Презентация, доклад по русскому языку для подготовки к ОГЭ. Виды подчинения 9 класс

Содержание

Среди предложений 3–10 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (3)Что-то замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята

Слайд 1Ты готов к сдаче ОГЭ ?

Ты готов к сдаче ОГЭ ?

Слайд 2
Среди предложений 3–10 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

Напишите номер этого предложения.
 

(3)Что-то замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев. (6)Но Фёдор, казалось, и этого не слышал. (7)Тело его как будто потеряло способность ощущать, а душа – чувствовать. (8)После уроков он садился в автобус и ехал в старый район. 
(9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул Фёдору: 
– (10)Эй, парень! Убирай свою голубятню!

5

Среди предложений 3–10 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (3)Что-то замкнулось в

Слайд 3Среди предложений 18—28 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения.


(18)Но город взбурлил, имя Нины стало известно всем, а равнодушных не было. (19)Всюду, куда ни приди, слышалось: 
– (20)Ну как там наша Нина? (21)Спасут ли... вот горе! 
(22)Разве так не бывает, что судьба одного человека, доселе никому не известного, вдруг становится средоточием всеобщего сострадания, и множество людей озабоченно следят за чужой судьбой, которая их волнует и в которой подчас выражена судьба многих. 
(23)Чуянов приехал. (24)Воронин ещё издали крикнул ему: 
– (25)Не подходи близко! (26)Стена вот-вот рухнет… 
(27)Нина Петрунина лежала спокойно, и Чуянов до конца жизни не забыл её прекрасного лица, веера её золотистых волос, а ноги девушки, уже раздробленные, покоились под громадной и многотонной массой полуразрушенной заводской стены, которая едва-едва держалась. (28)Здесь же сидела и мать Нины.

22

Среди предложений 18—28 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.(18)Но город взбурлил, имя

Слайд 4
Среди предложений 44–50 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения.
 

– (44)Ничего подобного она не думает, – вдруг вступился за Алёнку Васька. – (45)И вообще… (46)Она, может, даже не знает, что надо готовить номер, и танец, и группу поддержки? (47)Она же первый раз в лагере. 
(48)После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала: 
– (49)Маша, вы хотите кого-нибудь другого поставить? (50)Ну, пожалуйста, мне всё равно…

48

Среди предложений 44–50 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. – (44)Ничего подобного она

Слайд 5Среди предложений 6—12 найдите сложные предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите

номера этих предложений.

(6)Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. (7)Неприятное осталось позади, а сейчас начнётся удивительное и весёлое: рассохшийся дом запоёт от первых же звуков рояля. (8)На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, и двери, и старушка люстра, потерявшая половину своих хрусталей, похожих на дубовые листья. 
(9)Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом, как симфония. 
(10)С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждёт, когда композитор, напившись кофе, сядет за рояль. (11)Дом скучал без звуков. 
(12)Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из неё любимую ноту.

610

Среди предложений 6—12 найдите сложные предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.(6)Если удавалось пройти так,

Слайд 6Среди предложений 13—19 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

Напишите номер этого предложения.

(13)Как среднюю школу окончили, так больше половины одноклассников разъехались кто куда, а он до последнего класса учился, бередил ей душу. (14)Нравилось ей в нём всё: мужественность какая-то, ещё лёгкость к жизни, весёлость. (15)Оля-то девочка замкнутая, чрезмерно серьёзная. (16)Не умела она на публике выступать, вперёд никогда не лезла, предпочитала скромное место в последнем ряду. (17)А Сашка не такой – он прикольный, смешной. (18)Анекдоты рассказывал так, что все до колик хохотали, в самодеятельности участвовал, где ему всегда главные роли давали. (19)Потому и решился в театральный поступать.

18

Среди предложений 13—19 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.(13)Как среднюю школу

Слайд 7Среди предложений 3—9 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения.

(3)Двухэтажный деревянный дом, в котором я прожила первые десять лет своей жизни. (4)Никогда не вижу его летом, только зимой. (5)Чувствую запах снега, слизываю его со своей пёстрой варежки. 
(6)Последней дошкольной зимой меня отдали в «группу» – так называли детей, которые по утрам гуляли в сквере с «интеллигентной» воспитательницей. (7)«Группа» показалась идеальным способом победить мою застенчивость. 
(8)Дед привёл меня в сквер как полагалось: к десяти. (9)Воспитательница, худенькая дама из «бывших», сказала, что я похожа на Мальвину, а саму её зовут Вера Григорьевна.

9

Среди предложений 3—9 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.(3)Двухэтажный деревянный дом, в

Слайд 8Среди предложений 24—34 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения.

(24)Постукивая палкой, к черёмухе подходил сутулый, худой старик. (25)Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал. (26)Мне было слышно, как он дышит, по-старчески посапывая. 
(27)Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. (28)Они стояли, прижавшись друг к другу, – молоденький парень и девушка. (29)Ни меня, ни старика они, казалось, не замечали. 
(30)И ещё я увидел окна. (31)Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32)Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко… 
(33)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? (34)Не со слов – сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и когда садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке?

34

Среди предложений 24—34 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.(24)Постукивая палкой, к черёмухе

Слайд 9Из предложений 2—11 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения.

(2)Она была похожа на огромную куницу: тёмно-бурая, покрытая длинной жёсткой шерстью. (3)По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова.
(4)В клетку поставили деревянный домик. (5)Однако росомахе домик не понравился. (6)После долгих поисков она устроила логово под домиком: вырыла небольшое углубление, выстлала его своей шерстью, а через несколько дней оттуда послышался писк новорождённых.
(7)С появлением маленьких детёнышей росомаха перестала тосковать и рваться на волю. (8)А если же её детёнышам грозила опасность, она как-то по-особенному рычала, и детёныши, словно по команде, скрывались под домиком. (9)Особенно волновалась росомаха, когда они подходили к соседней клетке, в которой сидели два злющих волка. (10)Серые хищники давно охотились за её малышами. (11)Если те подбегали к решётке, волки злобно рычали, шерсть у них поднималась дыбом, они хватали зубами
за сетку и с силой дёргали, стараясь схватить росомашек.

3

Из предложений 2—11 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.(2)Она была похожа на

Слайд 10Среди предложений 13–18 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого

предложения.

– (13)Дорогие мои девочки, это вы сейчас так думаете, потому что никаких забот у вас нет. (14)Потом, когда появятся у вас семьи, заботы, личные интересы, а времени свободного будет оставаться всё меньше и меньше, тогда и проверится ваша дружба. (15)Хватит ли у вас привязанности друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую минуту прийти на помощь, или вы будете успокаивать себя рассуждениями о собственной занятости? 
– (16)Кстати, о мелочах, – продолжала Светлана Леонидовна. – (17)Расскажу вам историю, как мои друзья помогли мне в одной мелочи. (18)Я очень люблю читать Диккенса, но в собрании сочинений, которое стоит вон на той книжной полке, не хватало только одного тома – двадцать шестого.

14

Среди предложений 13–18 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.– (13)Дорогие мои девочки, это вы

Слайд 11Среди предложений 26—29 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения.

– (26)А ты Женя Каретникова, из Краснодара, – ответил Лёша, опасаясь, как бы разговор не застрял на неведомом Алексисе. 
– (27)Запомнил, – сказала Женя. 
(28)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне. 
– (29)А почему ты на уроках всё время в окно смотришь? – спросила Женя и подошла к Лёшиному окну.

28

Среди предложений 26—29 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.– (26)А ты Женя

Слайд 12
Среди предложений 1—8 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения.
 

(1)Запах кофе был для Андрея не просто запахом. (2)Он был незабываемым воспоминанием, воспоминанием о прошлом, о детстве,
о счастье, о том самом настоящем счастье, которое можно испытать только тогда, когда лет тебе совсем мало. (3)Запах молотого кофе всегда наводит его на эти воспоминания… 
(4)Дома у них, по правде говоря, кофе не водился. (5)Насколько Андрей помнил, ни мать, ни отец его не пили. (6)Не любили? (7)Или попросту отказывались из соображений экономии, считали, что дорого? (8)Сейчас даже в голове не укладывается, как они жили тогда, но ведь жили же как-то...

2

Среди предложений 1—8 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)Запах кофе был для

Слайд 13
Среди предложений 21—25 найдите сложные предложения с однородным подчинением придаточных. Напишите

номера этих предложений.
 

 
(21)Они некоторое время молчали, не отрывая серьёзных лиц от берега, и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря друг на друга и как бы чувствуя родство душ. 
(22)А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос. (23)И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. (24)Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг они как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. (25)Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись.

2425

Среди предложений 21—25 найдите сложные предложения с однородным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.  (21)Они некоторое время молчали,

Слайд 14Среди предложений 15—26 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения.


(15)Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю. (16)Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. (17)Мальчика звали Вова, а девочку – Аня. (18)Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. (19)А шла уже вторая четверть. (20)И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на санках», но Аня запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! (21)Над нами будет хохотать вся школа...» (22)Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!» (23)С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на санках Аню. (24)Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. (25)К весне Аня поправилась и смогла вместе со всеми ребятами перейти в следующий класс. (26)На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.

26

Среди предложений 15—26 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.(15)Кто как умеет, тот

Слайд 15Среди предложений 36—40 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения.


(36)Когда работаешь на «скорой помощи»,
готов ко всему, но такого оборота дела он не ожидал. 
(37)Когда мальчик и шофёр подошли к машине, там уже начал собираться народ. (38)Машина «скорой помощи», стоящая поперёк мостовой, успела привлечь зевак. (39)Они толпились у машины, спрашивая друг друга, что случилось, в чём дело, кого задавили. 
(40)Но никто не лежал на мостовой, а к машине быстро шли шофёр в фуражке с кожаным козырьком и долговязый мальчик с коньками под мышкой.

39

Среди предложений 36—40 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.(36)Когда работаешь на «скорой

Слайд 16Среди предложений 15—23 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

между частями. Напишите номер этого предложения.

– (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают. 
(17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него. 
– (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали! 
– (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.

18

Среди предложений 15—23 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.–

Слайд 17Автор-Эфендиев М.М.




2019 год

Автор-Эфендиев М.М.2019 год

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть