Презентация, доклад по русскому языку для 7 класса Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные портретные слова)

Содержание

Сочинение-описание внешности и характера человека может быть построено по-разному:1) Простое описание. «Мой брат», Моя соседка по парте»2) Описание по ощущению, впечатлению. «Мой любимый тренер», «Мой герой».3) Описание части. «Бабушкины руки»,

Слайд 1Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные

«портретные слова»)
Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные слова»)

Слайд 2Сочинение-описание внешности и характера человека может быть построено по-разному:

1) Простое описание.

«Мой брат»,
Моя соседка по парте»

2) Описание по ощущению, впечатлению.
«Мой любимый тренер»,
«Мой герой».

3) Описание части.
«Бабушкины руки»,
«Добрые глаза моей сестры».
Сочинение-описание внешности и характера человека может быть построено по-разному:1) Простое описание.   «Мой брат», Моя соседка

Слайд 3Портрет:
Лицо;
Глаза, взгляд, взор;
Волосы;
Осанка, фигура, рост;
Мимика, жесты.

Портрет: Лицо;Глаза, взгляд, взор;Волосы;Осанка, фигура, рост; Мимика, жесты.

Слайд 4Цель: подчеркнуть индивидуальность
Первому старшему изо всех, Феде, вы бы дали

лет 14. Это был стройный мальчик. С красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица. Кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянно полувеселой, полурассеянной улыбкой.
У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, тело приземистое, неуклюжее.
Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительное: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы….., сдвинутые брови не расходились.
Четвертый, Костя, мальчик лет двенадцати…
с печальным взором. Все лицо его было
невелико, худо, в веснушках, книзу
заострено, как у белки; но странное
впечатление производили большие, черные,
жидким блеском блестевшие глаза.
Цель: подчеркнуть индивидуальность Первому старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет 14. Это был стройный мальчик.

Слайд 5Цель: раскрыть внутренние качества
Настя была как золотая курочка на высоких

ножках. Волосы у неё, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. только носик один был чистенький и глядел вверх. Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
Цель: раскрыть внутренние качества Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни темные,

Слайд 6Цель: показать социальное положение
Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый

и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами.
Цель: показать социальное положениеЭто был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он

Слайд 7Цель: передать эмоциональное состояние
Очередь была за Дубровским. Секретарь поднес ему бумагу.

Но Дубровский стал неподвижен, потупя голову молчал. Потом вдруг поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал…
Цель: передать эмоциональное состояниеОчередь была за Дубровским. Секретарь поднес ему бумагу. Но Дубровский стал неподвижен, потупя голову

Слайд 8Цель: передача особых примет, по которым можно найти человека
Ее приметы: на

вид 14-16 лет, плотного телосложения, рост 165 см., волосы темно – русые, прямые, ниже плеч, глаза карие, на шее большое родимое пятно.
Цель: передача особых примет, по которым можно найти человекаЕе приметы: на вид 14-16 лет, плотного телосложения, рост

Слайд 9Цель: передача национальных черт представителей разных национальностей
Характерны темная кожа, курчавые волосы,

широкий нос, толстые губы. Эта нация распространена в Африке, к югу от Сахары.
Цель: передача национальных черт представителей разных национальностейХарактерны темная кожа, курчавые волосы, широкий нос, толстые губы. Эта нация

Слайд 10Виды описаний
Деловое;
Научное;
Художественное

Виды описанийДеловое;Научное;Художественное

Слайд 11Лексические средства
Сравнение;
Цветовые эпитеты;
Эпитеты со значением формы размера;
Существительные с
уменьшительно-ласкательным суффиксом;
Сравнительная

степень прилагательных;
Разговорная лексика.
Лексические средстваСравнение;Цветовые эпитеты;Эпитеты со значением формы размера;Существительные с 	 уменьшительно-ласкательным суффиксом;Сравнительная степень прилагательных;Разговорная лексика.

Слайд 12Тема:
1) Мой младший брат.
2)Моя соседка по парте.
3) Моя замечательная соседка.

Какая из

тем предполагает простое описание?

Какая – описание по ощущению?
Тема:1) Мой младший брат.2)Моя соседка по парте.3) Моя замечательная соседка.Какая из тем предполагает простое описание?Какая – описание

Слайд 13План сочинения - описания:
Представление.
Наблюдения.
Ощущения.
Авторитетное мнение.
Моё мнение.

План сочинения - описания:Представление.Наблюдения.Ощущения.Авторитетное мнение.Моё мнение.

Слайд 141) Представление
Я хочу рассказать о своём друге.

Это стандартное начало сочинения.

1) ПредставлениеЯ хочу рассказать о своём друге.Это стандартное начало сочинения.

Слайд 152) Наблюдения.
Высокого роста, худощавый юноша, большие карие глаза, прямой нос, густые

брови, вьющиеся русые волосы, мускулистые руки, пружинистая спортивная походка…
спокойный голос, смотрит смело, одобрительно подмигивает…
насвистывает, прищелкивает пальцами, напевает, пританцовывает…

Ключевые слова могут быть разными в
зависимости от характера и внешности героя.
2) Наблюдения.Высокого роста, худощавый юноша, большие карие глаза, прямой нос, густые брови, вьющиеся русые волосы, мускулистые руки,

Слайд 163) Ощущения.
Весёлый, умный, находит выход из любого положения, надёжный, выполняет обещания,

защищает слабого.

Каков характер твоего друга?
3) Ощущения.Весёлый, умный, находит выход из любого положения, надёжный, выполняет обещания, защищает слабого.Каков характер твоего друга?

Слайд 174) Авторитетное мнение (мнение окружающих).
Пользуется авторитетом, служит примером, не всегда поступает

так, как советуют взрослые, признаёт свои ошибки.

А как окружающие относятся
к твоему другу?
4) Авторитетное мнение (мнение окружающих).Пользуется авторитетом, служит примером, не всегда поступает так, как советуют взрослые, признаёт свои

Слайд 185) Моё мнение.
Очень близкий человек, хочется почаще видеться, перенимать хорошие привычки,

подражать.

А как ты относишься к своему другу?
5) Моё мнение.Очень близкий человек, хочется почаще видеться, перенимать хорошие привычки, подражать.А как ты относишься к своему

Слайд 19Мой друг
Я хочу рассказать о моём друге Никите. Он на два

года старше меня.
Никита - худощавый юноша высокого роста. У него прищуренные карие глаза, прямой нос, густые брови, вьющиеся русые волосы. Друг занимается спортом, поэтому у него мускулистые руки и пружинистая спортивная походка.
Никита любит слушать музыку и частенько напевает, пританцовывает, прищёлкивает пальцами.
Мой друг	Я хочу рассказать о моём друге Никите. Он на два года старше меня.	Никита - худощавый юноша

Слайд 20 Мой друг - весёлый и умный парень. Он находит выход из

любого положения. Никита - надёжный товарищ и обязательно выполняет свои обещания. Он смелый, всегда сумеет защитить слабого.
Никита не всегда поступает так, как советуют взрослые. Но сам признаёт свои ошибки. Мой друг справедлив. Среди друзей он пользуется авторитетом, а для меня всегда служит примером.
Никита - самый лучший мой друг. Мне хочется почаще быть рядом с ним, перенимать его привычки,
подражать ему.
Мой друг - весёлый и умный парень. Он находит выход из любого положения. Никита - надёжный товарищ

Слайд 21Работа с учебником
Упр. 94-96 стр. 41-42 – устно.

Работа с учебником	Упр. 94-96 стр. 41-42 – устно.

Слайд 22Творческое задание
Упр. 93 стр. 41.

Творческое задание	Упр. 93 стр. 41.

Слайд 23Домашнее задание
Сочинение-описание
«Мой одноклассник»

Домашнее задание	Сочинение-описание «Мой одноклассник»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть