему? Куда? Какой? Кому? Зачем?

Слайд 10Выбрать верное утверждение.
Работаем с учебником с.108
Выберите верное утверждение.
Дополнение обозначает:
признак предмета;
время

действия;
место действия;
обозначает предмет,
на который направлено действие,
кому принадлежит предмет.

обозначает предмет,
на который направлено действие,

Выбрать верное утверждение.Работаем с учебником с.108Выберите верное утверждение. Дополнение обозначает:признак предмета;время действия;место действия;обозначает предмет, на который направлено

Слайд 11Работа с учебником по заданию.
Работаем с учебником с.109-110
упр. 1,2, 3,4.

Работа с учебником по заданию.Работаем с учебником с.109-110 упр. 1,2, 3,4.

Слайд 12Проверить себя.
Что обозначают слова, отвечающие на вопросы:
Кого? Чего? Кому? Чему?

Что? Кем? Чем? О ком? О чём?
Как называется этот второстепенный член предложения?
Как подчёркивается
дополнение в предложениях?


Слова, отвечающие на вопросы: Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? обозначают предмет, на который направлено действие.

Этот второстепенный член называется дополнением.

Дополнение в предложениях подчёркивается волнистой линией.

Проверить себя.Что обозначают слова, отвечающие на вопросы: Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О

Слайд 13
– Чему вы сегодня учились на уроке?

– Для чего нужны дополнения?



– Чему вы сегодня учились на уроке?– Для чего нужны дополнения?

Слайд 14Домашнее задание.

Домашнее задание:
с.110 упр. 4

Домашнее задание.Домашнее задание:с.110 упр. 4

Слайд 15Рефлексия.

Оцените свою работу.
Молодец, отлично!

Хорошо, но
нужно постараться.

Работа не в полную
силу, могу

лучше.


Рефлексия.Оцените свою работу.Молодец, отлично!Хорошо, нонужно постараться.Работа не в полную силу, могу лучше.

Слайд 16
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть