Презентация, доклад по русскому языку для итогового урока по теме Имя числительное

Содержание

Цели урока:повторить грамматические признаки имени числительного;развивать умение школьников правильно употреблять числительные в устной и письменной речи; обогащать словарный запас учащихся, развивать их логическое мышление, воспитывать интерес к изучению русского языка через ознакомление с новыми сведениями о

Слайд 1муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 10

Итоговый урок по теме

«Имя числительное»

Учитель

русского языка и литературы
Жолобова Е.А.


:
Волгоград, 2016г.
муниципальное общеобразовательное учреждение  лицей № 10Итоговый урок по теме «Имя числительное»Учитель русского языка и литературыЖолобова Е.А.:Волгоград,

Слайд 2Цели урока:

повторить грамматические признаки имени числительного;
развивать умение школьников правильно употреблять числительные

в устной и письменной речи;
обогащать словарный запас учащихся, развивать их логическое мышление, воспитывать интерес к изучению русского языка через ознакомление с новыми сведениями о числительных.
Тип урока: урок повторения и обобщения сведений по теме.
Форма урока: «Турнир смекалистых»
Класс: 6-й.
Цели урока:повторить грамматические признаки имени числительного;развивать умение школьников правильно употреблять числительные в устной и письменной речи; обогащать

Слайд 3Задания – конкурсы:

Придумайте портрет числительного: его внешность, повадки, факты биографии
«Лучшая память»

(что же мы узнали о числительном)
Кроссворд (заполнение проводится с использованием ЭОР, если ученики все сделали правильно, то в одном из вертикальных столбцов высвечивается числительное «одиннадцать», в написании которого учащиеся очень часто допускают ошибки)
Задания – конкурсы:Придумайте портрет числительного: его внешность, повадки, факты биографии«Лучшая память» (что же мы узнали о числительном)Кроссворд

Слайд 4КРОССВОРД «Имена числительные»

КРОССВОРД «Имена числительные»

Слайд 5Задание: выберите правильный вариант написания имени числительного

Задание:    выберите правильный  вариант написания  имени числительного

Слайд 6Начнем?

Начнем?

Слайд 7

1. Числительное «40»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10


























11


































































а) сорак
б) сорок
в) сорог

1. Числительное «40»1234567891011а) соракб) сорокв) сорог

Слайд 8с

Правильно!
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
о


р
о
к




















11


































































сПравильно!12345678910орок11

Слайд 9с

2. Число «50»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
о


р
о
к




















11


































































а) петьдесят
б) петьдисяд
в) пятьдесят

с2. Число «50»12345678910орок11а) петьдесятб) петьдисядв) пятьдесят

Слайд 10с

Молодец!
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
о
д

р
о
к







т

я
е









11




















с









ь
т
я








п
























сМолодец!12345678910одроктяе11сьтяп

Слайд 11с

3. Число «300»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
о
д

р
о
к







т

я
е









11




















с









ь
т
я








п
























а) триста
б) тристо
в) тризто

с3. Число «300»12345678910одроктяе11сьтяпа) триста б) тристов) тризто

Слайд 12с

Отлично!
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
о
д
и
р
о
к







т

я
е
с








11

а


















с
т








ь
т
я
р
т






п
























сОтлично!12345678910одироктяес11астьтяртп

Слайд 13с

4. Число «90»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
о
д
и
р
о
к







т

я
е
с








11

а


















с
т








ь
т
я
р
т






п
























а) девяноста
б) девяносто
в) дивеноста

с4. Число «90»12345678910одироктяес11астьтяртпа) девяностаб) девяностов) дивеноста

Слайд 14с

Так держать!
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
о
д
и
р
о
к
н






т

я
е
с
о







11
д
а
т







о









с
т
с







ь
т
я
р
т
я
в
е



п
























сТак держать!12345678910одирокнтяесо11датостсьтяртявеп

Слайд 15с

5. Число «16»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
о
д
и
р
о
к
н






т

я
е
с
о







11
д
а
т







о









с
т
с







ь
т
я
р
т
я
в
е



п
























а) шестнадцать
б) шистнадцать
в) шестнадцоть

с5. Число «16»12345678910одирокнтяесо11датостсьтяртявепа) шестнадцатьб) шистнадцатьв) шестнадцоть

Слайд 16с
т
5. Число «16»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
о
д
и
р
о
к
н
н





т

я
е
с
о
а






11
д
а
т
ц






о
а







ь
с
т
с
д






ь
т
я
р
т
я
в
е
т
с
е
п



ш




















ст5. Число «16»12345678910одирокннтяесоа11датцоаьстсдьтяртяветсепш

Слайд 17с
т
6. Число «15»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
о
д
и
р
о
к
н
н





т

я
е
с
о
а






11
д
а
т
ц






о
а







ь
с
т
с
д






ь
т
я
р
т
я
в
е
т
с
е
п



ш




















а) питнадцать
б) петнадцать
в) пятнадцать

ст6. Число «15»12345678910одирокннтяесоа11датцоаьстсдьтяртяветсепша) питнадцатьб) петнадцатьв) пятнадцать

Слайд 18с
т
6. Число «15»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
о
д
и
р
о
к
н
н
а




т

я
е
с
о
а
д





11
д
а
т
ц
а





о
а
т






ь
с
т
с
д
ц





ь
т
я
р
т
я
в
е
т
с
е
п
н
т
я
ш



п














ь

ст6. Число «15»12345678910одирокннатяесоад11датцаоатьстсдцьтяртяветсепнтяшпь

Слайд 19с
т
7. Число «70»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
о
д
и
р
о
к
н
н
а




т

я
е
с
о
а
д





11
д
а
т
ц
а





о
а
т






ь
с
т
с
д
ц





ь
т
я
р
т
я
в
е
т
с
е
п
н
т
я
ш



п














ь

а) семьдисят
б) семьдесят
в) сьемдесят

ст7. Число «70»12345678910одирокннатяесоад11датцаоатьстсдцьтяртяветсепнтяшпьа) семьдисятб) семьдесятв) сьемдесят

Слайд 20с
т
Знания налицо!
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
о
д
и
р
о
к
н
н
а
д



т

я
е
с
о
а
д
е




11
д
а
т
ц
а
я




о
а
т
т





ь
с
т
с
д
ц
с




ь
т
я
р
т
я
в
е
т
с
е
п
н
т
я
ш
ь
м
е
п



с










ь

стЗнания налицо!12345678910одирокннадтяесоаде11датцаяоаттьстсдцсьтяртяветсепнтяшьмепсь

Слайд 21с
т
8. Число «20»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
о
д
и
р
о
к
н
н
а
д



т

я
е
с
о
а
д
е




11
д
а
т
ц
а
я




о
а
т
т





ь
с
т
с
д
ц
с




ь
т
я
р
т
я
в
е
т
с
е
п
н
т
я
ш
ь
м
е
п



с










ь

а) дватцать
б) двадцать
в) двадцоть

ст8. Число «20»12345678910одирокннадтяесоаде11датцаяоаттьстсдцсьтяртяветсепнтяшьмепсьа) дватцатьб) двадцатьв) двадцоть

Слайд 22с
т
Ты – будущее русской лингвистики!
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
о
д
и
р
о
к
н
н
а
д
ц


т

я
е
с
о
а
д
е
а



11
д
а
т
ц
а
я
ь



о
а
т
т





ь
с
т
с
д
ц
с
т



ь
т
я
р
т
я
в
е
т
с
е
п
н
т
я
ш
ь
м
е
п
д
а
в
с



д






ь

стТы – будущее русской лингвистики!12345678910одирокннадцтяесоадеа11датцаяьоаттьстсдцстьтяртяветсепнтяшьмепдавсдь

Слайд 23с
т
9. Число «17»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
о
д
и
р
о
к
н
н
а
д
ц


т

я
е
с
о
а
д
е
а



11
д
а
т
ц
а
я
ь



о
а
т
т





ь
с
т
с
д
ц
с
т



ь
т
я
р
т
я
в
е
т
с
е
п
н
т
я
ш
ь
м
е
п
д
а
в
с



д






ь

а) семнаццать
б) симнадцать
в) семнадцать

ст9. Число «17»12345678910одирокннадцтяесоадеа11датцаяьоаттьстсдцстьтяртяветсепнтяшьмепдавсдьа) семнаццатьб) симнадцатьв) семнадцать

Слайд 24с
т
Правильно!
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
о
д
и
р
о
к
н
н
а
д
ц
а

т

я
е
с
о
а
д
е
а
д


11
д
а
т
ц
а
я
ь
а


о
а
т
т
т

ь


ь
с
т
с
д
ц
с
т
ц


ь
т
я
р
т
я
в
е
т
с
е
п
н
т
я
ш
ь
м
е
п
д
а
в
с
н
м
е
д






ь
с

стПравильно!12345678910одирокннадцатяесоадеад11датцаяьаоатттььстсдцстцьтяртяветсепнтяшьмепдавснмедьс

Слайд 25с
т
10. Число «60»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
о
д
и
р
о
к
н
н
а
д
ц
а

т

я
е
с
о
а
д
е
а
д


11
д
а
т
ц
а
я
ь
а


о
а
т
т
т

ь


ь
с
т
с
д
ц
с
т
ц


ь
т
я
р
т
я
в
е
т
с
е
п
н
т
я
ш
ь
м
е
п
д
а
в
с
н
м
е
д






ь
с
а) шестьдесят
б) шесьтдесят
в) шистьдесят

ст10. Число «60»12345678910одирокннадцатяесоадеад11датцаяьаоатттььстсдцстцьтяртяветсепнтяшьмепдавснмедьса) шестьдесятб) шесьтдесятв) шистьдесят

Слайд 26с
т
Остался один вопрос!
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
о
д
и
р
о
к
н
н
а
д
ц
а
т
т

я
е
с
о
а
д
е
а
д
ь

11
д
а
т
ц
а
я
ь
а
е

о
а
т
т
т
с
ь
я
т
ь
с
т
с
д
ц
с
т
ц
д

ь
т
я
р
т
я
в
е
т
с
е
п
н
т
я
ш
ь
м
е
п
д
а
в
с
н
м
е
д
с
е
ш



ь
с

стОстался один вопрос!12345678910одирокннадцаттяесоадеадь11датцаяьаеоатттсьятьстсдцстцдьтяртяветсепнтяшьмепдавснмедсешьс

Слайд 27с
т
11. Число «700»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
о
д
и
р
о
к
н
н
а
д
ц
а
т
т

я
е
с
о
а
д
е
а
д
ь

11
д
а
т
ц
а
я
ь
а
е

о
а
т
т
т
с
ь
я
т
ь
с
т
с
д
ц
с
т
ц
д

ь
т
я
р
т
я
в
е
т
с
е
п
н
т
я
ш
ь
м
е
п
д
а
в
с
н
м
е
д
с
е
ш



ь
с
а) сьемсот
б) семсотт
в) семьсот

ст11. Число «700»12345678910одирокннадцаттяесоадеадь11датцаяьаеоатттсьятьстсдцстцдьтяртяветсепнтяшьмепдавснмедсешьса) сьемсотб) семсоттв) семьсот

Слайд 28с
т
Правильно или нет?!
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
о
д
и
р
о
к
н
н
а
д
ц
а
т
т
ь
я
е
с
о
а
д
е
а
д
ь
с
11
д
а
т
ц
а
я
ь
а
е
т
о
а
т
т
т
с
ь
я
т
ь
с
т
с
д
ц
с
т
ц
д
о
ь
т
я
р
т
я
в
е
т
с
е
п
н
т
я
ш
ь
м
е
п
д
а
в
с
н
м
е
д
с
е
ш
м
е
с
ь
с

стПравильно или нет?!12345678910одирокннадцаттьяесоадеадьс11датцаяьаетоатттсьятьстсдцстцдоьтяртяветсепнтяшьмепдавснмедсешмесьс

Слайд 29с
т
Да!!! Зачет!!!
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
о
д
и
р
о
к
н
н
а
д
ц
а
т
т
ь
я
е
с
о
а
д
е
а
д
ь
с
11
д
а
т
ц
а
я
ь
а
е
т
о
а
т
т
т
с
ь
я
т
ь
с
т
с
д
ц
с
т
ц
д
о
ь
т
я
р
т
я
в
е
т
с
е
п
н
т
я
ш
ь
м
е
п
д
а
в
с
н
м
е
д
с
е
ш
м
е
с
ь
с

ст Да!!! Зачет!!!12345678910одирокннадцаттьяесоадеадьс11датцаяьаетоатттсьятьстсдцстцдоьтяртяветсепнтяшьмепдавснмедсешмесьс

Слайд 30Поздравляю! Кроссворд разгадан, теперь ты настоящий мастер по именам числительным!!!

Поздравляю!  Кроссворд разгадан, теперь ты настоящий мастер по именам числительным!!!

Слайд 31Неправильно!!!
Подумай еще!

Неправильно!!!Подумай еще!

Слайд 32Грамматическая сказка «Предки»
Почему в числительном «одиннадцать» пишется НН, а числительном «двенадцать»

- Н?

Ответ можно найти в исторической грамматике:
Одиннадцать = один на десяте

Двенадцать = два на десяте
Грамматическая сказка «Предки»Почему в числительном «одиннадцать» пишется НН, а числительном «двенадцать» - Н?Ответ можно найти в исторической

Слайд 33 «Посчитаем!»

356 + 598 = 954

5,4 + 3,1 = 8,5

518 +

242 + 760
«Посчитаем!»  356 + 598 = 9545,4 + 3,1 = 8,5518 + 242 + 760

Слайд 34«Загадочная пауза»
Задания:
Назови числительные
Определи их разряд

У двух матерей по пяти сыновей, а

имя всего одно.
Стоит дуб, на дубе двенадцать веток, на каждой – по четыре гнезда, в каждом гнезде семь птенцов, у каждого птенца одно крыло белое, другое черное.
Четыре брата бегут, друг друга не догонят.
У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестер?
«Загадочная пауза» Задания:Назови числительныеОпредели их разрядУ двух матерей по пяти сыновей, а имя всего одно.Стоит дуб, на

Слайд 35Объяснительный диктант
В магазине продавщица спрашивает мальчика: «Ты уверен, что тебя просили

купить 4 килограмма конфет и 350 граммов картошки?»

Объяснительный диктант В магазине продавщица спрашивает мальчика: «Ты уверен, что тебя просили купить 4 килограмма конфет и

Слайд 36«Кто больше?»:
вспомните пословицы, поговорки, строки из известных песен, стихотворений, содержащие количественные

числительные

«Кто больше?»:вспомните пословицы, поговорки, строки из известных песен, стихотворений, содержащие количественные числительные

Слайд 37Составьте ребусы, используя числительные
Пример:

Прежде чем вся 7я о5 сядет
за стол,

пре2рительно
вы3 клеенку.
Составьте ребусы, используя  числительные Пример:Прежде чем вся 7я о5 сядетза стол, пре2рительно вы3 клеенку.

Слайд 38Итоги:
Так чему же мы научились, изучая ему «Имя числительное»?

Объявление результатов
«Турнира

смекалистых»

Награждение
победителей

Итоги: Так чему же мы научились, изучая ему «Имя числительное»?Объявление результатов«Турнира смекалистых»Награждение

Слайд 39Домашнее задание:

нарисовать на альбомном
листе ребус на основе
числительного.

Домашнее задание:нарисовать на альбомномлисте ребус на основечислительного.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть