Презентация, доклад по русскому языку для урока по теме Тире между подлежащим и сказуемым

Эпиграф: Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Слайд 1


Слайд 2
Эпиграф:
Книга – маленькое окошко,


через него весь мир видно.
Эпиграф:  Книга – маленькое окошко,  через него весь мир видно.

Слайд 3Оцениваем свою работу на уроке
Критерии выставления оценки
«5»- нет ошибок
«4»-1, 2 ошибки
«3»-

3-5 ошибок


Оцениваем свою работу на урокеКритерии выставления оценки«5»- нет ошибок«4»-1, 2 ошибки«3»- 3-5 ошибок

Слайд 4Книга. Она открывает нам ..кно в новый неизведанный мир. Этот мир

з..вёт нас в свои бескрайние пр..сторы. Важна любая книга.
Книга – это надёжный дру.. . С любым в..просом обратишься к ней. В..лика роль книги в ж..зни ч..ловека!


Книга. Она открывает нам ..кно в новый неизведанный мир. Этот мир з..вёт нас в свои бескрайние пр..сторы.

Слайд 5
Проверь себя
Книга (сущ)

. Она (мест) открывает(гл) нам окно в
новый неизведанный мир. Этот мир (сущ) зовёт
нас в свои бескрайние просторы. Важна (прил)
любая книга (сущ).
Книга (сущ) – это надёжный друг (сущ) . С любым
вопросом обратишься (гл) к ней. Велика (прил)
роль (сущ) книги в жизни человека!
Проверь себяКнига (сущ) . Она (мест)  открывает(гл)

Слайд 6
Познакомьтесь:


Я не черточка, не минус, Я прошу, не путай ты нас. Все меня "тире" зовут,  Нужно - буду тут как тут.


Познакомьтесь: Я не черточка, не минус, Я

Слайд 7 Тире между
подлежащим

и сказуемым

Запишите тему урока

Тире между  подлежащим и сказуемым

Слайд 8Цели урока:
Научиться
составлять алгоритм, то есть инструкцию, описывающую порядок действий;
по алгоритму

ставить тире между подлежащим и сказуемым;
работать в парах.

Цели урока:Научиться составлять алгоритм, то есть инструкцию, описывающую порядок действий;по алгоритму ставить тире между подлежащим и сказуемым;работать

Слайд 9Научить ставить тире между подлежащим и сказуемым;
Развивать умения сравнивать, анализировать, делать

выводы, составлять алгоритм действий;
формировать ценностное отношение к слову и его значению.

Планируемые результаты:

Научить ставить тире между подлежащим и сказуемым;Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, составлять алгоритм действий;формировать ценностное отношение

Слайд 10 Лингвистическое наблюдение
Книга – ключ к знанию.
Книги читать –

скуки не знать.
Чтение – вот лучшее учение.
Знание – это высшее богатство.
Зимний лес словно сказка.
Мой котенок как друг.
Расстояние не помеха для друзей

 

-Прочитайте предложения. Назовите в них подлежащее и
сказуемое.
- Словами какой части речи выражены подлежащее и
сказуемое в этих предложениях?
- В каком падеже стоит имя существительное? В какой форме
стоит глагол?
Сделайте вывод о необходимости постановки тире в
предложении

Лингвистическое наблюдение Книга – ключ к знанию.Книги читать – скуки не знать.Чтение – вот лучшее

Слайд 12Алгоритм постановки тире между подлежащим и сказуемым
Нахожу ГО.
Определяю, какой частью речи

выражены главные члены.
Анализирую предложение, применяя правило
Делаю вывод о необходимости постановки тире в предложении





Алгоритм постановки тире между подлежащим и сказуемымНахожу ГО.Определяю, какой частью речи выражены главные члены.Анализирую предложение, применяя правилоДелаю

Слайд 13
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 14


На практике проверить
можно точно, кто мог теорию
усвоить прочно.


Слайд 15
Дифференцированная работа


1 уровень – работа по карточкам:
списать предложения, поставив, где необходимо, тире между подлежащим и сказуемым.

2 уровень – задание «Я корректор»:
При наборе текста для печати были перепутаны все слова в предложении. Восстановить текст предложения, расставить в нем знаки

Дифференцированная работа   1 уровень – работа по

Слайд 16Проверь себя (1 уровень)
Книга – источник знаний. Перо острее меча. С

книгою жить – век не тужить. Хорошая книга – первый друг человека. Хорошая книга ярче звёздочки светит.

(2 уровень)

1) Библиотеки – это сокровищницы всех богатств человеческого духа.
2) Вовремя прочитанная книга – огромная удача.

Проверь себя (1 уровень)Книга – источник знаний. Перо острее меча. С книгою жить – век не тужить.

Слайд 17 Цифровой диктант Задание: записать цифры только тех предложений, в которых необходимо

поставить тире между подлежащим и сказуемым

1)Милее книги в мире друга нет.
2)Дом без книги день без солнца.
3) Книги корабли мысли.
4) Испокон века книга растит человека.
5) Букварь к мудрости ступенька.
6) Чтение делает человека знающим.
7) Учить ум точить.

Цифровой диктант  Задание: записать цифры только тех предложений, в которых необходимо поставить тире между

Слайд 18



Проверь себя

2, 3, 5, 7


Слайд 19


Подведём итог

Я доволен уроком и собой.
Всё понял, всё получилось.
Я уверенно плыву по океану
знаний.

У меня хорошее настроение. Удалось во всём разобраться, но необходимо закрепить ещё дома.

Мой кораблик попал в шторм. Потребуются дополнительные усилия, чтобы всё усвоить.


Слайд 20Цели урока:
Научиться
составлять алгоритм, то есть инструкцию, описывающую порядок действий;
по алгоритму

ставить тире между подлежащим и сказуемым;
работать в парах.

Цели урока:Научиться составлять алгоритм, то есть инструкцию, описывающую порядок действий;по алгоритму ставить тире между подлежащим и сказуемым;работать

Слайд 21


Домашнее задание(по выбору)

1) Выписать из художественных произведений предложения, в которых есть тире между подлежащим и сказуемым.
2) Найти пословицы о знаниях, о науке, в
которых есть тире между подлежащим и сказуемым.
3) Выполнить упр 171, 172.


Слайд 22



Спасибо
за работу!
Сдайте тетради


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть