Презентация, доклад по русскому языку для 6 класса по теме Несклоняемые существительные

Содержание

Пятнадцатое января.Классная работа.Несклоняемые имена существительные.Учитель Соколовской сшЖандауова И.А.

Слайд 1ОРГМОМЕНТ
Я всё смогу.
Я всему

научусь.
Я очень внимательный.
Я хочу учиться.
Я хочу много знать.
Я хороший ученик.

Я всё смогу.
Я всему научусь.
Я очень внимательный.
Я хочу учиться.
Я хочу много знать.
Я хороший ученик.

ОРГМОМЕНТ   Я  всё смогу.   Я всему научусь.   Я очень внимательный.

Слайд 2Пятнадцатое января.
Классная работа.
Несклоняемые имена существительные.


Учитель Соколовской сш
Жандауова И.А.

Пятнадцатое января.Классная работа.Несклоняемые имена существительные.Учитель Соколовской сшЖандауова И.А.

Слайд 3Цифровой диктант. Вставьте буквы
1. стоять у знамен…
2. находиться в вестибюл…
3. постареть от

времен…
4. участвовать в экспедици…
5. заботиться об урожа…
6. в пламен… костра
7. отвечать по истори…
8. звать по имен..
9. проходить по алле..
10. нога в стремен…
Цифровой диктант. Вставьте буквы1. стоять у знамен…2. находиться в вестибюл…3. постареть от времен…4. участвовать в экспедици…5. заботиться

Слайд 4Давайте проверим:
1 2 3 4

5 6 7 8 9 10
и е и и е и и и е и

Оценивание:
0 ошибок - «5»
1-2 ошибки - «4»
3-4 ошибки - «3»
5 и более ошибок- «2»

Давайте проверим:1   2   3   4   5   6

Слайд 5Синтаксический разбор предложения.
Костанай- красивый и современный город.


Синтаксический разбор предложения.Костанай- красивый и современный город.

Слайд 6Мира не узнаешь,
не зная

края своего.
М. Горький
Мира не узнаешь,      не зная края своего.

Слайд 10
Вставить пропущенные (недостающие слова).


1. Имя существительное – это ____________________, которая

отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________.

2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные.

3.Имена существительные бывают ______________________рода,

______________________ рода и __________________________ рода.

4. Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с ____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся со _________________ буквы.

5. Имена существительные изменяются по ____________________ по ________________________ .
Вставить пропущенные (недостающие слова). 1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и

Слайд 11Просклоняем существительное:
И.п. построено метро
Р.п. стою
Д.п. иду по
В.п. вижу
Т.п. восхищаюсь


П.п. еду в
Просклоняем существительное:И.п. построено метроР.п. стоюД.п. иду по В.п. вижу Т.п. восхищаюсь П.п. еду в

Слайд 12Несклоняемые существительные
– это существительные, которые во всех падежах имеют форму

только именительного падежа.
Несклоняемые существительные – это существительные, которые во всех падежах имеют форму только именительного падежа.

Слайд 13Группы несклоняемых существительных
1.Заимствованные существительные с конечным гласным -О, -

Е, -И,-У, -Ю и конечным ударным гласным – А (нарицательные и собственные)
-Животный мир: кенгуру, какаду, шимпанзе, колибри, пони.
-Одежда, пища и жилище человека: кашне, трико, пенсне, манто, портмоне, хаки, пальто, манго, какао, кофе, эскимо, салями, иваси, филе, жалюзи, фойе, трюмо, пианино, кашпо, домино, фортепьяно, радио.
-Город: авеню, шоссе, табло, шоу, панно, ателье, кафе, метро, такси, кино.
Группы несклоняемых существительных 1.Заимствованные существительные с конечным гласным  -О, - Е, -И,-У, -Ю и конечным ударным

Слайд 14группы несклоняемых существительных



Имена, фамилии, названия: Тбилиси, Конго, Токио, Сочи, А. Дюма,

Чиполлино, Пеппи, Маугли, Буратино.
группы несклоняемых существительныхИмена, фамилии, названия: Тбилиси, Конго, Токио, Сочи, А. Дюма, Чиполлино, Пеппи, Маугли, Буратино.

Слайд 15Группы несклоняемых существительных
2. Заимствованные существительные, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся

на согласный: мисс, мадам, Э.Войнич, М.Поппинс
Группы несклоняемых существительных2. Заимствованные существительные, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный: мисс, мадам, Э.Войнич, М.Поппинс

Слайд 16Группы несклоняемых существительных
3. Русские и украинские фамилии на –О

и –ЫХ(-ИХ): Рудых, Малых, Левченко, Дайнеко, Головных, Тихих, Т.Г., А.Н.Приходько.
Группы несклоняемых существительных 3. Русские и украинские фамилии  на –О и –ЫХ(-ИХ): Рудых, Малых, Левченко, Дайнеко,

Слайд 17Группы несклоняемых существительных

4. Сложносокращённые слова: ССШ, ТЮЗ, ООН, ВУЗ, СМИ.


Группы несклоняемых существительных4. Сложносокращённые слова: ССШ, ТЮЗ, ООН, ВУЗ, СМИ.

Слайд 18группы несклоняемых существительных
1.Заимствованные существительные с конечным гласным -О, - Е,

-И,-У, -Ю и конечным ударным гласным – А (нарицательные и собственные)
2. Заимствованные существительные, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный
3. Русские и украинские фамилии на –О и –ЫХ(-ИХ)
4. Сложносокращённые слова
группы несклоняемых существительных1.Заимствованные существительные с конечным гласным  -О, - Е, -И,-У, -Ю и конечным ударным гласным

Слайд 19
А теперь
откроем учебники!

А теперь откроем учебники!

Слайд 20Соедините несклоняемое имя существительное с его значением:

Соедините несклоняемое имя существительное с его значением:

Слайд 21Распределительный диктант.
Пальто, кино, театр, кафе, слон, обезьяна, шимпанзе, кенгуру, дорога, метро,

магнитофон, шоссе.


Распределительный диктант. Пальто, кино, театр, кафе, слон, обезьяна, шимпанзе, кенгуру, дорога, метро, магнитофон, шоссе.

Слайд 22Проверим!
1 столбик

2 столбик
пальто театр
кино слон
кафе обезьяна
шимпанзе дорога
кенгуру магнитофон
метро
шоссе
Проверим!1 столбик

Слайд 23Найдите в тексте несклоняемые существительные
Прошлой весной мадам Анна Викторовна Осипенко ездила

на экскурсию по странам Европы. Она побывала в Париже, Хельсинки, США, Копенгагене.
Быстро мчится по шоссе автобус, а Анна Викторовна вспоминает о своем путешествии. Об этом турне она узнала от своей подруги Белых Зинаиды Сергеевны. На пути из Финляндии в Швецию она узнала о страшном цунами, произошедшем на Капри.
Когда огромный пароход подходил к Стокгольму, Анна Викторовна стояла на палубе. Даже в манто и в кашне было прохладно. Ее поразили нарядные, будто сделанные из папье-маше башенки «города веселого Карлсона». В обед она с удовольствием поела в кафе филе осетра с пюре, выпила стаканчик пепси.
Вечером в каюте под светом бра она уже читала в путеводителе о городе Осло – столице Норвегии и мечтала о том, как на будущий год побывает в Монако или в Майами.
Найдите в тексте несклоняемые существительныеПрошлой весной мадам Анна Викторовна Осипенко ездила на экскурсию по странам Европы. Она

Слайд 24проверим
Прошлой весной мадам Анна Викторовна Осипенко ездила на экскурсию по странам

Европы. Она побывала в Париже, Хельсинки, США, Копенгагене.
Быстро мчится по шоссе автобус, а Анна Викторовна вспоминает о своем путешествии. Об этом турне она узнала от своей подруги Белых Зинаиды Сергеевны. На пути из Финляндии в Швецию она узнала о страшном цунами, произошедшем на Капри.
Когда огромный пароход подходил к Стокгольму, Анна Викторовна стояла на палубе. Даже в манто и в кашне было прохладно. Ее поразили нарядные, будто сделанные из папье-маше башенки «города веселого Карлсона». В обед она с удовольствием поела в кафе филе осетра с пюре, выпила стаканчик пепси.
Вечером в каюте под светом бра она уже читала в путеводителе о городе Осло – столице Норвегии и мечтала о том, как на будущий год побывает в Монако или в Майами.
проверимПрошлой весной мадам Анна Викторовна Осипенко ездила на экскурсию по странам Европы. Она побывала в Париже, Хельсинки,

Слайд 25Разгадай кроссворд!

Разгадай кроссворд!

Слайд 26Исправьте ошибки:
Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру
И поехали в

метре
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне,
А вернее, я и ты
Без кашны и без пальты.
Исправьте ошибки:Как-то рано поутруС другом сели мы в метруИ поехали в метреФильм смотреть о кенгуре.Вот сидим мы

Слайд 27Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура,
Ходит – бродит по шоссу,
Носит

в сумке шимпанзу.
Кенгура в кафу зашел,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
Любит кины детвора,Если в кинах кенгура, Ходит – бродит по шоссу,Носит в сумке шимпанзу.Кенгура в кафу зашел,

Слайд 28Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян.
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал

на всю киню.
Интересное кино.
Жаль окончилось оно.
В гардероб пора бежать –
Будут польта выдавать.
Вдруг огромный обезьянСтал играть на фортепьян.Тут и взрослый, сняв пенсню, Хохотал на всю киню.Интересное кино.Жаль окончилось оно.В

Слайд 29Укажите несклоняемые существительные
А) сани В) облако


Б) жюри Г) пианино
Укажите несклоняемые существительныеА) сани   В) облако       Б) жюри

Слайд 30Выделите словосочетания, в которых несклоняемые существительные употреблены неправильно:
А) появилось на табле


В) еду в метре
Б) по широкой Миссисипи
Г) об умном шимпанзе
Выделите словосочетания, в которых несклоняемые существительные употреблены неправильно:А) появилось на табле      В)

Слайд 31Подведение итогов

Что нового вы узнали на уроке?

Что понравилось на уроке?
Что было самым интересным?
Что было самым трудным?
Подведение итогов   Что нового вы узнали на уроке?   Что понравилось на уроке?

Слайд 32Рефлексия
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке я научился…»
«Сегодня

на уроке мне было сложно…»
«Сегодня на уроке мне было легко…»
«Сегодня на уроке мне понравилось…»
Рефлексия «Сегодня на уроке я узнал…»«Сегодня на уроке я научился…» «Сегодня на уроке мне было сложно…»«Сегодня на

Слайд 33Домашнее задание
Используя несклоняемые существительные, составить 5-8 предложений или текст на

тему «Кругосветное путешествие»

Правило на стр.89-90.
Домашнее задание Используя несклоняемые существительные, составить 5-8 предложений или текст на тему «Кругосветное путешествие»Правило на стр.89-90.

Слайд 34Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть