Презентация, доклад по русскому языку для 10-11 классов Подготовка к ЕГЭ. Часть А (А1-А6)

Содержание

А1 ОрфоэпияАгент, агрономия, алкоголь, арахис, банты, броня (на билет), броня (танка), вероисповедание, временщик, газопровод, гастрономия, генезис, диспансер, догмат, досуг, дремота, духовник, еретик, жалюзи, зевота, знамение, знахарство, иконопись, каталог, квартал, кремень, менеджмент, мусоропровод, мытарства, намерение, некролог, нефтепровод,

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ


Задания А1-А6


Цветкова Ольга Андреевна
МАОУ лицей №3, г. Екатеринбург. 2013г.

Подготовка к ЕГЭЗадания А1-А6Цветкова Ольга АндреевнаМАОУ лицей №3, г. Екатеринбург. 2013г.

Слайд 2А1 Орфоэпия
Агент, агрономия, алкоголь, арахис, банты, броня (на билет), броня (танка),

вероисповедание, временщик, газопровод, гастрономия, генезис, диспансер, догмат, досуг, дремота, духовник, еретик, жалюзи, зевота, знамение, знахарство, иконопись, каталог, квартал, кремень, менеджмент, мусоропровод, мытарства, намерение, некролог, нефтепровод, обеспечение, отрочество, пиала, приговор, простыня, пуловер, ревень, созыв, статуя, таможня, танцовщица, туфля, ходатайство, христианин, цемент, шасси, щавель, щиколотка, эксперт
А1 ОрфоэпияАгент, агрономия, алкоголь, арахис, банты, броня (на билет), броня (танка), вероисповедание, временщик, газопровод, гастрономия, генезис, диспансер,

Слайд 3Проверим:
АгЕнт, агронОмия,алкогОль, арАхис, бАнты, бр/Оня ( на билет), бронЯ (танка), вЕроисповЕдание,

временщИк, газопровОд, гастронОмия, гЕнезис, диспансЕр, дОгмат, досУг, дремОта, духовнИк, еретИк, жалюзИ, зевОта, знАмениеЖ, знАхарство, Иконопись, каталОг, квартАл, крем/Ень, м/Енеджмент, мУсоропровОд, мытАрства, нам/Ерение, некролОг, нефтепрвОд, обеспЕчение, Отрочество, пиалА, приговОр, простынЯ, пулОвер, рев/Ень, созЫв, стАтуя, тамОжня, танцОвщица, тУфля, ходАтайство, христианИн, цем/Ент, шиссИ, щавЕль, щИколотка, экспЭЕрт.
Проверим:АгЕнт, агронОмия,алкогОль, арАхис, бАнты, бр/Оня ( на билет), бронЯ (танка), вЕроисповЕдание, временщИк, газопровОд, гастронОмия, гЕнезис, диспансЕр, дОгмат,

Слайд 4Ударение в наречиях
добелА, дотемнА, дОчиста, завИдно, зад/Олго, Издавна, Издали, инАче и

Иначе, исконИ, Исподволь, испокОн, Исстари, мастерскИ, навЕрх, нпдОлго, нАмскось, одноврЕменно и одновремЕнно, поутрУ, сторИцею. тОтчас.
Ударение в наречияхдобелА, дотемнА, дОчиста, завИдно, зад/Олго, Издавна, Издали, инАче и Иначе, исконИ, Исподволь, испокОн, Исстари, мастерскИ,

Слайд 5Запомнить ударение прилагательных
валовОй, вАхтовый, договОрный, зубчАтый, кУхонный, обетовАнный, оптОвый, подОвый\(хлеб), свекОльный,

слИвовый, сОвестливый, стирАльный, стограммОвый, устАвный, цеховОй.
Запомнить ударение прилагательныхваловОй, вАхтовый, договОрный, зубчАтый, кУхонный, обетовАнный, оптОвый, подОвый\(хлеб), свекОльный, слИвовый, сОвестливый, стирАльный, стограммОвый, устАвный, цеховОй.

Слайд 6Следует различать
ПерехОдный (возраст) и переходнОй (мост), призЫвный (звук) и призывнОй (возраст),

рАзвитая (деятельность) и развитАя (промышенность), развИтая (веревка), харАктерный \(человек), характЕрный (поступок), языковОй (факт) и языкОвый (фарш).
Следует различатьПерехОдный (возраст) и переходнОй (мост), призЫвный (звук) и призывнОй (возраст), рАзвитая (деятельность) и развитАя (промышенность), развИтая

Слайд 7Согласный НЕ пишется и НЕ произносится.
ГрейпфрУТ, дермАТин, закоСНелое мышление, инцИДент, интригаНЫ,

компрмЕТировать, конкуренТОспособный, кортЕЖ, наперСНый крест, милосТИвый, наперСНик, нАСмехаться, незлоБИвый, Одышка, пОСолзнуться, пОЧерк, почтаМТ, пОЩечина, прещЕДент, трЁхоСНый механизм, Эскорт, юриСДикция, юриСКонсульт.
Согласный НЕ пишется и НЕ произносится.ГрейпфрУТ, дермАТин, закоСНелое мышление, инцИДент, интригаНЫ, компрмЕТировать, конкуренТОспособный, кортЕЖ, наперСНый крест, милосТИвый,

Слайд 8Гласный НЕ пишется и /нЕ произносится
БесСРебреник, будУЩий, задоЛЖник, испеЩРённый, пеРСпектива, пеРТрубация,

пироЖНое, сведУщий, уЧРеждение, СРезвычайный, ЧРезмерный
Гласный НЕ пишется и /нЕ произноситсяБесСРебреник, будУЩий, задоЛЖник, испеЩРённый, пеРСпектива, пеРТрубация, пироЖНое, сведУщий, уЧРеждение, СРезвычайный, ЧРезмерный

Слайд 9Морфологические нормы
бухгАлтеры, возрасты, гЕрбы, дёсны, лекторы, тОрты, векторы, выговоры, инженеры, месяцы,

пОрты, шофёры.
Борта, доктора, купола, округа, отпуска, повара, векселя, катера, окорока, ордера, паспорта, сторожа.
Морфологические нормыбухгАлтеры, возрасты, гЕрбы, дёсны, лекторы, тОрты, векторы, выговоры, инженеры, месяцы, пОрты, шофёры.Борта, доктора, купола, округа, отпуска,

Слайд 10Следует различать формы по значению
КОрпусы (туловища)- корпусА (здания)
прОпуски (отсутствие)- пропускА (документы)
Счёты

(взаимные)- счета (документы)
тОны (звуковые)- тонА (цветовые)
тОрмрзы (препятствия)- тормозА (механизмы)
хлебЫ (печёные)- хлебА (на корню)
Следует различать формы по значениюКОрпусы (туловища)- корпусА (здания)прОпуски (отсутствие)- пропускА (документы)Счёты (взаимные)- счета (документы)тОны (звуковые)- тонА (цветовые)тОрмрзы

Слайд 11Формы Род. пад. Мн.числа
Валенок, ботинок, сапог,, чулок, погон, солдат, партизан, яблок,

яблонь, нянь, плеч, полотенец.
Носков, килограммов, апельсинов, мандаринов, помидоров, узбеков, киргизов, заморозков, рельсов, свечей.
Формы Род. пад. Мн.числаВаленок, ботинок, сапог,, чулок, погон, солдат, партизан, яблок, яблонь, нянь, плеч, полотенец.Носков, килограммов, апельсинов,

Слайд 12Использование местоимений в речи
Форма притяжательного местоимения-ИХ (нельзя: ихний)
Со словами КТО, ЧТО

сказуемое-в ед. числе. Например: Все, кто захотел, остались.
Использование местоимений в речиФорма притяжательного местоимения-ИХ (нельзя: ихний)Со словами КТО, ЧТО сказуемое-в ед. числе. Например: Все, кто

Слайд 13Использование числительных
Собирательные не сочетаются с ж.р.( двое учеников, но две ученицы)
Дата:

название месяца в Р.п. (к первому сентября)
Числительное один опускается в наименовании года (в 1945. в тысяча…)
Формы слова только: полтора(ы)-полутора
Склоняются все части у количественных ( о девятистах восьмидесяти трех)
Склоняется только последнее слово у порядковых (о девятьсот восемьдесят пятом)
Использование числительныхСобирательные не сочетаются с ж.р.( двое учеников, но две ученицы)Дата: название месяца в Р.п. (к первому

Слайд 14Использование прилагательных в речи
Нельзя соединять в одной конструкции простую и сложную

степень сравнения:
Более красивый- красивее( нельзя: более красивее)
Самый красивый- наикрасивейший (нельзя: самый наикрасивейший)
Использование прилагательных в речиНельзя соединять в одной конструкции простую и сложную степень сравнения:Более красивый- красивее( нельзя: более

Слайд 15Использование служебных частей речи
Нельзя использовать рядом два союза с одинаковым значением.

Следует: однако, будто. Нельзя: но однако, словно будто.
Нельзя смешивать двойные союзы. Следует: лишь тогда, когда….., как…, так и …., не только, но и …..Нельзя: лишь тогда, если…., как….., а также……, не только….., а и …… .
Предлоги благодаря, согласно, вопреки + Дат.п.; по (= после)+ П.п. (по окончании спектакля, по приезде домой)
Использование служебных частей речиНельзя использовать рядом два союза с одинаковым значением. Следует: однако, будто. Нельзя: но однако,

Слайд 16Использование причастного оборота
Нарушение порядка слов: определяемое слово не может стоять внутри

причастного оборота. Например: Созданный роман писателем.
Нарушение согласования причастного оборота с главным словом. Например: Среди героев, изображенным в романе….
Использование причастного оборотаНарушение порядка слов: определяемое слово не может стоять внутри причастного оборота. Например: Созданный роман писателем.Нарушение

Слайд 17Замена придаточного определительного причастным оборотом невозможна, если:
В главном предложении –указательные местоимения

(тот, та, такой….) Например: Мы решали такие задачи, которые могут встретиться на экзамене.
Союзное слово « который» -в форме косвенного падежа (замена возможна, если «который» в форме им.п и вин.п. без предлога) Например: Вдали виднелись деревья, на которых распустились листочки.
Сказуемое в придаточном- глагол в условном наклонении ( Например: Я увидел книгу, которую хотел бы иметь в своей библиотеке.)
Сказуемое в придаточном- глагол в буд.времени.(Например: Мы устроили праздник для детей, которые осенью пойдут в школу)
Замена придаточного определительного причастным оборотом невозможна, если:В главном предложении –указательные местоимения (тот, та, такой….) Например: Мы решали

Слайд 18Использование деепричастного оборота
Основное действие (глагол) и добавочное действие(деепричастие) всегда совершаются ОДНИМ

лицом
Д.О-при инфинитиве: Прочитав рассказ, надо подумать….
Д.О.- в определенно-личном и неопределенно-личном предложении: Прочитав рассказ, подумайте….
НЕЛЬЗЯ:
Прочитав рассказ, у меня возникло чувство….(субЪекты разные: я и чувство)
Прочитав рассказ, мне стало грустно (безличный глагол)
Сдав экзамены, я был принят в ВУЗ (страдательное= кем-то принят)
Использование деепричастного оборотаОсновное действие (глагол) и добавочное действие(деепричастие) всегда совершаются ОДНИМ лицомД.О-при инфинитиве: Прочитав рассказ, надо подумать….Д.О.-

Слайд 19Нормы согласования подлежащего и сказуемого
Собирательное сущ.( молодежь, народ, студенчество)+ глагол в

ЕД. Ч. Молодежь трудится
Кто(кто-то, никто)+ ЕД.Ч. Те, кто молод и здоров, избегают докторов.
Приложение не влияет на согласование подлежащего и сказуемого. Газета « Труд» опубликовала статью известного ученого.
Нормы согласования подлежащего и сказуемогоСобирательное сущ.( молодежь, народ, студенчество)+ глагол в ЕД. Ч. Молодежь трудитсяКто(кто-то, никто)+ ЕД.Ч.

Слайд 20Сочетание однородных членов
Ошибки:
Соединение неоднородных понятий ( изучать лингвистику и сорта ягод)
Нарушение

лексической сочетаемости ( окружили вниманием и помощью)
Объединение разных частей речи ( научился французскому языку и драться на дуэли)
Нарушение управления падежными формами( любил и заботился о животных….следует: любил животных и заботился о них)
Соединение синтаксически неоднородных конструкций( член пр-ия+ придаточное: Принесли блюдо, красиво оформленное и которое аппетитно пахнет)
Сочетание однородных членовОшибки:Соединение неоднородных понятий ( изучать лингвистику и сорта ягод)Нарушение лексической сочетаемости  ( окружили вниманием

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть