Презентация, доклад по русскому языку для 5 класса Лексика и фразеология

Содержание

Обобщающий урок по теме: «Лексика. Фразеология» 5 классПодготовила: учитель русского языка МБОУ СОШ №14 г Невинномысска Черепенько С.Ф.

Слайд 1Урок- деловая игра
Создаём газету

«Лингвистический
вестник».

Урок- деловая играСоздаём газету    «Лингвистический вестник».

Слайд 2Обобщающий урок по теме: «Лексика. Фразеология» 5 класс
Подготовила: учитель русского языка МБОУ СОШ

№14 г Невинномысска Черепенько С.Ф.





Обобщающий урок по теме: «Лексика. Фразеология» 5 классПодготовила: учитель русского языка МБОУ СОШ №14 г Невинномысска Черепенько

Слайд 3Цель
повторить изученное по теме «Лексика и фразеология»
развивать любознательность, способность оперативного мышления,

формировать у учащихся умения самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.
побудить к активной познавательной деятельности, воспитывать ответственное отношение к учебному труду и любовь к русскому языку.
Цельповторить изученное по теме «Лексика и фразеология»развивать любознательность, способность оперативного мышления, формировать у учащихся умения самостоятельно применять

Слайд 4Первая полоса
Лексика и фразеология
Термины:
Синонимы
Омонимы
Антонимы
Морфема
Однозначные и многозначные слова
Диалектизмы

Первая полосаЛексика и фразеологияТермины: СинонимыОмонимыАнтонимыМорфемаОднозначные и многозначные словаДиалектизмы

Слайд 6Словарный запас современного образованного человека должен составлять, по мнению учёных, от

20 тысяч до 24 тысяч слов. Но бывает у нас так, как в стихотворении А. Барто

Богатый русский язык
У школьников собрание, потом у них кино. Домой придёт мой старший брат, Он мне расскажет всё подряд, Он объяснит мне, что к чему, А я большая! Я пойму. И вот он начал свой рассказ: - Они ползут, а он им – раз! А тут как раз она ползла. А он как даст ему со зла! Они ей – раз! Она им – раз! Но тут как раз её он спас, Он был с ней заодно… Ух, сильное кино! Нет, видно, я ещё мала: Я ничего не поняла!
НЕСООТВЕТСТВИЕ

Словарный запас современного образованного человека должен составлять, по мнению учёных, от 20 тысяч до 24 тысяч слов.

Слайд 7«После гибели Муму , Герасим пошел в родную деревню. Герасим шел

полями и лугами. Он шел всю ночь. Он шел и радостно глядел по сторонам, вдыхая запах родных полей. Когда он пришел в родную деревню, то стал там прилежно работать».  
«После гибели Муму , Герасим пошел в родную деревню. Герасим шел полями и лугами. Он шел всю

Слайд 8Удивительная находка  
Дорогие ребята, я не люблю людей трусливых, жадных, ленивых ,

слабых, глупых, лживых, безвольных. Я хочу ,чтобы вы выросли.

смелыми, щедрыми, трудолюбивыми, сильными, умными, честными, волевыми.

Удивительная находка  Дорогие ребята, я не люблю людей трусливых, жадных, ленивых , слабых, глупых, лживых, безвольных. Я

Слайд 9Соревнование с писателем
………………. картина,
Как ты мне родна:
………………..равнина,
…………………луна.
Свет небес

………… ,
И …………… снег,
И саней ……………….
……………….бег.
Соревнование с писателем ………………. картина,Как ты мне родна: ………………..равнина, …………………луна.Свет небес …………

Слайд 10Соревнование с писателем
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна.
Свет небес высоких,
И

блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
Соревнование с писателемЧудная картина,Как ты мне родна:Белая равнина,Полная луна.Свет небес высоких,И блестящий снег,И саней далекихОдинокий бег.

Слайд 12Занимательный калейдоскоп  

Мой друг Шурик любил считать

ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Родители ругали Шурика за это, а ему всё равно. Я на его месте давно бы сквозь землю провалился. А Шурику в одно ухо влетает, в другое – вылетает. Таким он был и когда от горшка два вершка составлял, и теперь, когда вымахал с коломенскую версту. Всё с него как с гуся вода, всё ему что об стенку горох.
Однажды отец не выдержал: «Я больше не намерен бросать слова на ветер». И он потянулся за ремнём на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число и показать где раки зимуют(по Э. Вартаньяну).
Занимательный калейдоскоп       Мой друг Шурик любил считать ворон, бить баклуши и гонять

Слайд 13Занимательный калейдоскоп  

Мой друг Шурик любил считать

ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Родители ругали Шурика за это, а ему всё равно. Я на его месте давно бы сквозь землю провалился. А Шурику в одно ухо влетает, в другое – вылетает. Таким он был и когда от горшка два вершка составлял, и теперь, когда вымахал с коломенскую версту. Всё с него как с гуся вода, всё ему что об стенку горох.
Однажды отец не выдержал: «Я больше не намерен бросать слова на ветер». И он потянулся за ремнём на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число и показать где раки зимуют(по Э. Вартаньяну).
13
Занимательный калейдоскоп       Мой друг Шурик любил считать ворон, бить баклуши и гонять

Слайд 14Помоги Незнайке  
Незнайка заблудился в стране фразеологизмов. Помогите ему найти дорогу, объяснив

значение этих фразеологизмов
Спустя рукава – плохо
Тянуть кота за хвост- медленно
Кот наплакал – мало
Подложить свинью – сделать что-то нехорошее
Наломать дров – наделать ошибок
Заморить червячка – перекусить
Показать ,где раки зимуют – проучить, наказать
 
Помоги Незнайке  Незнайка заблудился в стране фразеологизмов. Помогите ему найти дорогу, объяснив значение этих фразеологизмовСпустя рукава –

Слайд 15Соревнование «Кто больше?» Фразеологизмы , где употребляются слова  
 нос (зарубить на носу,

нос повесил, водить за нос, держать нос по ветру…);
уши (развесить уши, в одно ухо влетело, в другое – вылетело…);
язык (держать язык за зубами, сорвалось с языка, тянуть за язык, язык проглотил…);
голова (морочить голову, вскружить голову, потерять голову, не сносить головы, отвечать головой, как снег на голову, голова идёт кругом, сломя голову…);
глаз (мозолить глаза, хлопать глазами, говорить в глаза, пускать пыль в глаза, глазом не моргнуть, с глазу на глаз, хоть глаз выколи, открыть глаза, как бельмо в глазу…).
Соревнование «Кто больше?» Фразеологизмы , где употребляются слова    нос (зарубить на носу, нос повесил, водить за

Слайд 16Как вы понимаете смысл этого изречения?
«Учиться и время от времени повторять

изученное, разве это неприятно?»
Конфуций
Согласны ли вы с ним?
Как вы понимаете смысл этого изречения?«Учиться и время от времени повторять изученное, разве это неприятно?»

Слайд 17
Век живи-век учись

Век живи-век учись

Слайд 19
Домашнее задание:
Всем: повторить парагр. 45-51
По выбору:

1) написать заметку на тему: «Богатство русского языка»
2 Составить кроссворд
Домашнее задание: Всем: повторить парагр. 45-51 По выбору: 1) написать заметку на тему: «Богатство

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть