Слайд 1ОРГМОМЕНТ
Я всё смогу.
Я всему
научусь.
Я очень внимательный.
Я хочу учиться.
Я хочу много знать.
Я хороший ученик.
Я всё смогу.
Я всему научусь.
Я очень внимательный.
Я хочу учиться.
Я хочу много знать.
Я хороший ученик.
Слайд 2Пятнадцатое января.
Классная работа.
Несклоняемые имена существительные.
Учитель Соколовской сш
Жандауова И.А.
Слайд 3Цифровой диктант.
Вставьте буквы
1. стоять у знамен…
2. находиться в вестибюл…
3. постареть от
времен…
4. участвовать в экспедици…
5. заботиться об урожа…
6. в пламен… костра
7. отвечать по истори…
8. звать по имен..
9. проходить по алле..
10. нога в стремен…
Слайд 4Давайте проверим:
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10
и е и и е и и и е и
Оценивание:
0 ошибок - «5»
1-2 ошибки - «4»
3-4 ошибки - «3»
5 и более ошибок- «2»
Слайд 5Синтаксический разбор предложения.
Костанай- красивый и современный город.
Слайд 6Мира не узнаешь,
не зная
края своего.
М. Горький
Слайд 10
Вставить пропущенные (недостающие слова).
1. Имя существительное – это ____________________, которая
отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________.
2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные.
3.Имена существительные бывают ______________________рода,
______________________ рода и __________________________ рода.
4. Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с ____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся со _________________ буквы.
5. Имена существительные изменяются по ____________________ по ________________________ .
Слайд 11Просклоняем существительное:
И.п. построено метро
Р.п. стою
Д.п. иду по
В.п. вижу
Т.п. восхищаюсь
П.п. еду в
Слайд 12Несклоняемые существительные
– это существительные, которые во всех падежах имеют форму
только именительного падежа.
Слайд 13Группы несклоняемых существительных
1.Заимствованные существительные с конечным гласным -О, -
Е, -И,-У, -Ю и конечным ударным гласным – А (нарицательные и собственные)
-Животный мир: кенгуру, какаду, шимпанзе, колибри, пони.
-Одежда, пища и жилище человека: кашне, трико, пенсне, манто, портмоне, хаки, пальто, манго, какао, кофе, эскимо, салями, иваси, филе, жалюзи, фойе, трюмо, пианино, кашпо, домино, фортепьяно, радио.
-Город: авеню, шоссе, табло, шоу, панно, ателье, кафе, метро, такси, кино.
Слайд 14группы несклоняемых существительных
Имена, фамилии, названия: Тбилиси, Конго, Токио, Сочи, А. Дюма,
Чиполлино, Пеппи, Маугли, Буратино.
Слайд 15Группы несклоняемых существительных
2. Заимствованные существительные, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся
на согласный: мисс, мадам, Э.Войнич, М.Поппинс
Слайд 16Группы несклоняемых существительных
3. Русские и украинские фамилии на –О
и –ЫХ(-ИХ): Рудых, Малых, Левченко, Дайнеко, Головных, Тихих, Т.Г., А.Н.Приходько.
Слайд 17Группы несклоняемых существительных
4. Сложносокращённые слова: ССШ, ТЮЗ, ООН, ВУЗ, СМИ.
Слайд 18группы несклоняемых существительных
1.Заимствованные существительные с конечным гласным -О, - Е,
-И,-У, -Ю и конечным ударным гласным – А (нарицательные и собственные)
2. Заимствованные существительные, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный
3. Русские и украинские фамилии на –О и –ЫХ(-ИХ)
4. Сложносокращённые слова
Слайд 20Соедините несклоняемое имя существительное с его значением:
Слайд 21Распределительный диктант.
Пальто, кино, театр, кафе, слон, обезьяна, шимпанзе, кенгуру, дорога, метро,
магнитофон, шоссе.
Слайд 22Проверим!
1 столбик
2 столбик
пальто театр
кино слон
кафе обезьяна
шимпанзе дорога
кенгуру магнитофон
метро
шоссе
Слайд 23Найдите в тексте несклоняемые существительные
Прошлой весной мадам Анна Викторовна Осипенко ездила
на экскурсию по странам Европы. Она побывала в Париже, Хельсинки, США, Копенгагене.
Быстро мчится по шоссе автобус, а Анна Викторовна вспоминает о своем путешествии. Об этом турне она узнала от своей подруги Белых Зинаиды Сергеевны. На пути из Финляндии в Швецию она узнала о страшном цунами, произошедшем на Капри.
Когда огромный пароход подходил к Стокгольму, Анна Викторовна стояла на палубе. Даже в манто и в кашне было прохладно. Ее поразили нарядные, будто сделанные из папье-маше башенки «города веселого Карлсона». В обед она с удовольствием поела в кафе филе осетра с пюре, выпила стаканчик пепси.
Вечером в каюте под светом бра она уже читала в путеводителе о городе Осло – столице Норвегии и мечтала о том, как на будущий год побывает в Монако или в Майами.
Слайд 24проверим
Прошлой весной мадам Анна Викторовна Осипенко ездила на экскурсию по странам
Европы. Она побывала в Париже, Хельсинки, США, Копенгагене.
Быстро мчится по шоссе автобус, а Анна Викторовна вспоминает о своем путешествии. Об этом турне она узнала от своей подруги Белых Зинаиды Сергеевны. На пути из Финляндии в Швецию она узнала о страшном цунами, произошедшем на Капри.
Когда огромный пароход подходил к Стокгольму, Анна Викторовна стояла на палубе. Даже в манто и в кашне было прохладно. Ее поразили нарядные, будто сделанные из папье-маше башенки «города веселого Карлсона». В обед она с удовольствием поела в кафе филе осетра с пюре, выпила стаканчик пепси.
Вечером в каюте под светом бра она уже читала в путеводителе о городе Осло – столице Норвегии и мечтала о том, как на будущий год побывает в Монако или в Майами.
Слайд 26Исправьте ошибки:
Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру
И поехали в
метре
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне,
А вернее, я и ты
Без кашны и без пальты.
Слайд 27Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура,
Ходит – бродит по шоссу,
Носит
в сумке шимпанзу.
Кенгура в кафу зашел,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
Слайд 28Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян.
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал
на всю киню.
Интересное кино.
Жаль окончилось оно.
В гардероб пора бежать –
Будут польта выдавать.
Слайд 29Укажите несклоняемые существительные
А) сани В) облако
Б) жюри Г) пианино
Слайд 30Выделите словосочетания, в которых несклоняемые существительные употреблены неправильно:
А) появилось на табле
В) еду в метре
Б) по широкой Миссисипи
Г) об умном шимпанзе
Слайд 31Подведение итогов
Что нового вы узнали на уроке?
Что понравилось на уроке?
Что было самым интересным?
Что было самым трудным?
Слайд 32Рефлексия
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке я научился…»
«Сегодня
на уроке мне было сложно…»
«Сегодня на уроке мне было легко…»
«Сегодня на уроке мне понравилось…»
Слайд 33Домашнее задание
Используя несклоняемые существительные, составить 5-8 предложений или текст на
тему «Кругосветное путешествие»
Правило на стр.89-90.