Презентация, доклад по русскому языку Деепричастие

Содержание

Лингвистическая разминкаОпределите лишние слова 1. Любоваться, гулять, восхищаясь, гордиться2. Быстро, весело, хорошо, любуясь3. Говорил, гуляя, улыбался, радовался4. Основательно, красиво, современно, воплотив.

Слайд 1


Слайд 2Лингвистическая разминка
Определите лишние слова

1. Любоваться, гулять, восхищаясь, гордиться
2. Быстро, весело,

хорошо, любуясь
3. Говорил, гуляя, улыбался, радовался
4. Основательно, красиво, современно, воплотив.

Лингвистическая разминкаОпределите лишние слова 1. Любоваться, гулять, восхищаясь, гордиться2. Быстро, весело, хорошо, любуясь3. Говорил, гуляя, улыбался, радовался4.

Слайд 3Лингвистическая разминка
Определите лишние слова

1. восхищаясь
2. любуясь
3. гуляя
4. воплотив

Лингвистическая разминкаОпределите лишние слова 1. восхищаясь2. любуясь3. гуляя4. воплотив

Слайд 4 Деепричастие Глагольные и наречные свойства деепричастия

Деепричастие  Глагольные и наречные свойства деепричастия

Слайд 5Цели урока:
Выработать понятие о деепричастии.
Познакомить с глагольными и наречными признаками деепричастий,

со значением деепричастий, способами их словообразования.
Задачи урока:
Формировать умение находить деепричастия в тексте и предложении.
Выявить особенности употребления деепричастий
Формировать орфографические умения и навыки.

Цели урока:Выработать понятие о деепричастии.Познакомить с глагольными и наречными признаками деепричастий, со значением деепричастий, способами их словообразования.Задачи

Слайд 6Работа в группах

Работа в группах

Слайд 71 группа
Сойки подражают окружающему их миру, легко воспроизводя звуки человеческой речи

и даже стук топора
Подражая окружающему миру, сойки легко воспроизводят звуки человеческой речи и даже стук топора
Деепричастие образуется от….
Деепричастие обозначает… и отвечает на вопросы…
1 группаСойки подражают окружающему их миру, легко воспроизводя звуки человеческой речи и даже стук топораПодражая окружающему миру,

Слайд 82 группа
Прятать – несов. вида - ( что делая?) пряча,
Высиживать

- несов.вида – ( что делая ?) –высиживая
утащить –сов.вида – (что сделав? ) утащив
научиться – сов. Вид- ( что сделав?) научившись


2 группаПрятать  – несов. вида - ( что делая?) пряча,Высиживать - несов.вида – ( что делая

Слайд 9З группа
Сойка не пропускает ни одного события на своей территории, (

что делая? Как ?) комментируя все своими криками.
Едва научившись летать, ( что сделав? Когда ?) птенцы покидают гнездо и присоединяются к общей стае, ( что делая? Как ?) летая и шумно галдя по всему лесу


В предложении деепричастия , как и …., чаще всего выступают ….
З группаСойка не пропускает ни одного события на своей территории, ( что делая? Как ?) комментируя все

Слайд 1001.12.2010
Харламова И.С.
…признаки
….признаки
Деепричастие
значение
?
?

01.12.2010Харламова И.С.…признаки ….признакиДеепричастиезначение ??

Слайд 11Глагольные признаки
Наречные
Образуются только от глаголов
Вид (выглядывая – несов.в.;

выглянув – сов.в.)
Имеют зависимые слова (падать на землю – падая на землю)

Неизменяемость
Синтаксическая роль

Рассказывает улыбаясь

Рассказывает с улыбкой

Как?

Как?

Деепричастие

Добавочное действие

Что делая?
Что сделав?

Глагольные признаки Наречные Образуются только от глаголов Вид (выглядывая – несов.в.; выглянув – сов.в.)Имеют зависимые слова (падать

Слайд 12Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и

встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая, Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперед и вперед убегая в свободном задоре – Так падают бурные воды в сверкающем быстром Лодоре!
Кипя,  Шипя,  Журча,  Ворча, Струясь,  Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и

Слайд 13Работа с текстом
Лесные музыканты
Это было ранней весной. Лес еще не

успел одеться.
Мы шли в лесу по нашей тропинке. Вдруг послышались тихие, незнакомые и очень приятные звуки. Было похоже, что в глухом лесу собрались настоящие музыканты.
Прячась под деревьями, мы увидели много рыжеватых соек. Усевшись на сучках деревьев, сойки пели и щебетали.
Раньше мы не знали, ни от кого не слыхали, что беспокойные крикливые сойки умеют красиво петь, устраивая концерты. Обычно их можно видеть на лесных дорогах и опушках. Заметит сойка собаку или человека и, перелетая с сучка на сучок, издает резкий, тревожный и неприятный крик.
А тут поют!
Подкравшись тихонько, мы стали слушать лесную музыку, любуясь веселыми нарядными музыкантами.
Работа с текстомЛесные музыканты Это было ранней весной. Лес еще не успел одеться.Мы шли в лесу по

Слайд 14Сравни фрагменты
Услыха́в переполо́х в вороньем мире, тоже со всех сторон прилетели

га́лки чёрные с белыми глазами, сойки бу́рые с голубыми крыльями, ярко-жёлтые, почти золотые иволги.
Перепрыгивая с ветки, на ветку, приблизилась сойка, прокричала с кошачьим надрывом и тоже упрыгала так же, по веткам.

Западноамерика́нская со́йка — птица семейства врановых, единственный представитель рода западноамериканских соек. Западноамериканская сойка имеет голубовато-серое оперение, короткий хвост, острый, чёрный клюв и чёрные лапы. Зоб имеет белое оперение. самец и самка окрашены одинаково. У самца клюв несколько длиннее, чем у самки, его оперение на голове более тёмного цвета. Крылья в сравнении с телом относительно длинные.

Сравни фрагментыУслыха́в переполо́х в вороньем мире, тоже со всех сторон прилетели га́лки чёрные с белыми глазами, сойки

Слайд 15 Заменить, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями; графически объяснить знаки препинания; по

вопросам определить вид деепричастия.
1.В лесу птица сойка становится настоящим сторожем и сопровождает резкими криками все передвижения опасных объектов.
2. Сойки улавливают любые необычные звуки, замечают каждого пришельца и тут же своим громким криком оповещают лесных жителей о возможной опасности.
3. Сойка обладает несомненным талантом подражать голосам других птиц и животных и очень часто в глухой лесной чаще изображает мяуканье домашнего котенка.

Заменить, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями; графически объяснить знаки препинания; по вопросам определить вид деепричастия.1.В лесу птица

Слайд 16 Верно ли?
Сойки-«европейки» в последнее время облюбовали парки и сады, доставивши немалую

радость горожанам.
Сойка при запасании желудями часто забывает о своих «кладовых».
Желуди же, пролежав зиму в укрытии, часто прорастают с наступлением весны.

Верно ли?Сойки-«европейки» в последнее время облюбовали парки и сады, доставивши немалую радость горожанам.Сойка при запасании желудями

Слайд 17 Надо так.
Сойки-«европейки» в последнее время облюбовали парки и сады, доставляя (доставив)

немалую радость горожанам.
Сойка, запасаясь желудями, часто забывает о своих «кладовых».
Желуди же, пролежав зиму в укрытии, часто прорастают с наступлением весны.

01.12.2010

Харламова И.С.

Надо так.Сойки-«европейки» в последнее время облюбовали парки и сады, доставляя (доставив) немалую радость горожанам.Сойка, запасаясь желудями,

Слайд 18Диффернцированное задание
01.12.2010
Харламова И.С.

Диффернцированное задание01.12.2010Харламова И.С.

Слайд 20Домашнее задание
Выписать по 5 глаголов совершенного/ не- совершенного вида, образовать деепричастия
Составить

зарисовку про сойку, используя деепричастия
Домашнее заданиеВыписать по 5 глаголов совершенного/ не- совершенного вида, образовать деепричастияСоставить зарисовку про сойку, используя деепричастия

Слайд 21Спасибо за урок!
Итог урока

Спасибо за урок!Итог урока

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть