Слайд 1 Двадцать шестое ноября.
Классная работа.
Слайд 3Загадка
Загадку эту отгадать
совсем не сложно!
Меня с наречием порою
спутать можно,
но
помните, чтобы
вопрос вас не подвёл,
я по наречию похоже на глагол.
Слайд 4 Повторение по теме «Деепричастие»
Слайд 5Сформулируйте цель урока, используя опорные слова.
Повторить и обобщить ……..
Закрепить умение …….
Слайд 6Расскажите о
деепричастии по плану:
1)Что такое деепричастие?
2)Дайте определение деепричастному обороту?
3)Расскажите о
деепричастиях несовершенного вида?
4) Расскажите о деепричастиях совершенного вида?
Слайд 7Игра «Верно-неверно»
1.Деепричастие –служебная часть речи.
2.Деепричастие обозначает добавочное действие.
3.Деепричастие отвечает на
вопросы что делать, что сделать.
4.В предложении деепричастие является обстоятельством.
5.В деепричастии совмещены признаки глагола и прилагательного.
6. Деепричастия изменяются.
7.Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида.
Слайд 88. Деепричастие с зависимыми словами образует деепричастный оборот.
9. Не с деепричастиями
пишется всегда слитно.
10. Деепричастный оборот в предложении не является одним членом предложения.
11. Деепричастие выскочив совершенного вида
Слайд 9Проверь себя
-, +, -,+, -, -, +, +, -, -, +.
Слайд 10Словарный диктант
Гирлянда, бассейн, дистанция, сиять, акварель, отразить, калитка, претензия, поразительный, галерея,
силуэт, жеваный, движимый, претендовать, комбинация, экспресс.
Найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
Слайд 11Игра «Четвертое лишнее»
1. Бежать, смеяться, говорить, закрыв.
2. Зависевший, умывшись, подействовав, играя.
3.
Наколдовав, разделившись, углубляясь, надавив.
4. (не)зная, (не)суйся, (не)доумевая, (не)работая.
Слайд 12Орфоэпическая минутка
Ржаветь-
Черпать-
Баловаться-
Образуйте деепричастия несовершенного вида, поставьте ударение.
Слайд 13Игра «Редактор»
Граза грахочющая вдоли надвегалась .
Слайд 14Работа с текстом
Тяпка – мой симпатичный пёс. Гуляя с
ним мы часто уходим в лес не подозревая об огорчениях подстерегающих нас. На зелёной шелковистой опушке леса поражая своей чернотой виднеются пятна оставленные кострищем. В ложбине извиваясь между камней течёт ручей с ледяной водой. Тяпка пьёт из него, а я не могу. Вижу наклонившись к воде кусок кем – то брошенного тулупа. По дну стелется зацепившись за камешек капроновый чулок. Течение листая размокшую, с фиолетовыми страницами тетрадь делает воду мутной. Вон у берега груда пружин от раскладушки , растрёпанные остатки веника.
Кто и зачем принёс сюда все это?
Ребята, уходя из леса, не забывайте захватить банки от сгущённого молока, бумажки, целлофановые пакеты. Помните: чтобы размокла, рассыпалась , смешалась с почвой брошенная в лесу газета, нужен как минимум год; с пустой жестяной банкой это происходит за несколько лет; для полиэтиленового пакета потребуются десятилетия, а осколки разбитой бутылки будут обезображивать нашу прекрасную землю веками.
( По Б.Бушелевой)
Слайд 15Синтаксическая пятиминутка
В ложбине извиваясь между камней течёт ручей с ледяной водой.
Составьте
схему предложения.
Сделайте морфологический разбор деепричастия.
Слайд 16Игра «Совершенный или несовершенный вид»
Отражаясь в воде
Пригорюнившись
Качая вершинами
Убежав от нас
Устремив взгляд
Облетая
с деревьев
Ощущая тревогу
Прислушиваясь к шорохам
Погрузившись в раздумья
Слайд 17Проверь себя
Н, С, Н, С,С,Н,Н, Н, С.
«Слитно – раздельно»
(не)задумываясь, (не) беспокоясь,
(не)доумевая, (не)навидя, (не)глядя, (не)жалея, (не)убив.
Слайд 19Слепой текст
……… себя называю,
…………. действие обозначаю.
На вопрос ……………. отвечаю,
………….. и …………..
вида бываю,
……….. поясняю.
Чтобы от глагола меня образовать,
надо …………. взять.
Выписать 5 предложений с деепричастиями из произведений художественной литературы и выполнить их морфологический разбор.
составьте кроссворд на тему «Деепричастие»
Выбор