Презентация, доклад по русскому языку для 7 класса на тему Повторение и обобщение изученного материала по теме Деепричастие как часть речи

Лодорский водопадКак падают воды в Лодоре?Кипя,Шипя,Ворча,Струясь,Сливаясь,Вздымаясь,Вздуваясь,Мелькая, круша,Резвясь и спеша,Скользя, обнимаясь,Делясь и встречаясь,Ласкаясь, бунтуя, летя,Играя, дробясь, шелестя,Дрожа, развиваясь, стремясь, вырастая,Вперед и вперед убегаяВ свободолюбивом задоре,-Так падают бурные водыВ сверкающем, быстром Лодоре! Роберт Саути

Слайд 1Повторение и обобщение изученного материала по теме «Деепричастие как часть речи»

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Деепричастие как часть речи»

Слайд 2Лодорский водопад
Как падают воды в Лодоре?
Кипя,
Шипя,
Ворча,
Струясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, круша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и

встречаясь,
Ласкаясь, бунтуя, летя,
Играя, дробясь, шелестя,
Дрожа, развиваясь, стремясь, вырастая,
Вперед и вперед убегая
В свободолюбивом задоре,-
Так падают бурные воды
В сверкающем, быстром Лодоре! Роберт Саути







Лодорский водопадКак падают воды в Лодоре?Кипя,Шипя,Ворча,Струясь,Сливаясь,Вздымаясь,Вздуваясь,Мелькая, круша,Резвясь и спеша,Скользя, обнимаясь,Делясь и встречаясь,Ласкаясь, бунтуя, летя,Играя, дробясь, шелестя,Дрожа, развиваясь,

Слайд 3Задание к тексту
1. Какие части речи помогли автору словесно нарисовать водопад?
2.

Подчеркните их, запишите в тетрадь те, которые наиболее эмоционально передают внутреннее состояние водопада.
Задание к тексту1. Какие части речи помогли автору словесно нарисовать водопад?2. Подчеркните их, запишите в тетрадь те,

Слайд 4Деепричастие - самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола

и наречия и показывает, каким образом, почему, когда совершается действие, названное глаголом - сказуемым. Отвечает на вопросы что делая? что сделав? как? каким образом? почему? и др.
Деепричастие - самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким

Слайд 6Деепричастие объединяет значения двух частей речи глагола и наречия. Докажите это на примере. Задание: Образуйте

от данных глаголов деепричастия, определите вид, допишите пословицы.
Деепричастие объединяет значения двух частей речи глагола и наречия. Докажите это на примере. Задание: Образуйте от данных

Слайд 7«Познай себя через меня»
Снявши голову,

по волосам не плачут.
1
2

Что имеем,

не храним,


потерявши, плачем.
.






3

Не давши слова – крепись,

а, давши – держись.


5

Не жди добра,

сделав зло.

4

Не зная броду,

не суйся в воду.

«Познай себя через меня» Снявши голову,по волосам не плачут.12Что имеем, не храним,потерявши, плачем..

Слайд 8«Ищите суффиксы»

«Ищите суффиксы»

Слайд 9«Пунктуационный разбор предложений»
1. Засыпая все неровности на земле, пошел снег.

2. Большой

снег накрывает лесной поток, останавливая течение у берегов, глуша шум на перекатах.

3. Снег, погрузив все лесное царство в мир безмолвия и сновидений, создал бесконечные вереницы белых фигур.
«Пунктуационный разбор предложений»1. Засыпая все неровности на земле, пошел снег.2. Большой снег накрывает лесной поток, останавливая течение

Слайд 10Деепричастный оборот
Деепричастие
Зависимое слово

Деепричастный оборотДеепричастиеЗависимое слово

Слайд 11«Пора за дело!!!!!!!!!»
1 группа Работа с тестом
2 группа Работа с текстом
Диагностика



Вода

падала на землю и пр…зрачная св…ркающая на солнце тихо ворча точно во…ображая себя сильным и бурным п…током быстро б…жала куда(то) (в)лево.
(Не) далеко от холма маленькая речка ра…ползалась в лужицу. Горячие лучи и раскале…ая почва жадно вып…вая её отн…мали (у) неё силу. Вся природа затаив дыхание зам…рла в ожидани… чего(то). Казалось что оно настанет сейчас и все измен…т к лучшему.
«Пора за дело!!!!!!!!!»1 группа Работа с тестом2 группа Работа с текстомДиагностикаВода падала на землю и пр…зрачная св…ркающая

Слайд 12Неправильное употребление слов в речи ведёт за собой ошибки в области мысли

и потом в практической жизни. Д. И. Писарев
Неправильное употребление слов в речи ведёт за собой ошибки в области мысли и потом в практической жизни.

Слайд 13Домашнее задание:
Написать мини-сочинение на тему «Что было бы с русским языком,

если бы из речи исчезли все деепричастные обороты»
Домашнее задание:Написать мини-сочинение на тему «Что было бы с русским языком, если бы из речи исчезли все

Слайд 14Спасибо всем!

Спасибо всем!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть