Слайд 2К заданию 5
Вставьте н и нн в разных частях речи.
Иностра…ый язык, смышлё…ый мальчик, нечёса…ые волосы, белё…ые мелом стены, рва…ые сапоги, шлифова…ая поверхность, серебря…ый блеск, уценё…ая одежда, волочё…ое по земле бревно, купле…ый товар, недоплетё…ая корзинка, перепели…ая охота.
Дарстве…ая надпись, сея…ые семена, ками…ые щипцы, счита…ые минуты, золчё…ые купола,.лубя…ая избушка, моното…ый шум, раскова…ые движения, лома…ая линия, горта…ый голос, подли…ый диплом, змеи…ый яд, решё…ая задача, стекля…ый стол, изрисова…ая парта, корчёва…ый лес, масля…ые краски, балова…ый малыщ, разме…ый пункт, овчи…ый тулуп, пута…ое письмо.
Крыжове…ое варенье, багря…ый закат, ране…ый солдат, маринова…ые грибы, недюжи…ый ум, бритве…ый прибор, слегка порче…ый апельсин, домотка…ая скатерть, кожа…ые перчатки, пульт дистанцио…ого управления, казнё…ый преступник, свадьба с прида…ым, имени…ый пирог, иллюстрирова…ый журнал, мощё…ая улица, осли…ое ухо,стреля…ый воробей, кова…ая мастером чугу…ая решётка, традицио…ые встречи, мыши…ый писк.
К заданиям 8 и 11
Выписать грамматическую основу в (8 задании) и указать количество грамматических основ в (11 задании)
Эти задания выполняются в любом тексте на уроках русского языка.
Для тренировки используется
- учебник русского языка с 5 по 9 класс по УМК М.М. Разумовской;
- все тексты из пособия с типовыми экзаменационными вариантами по русскому языку под редакцией И.П.Цыбулько;
- старый сборник с изложениями по подготовке к итоговой аттестации Рыбченковой Л.М.
(задаётся любой текст из сборника изложений, чаще выбирают сильные ученики – подчеркнуть грамматические основы, составить задания по подобию требований ОГЭ, в классе эти задания выполняют уже все ученики).
- разные тестовые задания.