Презентация, доклад по русскому языку для 5 класса на тему Текст. Типы текста

Содержание

…звуки, буквы, слоги, слова, предложения, текст. Единицы языка – это…

Слайд 1Текст. Определение темы и основной мысли текста. Типы текстов: описание, повествование,

рассуждение

Составитель
учитель русского языка
и литературы
высшей категории
КГУ «Гимназия №21»
г. Алматы
Емельянова О.В.

Текст.  Определение темы и основной мысли текста. Типы текстов:  описание, повествование, рассуждение

Слайд 2…звуки, буквы, слоги, слова, предложения, текст.
Единицы языка – это…

…звуки, буквы, слоги, слова, предложения, текст. Единицы языка – это…

Слайд 3



ТЕКСТ – это…
…всякая записанная речь (литератур-ное произведение,

сочинение, доку-мент, а также часть, отрывок из них).

предложения, связанные между собой по смыслу и грамматически.
ТЕКСТ – это…  …всякая записанная речь (литератур-ное произведение, сочинение, доку-мент, а также часть, отрывок

Слайд 4 Наступила красавица
зима. Деревья стоят в
праздничном убранстве.
Особенно красива берёзка.
Её убранство

похоже на
свадебное платье.
Подул морозный ветер, и
снежинки, как белые
бабочки закружились в
воздухе и мягким ковром
легли на землю.


По небу плывут белые
облака. Дети идут в
школу. Заяц и белка
живут в лесу. У нас
перед окном растёт
стройная берёзка.
Узкая тропинка
ведёт к избушке
лесника.

Определите, где дан текст?

Наступила красавицазима. Деревья стоят впраздничном убранстве.Особенно красива берёзка.Её убранство похоже насвадебное платье. Подул морозный ветер,

Слайд 5 Наступила красавица
зима. Деревья стоят в
праздничном убранстве.
Особенно красива берёзка.
Её убранство похоже

на
свадебное платье.
Подул морозный ветер, и
снежинки, как белые
бабочки закружились в
воздухе и мягким ковром
легли на землю.
Наступила красавицазима. Деревья стоят впраздничном убранстве.Особенно красива берёзка.Её убранство похоже насвадебное платье. Подул морозный ветер, иснежинки,

Слайд 6ТЕМА ТЕКСТА

ТЕМА ТЕКСТА

Слайд 7



ТЕМА текста – это…
… предмет, основное содержание рассуждения,

изложения, творчества.
ТЕМА текста – это… … предмет, основное содержание рассуждения, изложения, творчества.

Слайд 8 Наступила красавица
зима. Деревья стоят в
праздничном убранстве.
Особенно красива берёзка.
Её убранство похоже

на
свадебное платье.
Подул морозный ветер, и
снежинки, как белые
бабочки закружились в
воздухе и мягким ковром
легли на землю.
Наступила красавицазима. Деревья стоят впраздничном убранстве.Особенно красива берёзка.Её убранство похоже насвадебное платье. Подул морозный ветер, иснежинки,

Слайд 9ЗАГОЛОВОК

ЗАГОЛОВОК

Слайд 10



ЗАГОЛОВОК – это…
…название небольшого произведения, статьи.

ЗАГОЛОВОК – это… …название небольшого произведения, статьи.

Слайд 11 Прекрасен зимний лес рано
утром. Первые лучи солнца
пробиваются сквозь пушистые ветки

в серебристом инее.
Белое покрывало снегов
блестит на солнце. Гуляет
морозный ветер по лесным заснеженным дорожкам.
Прекрасен зимний лес раноутром. Первые лучи солнцапробиваются сквозь пушистые ветки в серебристом инее.Белое покрывало снеговблестит на

Слайд 12 Чёрная туча закрыла небо. Стало совсем темно. Под-нялся сильный ветер.

Первые крупные капли дождя упали на землю. Дождь всё усиливался.
Сверкнула молния, ударил гром. Началась гроза.
Чёрная туча закрыла небо. Стало совсем темно. Под-нялся сильный ветер. Первые крупные капли дождя упали на

Слайд 13 За садом дети нашли
журавля. У него было сломано крыло.

Ребята
принесли его в школу. За
зиму птица окрепла и стала
ручной. Мы назвали его
Журкой. Весной над нашим
селом летели журавли. С
ними улетел и наш Журка.

За садом дети нашли журавля. У него было сломано крыло. Ребята принесли его в школу. Зазиму

Слайд 14Тест
Текст состоит из предложений .
К тексту нельзя придумать заглавие.
Все предложения в

тексте имеют границы.
Предложения в тексте не имеют определённой последовательности.
В тексте о чём – то или о ком – то говорится.
Текст можно разделить на части.
Каждая часть текста записывается с красной строки.

ТестТекст состоит из предложений .К тексту нельзя придумать заглавие.Все предложения в тексте имеют границы.Предложения в тексте не

Слайд 15Тест
Текст состоит из предложений .
К тексту нельзя придумать заглавие.
Все предложения в

тексте имеют границы.
Предложения в тексте не имеют определённой последовательности.
В тексте о чём – то или о ком – то говорится.
Текст можно разделить на части.
Каждая часть текста записывается с красной строки.


ТестТекст состоит из предложений .К тексту нельзя придумать заглавие.Все предложения в тексте имеют границы.Предложения в тексте не

Слайд 16Тест
Текст состоит из предложений .
К тексту нельзя придумать заглавие.
Все предложения в

тексте имеют границы.
Предложения в тексте не имеют определённой последовательности.
В тексте о чём – то или о ком – то говорится.
Текст можно разделить на части.
Каждая часть текста записывается с красной строки.



ТестТекст состоит из предложений .К тексту нельзя придумать заглавие.Все предложения в тексте имеют границы.Предложения в тексте не

Слайд 17Тест
Текст состоит из предложений .
К тексту нельзя придумать заглавие.
Все предложения в

тексте имеют границы.
Предложения в тексте не имеют определённой последовательности.
В тексте о чём – то или о ком – то говорится.
Текст можно разделить на части.
Каждая часть текста записывается с красной строки.




ТестТекст состоит из предложений .К тексту нельзя придумать заглавие.Все предложения в тексте имеют границы.Предложения в тексте не

Слайд 18Тест
Текст состоит из предложений .
К тексту нельзя придумать заглавие.
Все предложения в

тексте имеют границы.
Предложения в тексте не имеют определённой последовательности.
В тексте о чём – то или о ком – то говорится.
Текст можно разделить на части.
Каждая часть текста записывается с красной строки.





ТестТекст состоит из предложений .К тексту нельзя придумать заглавие.Все предложения в тексте имеют границы.Предложения в тексте не

Слайд 19Тест
Текст состоит из предложений .
К тексту нельзя придумать заглавие.
Все предложения в

тексте имеют границы.
Предложения в тексте не имеют определённой последовательности.
В тексте о чём – то или о ком – то говорится.
Текст можно разделить на части.
Каждая часть текста записывается с красной строки.






ТестТекст состоит из предложений .К тексту нельзя придумать заглавие.Все предложения в тексте имеют границы.Предложения в тексте не

Слайд 20Тест
Текст состоит из предложений .
К тексту нельзя придумать заглавие.
Все предложения в

тексте имеют границы.
Предложения в тексте не имеют определённой последовательности.
В тексте о чём – то или о ком – то говорится.
Текст можно разделить на части.
Каждая часть текста записывается с красной строки.







ТестТекст состоит из предложений .К тексту нельзя придумать заглавие.Все предложения в тексте имеют границы.Предложения в тексте не

Слайд 21Тест
Текст состоит из предложений .
К тексту нельзя придумать заглавие.
Все предложения в

тексте имеют границы.
Предложения в тексте не имеют определённой последовательности.
В тексте о чём – то или о ком – то говорится.
Текст можно разделить на части.
Каждая часть текста записывается с красной строки.








ТестТекст состоит из предложений .К тексту нельзя придумать заглавие.Все предложения в тексте имеют границы.Предложения в тексте не

Слайд 22Описание
Типы текста
Повествование
Рассуждение

ОписаниеТипы текстаПовествованиеРассуждение

Слайд 23Хищник сильный он, зубатый, Полосатый и усатый. И клыки большие есть. Мясо любит

он поесть. У него с когтями лапа, Может сильно поцарапать, А издалека на кошку этот зверь похож немножко.    

Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком пойдёт речь в тексте:


Тигр

Хищник сильный он, зубатый, Полосатый и усатый. И клыки большие есть. Мясо любит он поесть. У него

Слайд 24Текст 1 группы
Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего

они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам.
Текст 1 группыВчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не выделывали! Сначала вставали

Слайд 25Текст 2 группы
Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие

они сильные и красивые! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые клыки.
Текст 2 группыВчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у

Слайд 26Текст 3 группы
Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему

такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них заботится? 
Текст 3 группыВчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может

Слайд 27Совместная работа групп. Анализ текста
    Тигр – это большое и сильное животное,

самый крупный представитель семейства кошачьих.
    Рисунок, расположенный на теле характерен только ему, на планете нет животных с таким окрасом. Красивые зелёные глаза, широкий нос, округлые ушки и, конечно же, острые зубы. У него отличное зрение, хороший слух и обоняние. 
     Красавец, да и только!  
Совместная работа групп. Анализ текста    Тигр – это большое и сильное животное, самый крупный представитель семейства кошачьих.    Рисунок,

Слайд 28Тест
1. Текст-это:
А) отдельные предложения не связанные по смыслу и грамматически
Б) несколько

предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу и грамматически
В) словосочетания
 
2. К какому типу текста можно задать вопрос « Почему?»
А)текст- рассуждение 
  Б) текст- повествование
   В) текст – описание
 
3. Как называется текст, в котором описаны предметы?
А) текст- рассуждении
   Б) текст- описание
  В) текст- повествование
 
4.Какая часть речи помогает описать предмет?
А) глагол
Б) имя прилагательное 
 В )имя существительное

5. Как называется текст, в котором говорится, повествуется о каких- либо событиях, действиях?
А) текст- описание
Б) текст- рассуждение
В)текст- повествование
Тест1. Текст-это:А) отдельные предложения не связанные по смыслу и грамматическиБ) несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и

Слайд 29Ключ
Б
А
Б
Б
В
Критерии оценки
без ошибок - «5»
1 ошибки - «4»
2-3

ошибки - «3».
КлючБАББВ Критерии оценки без ошибок - «5» 1 ошибки - «4»2-3 ошибки - «3».

Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть