Презентация, доклад по русскому языку Члены предложения

Содержание

Цели: знают главные и второстепенные члены предложения,знают, что такое грамматическая основа предложения.Результаты обучения: Знание синтаксических особенностей грамматической основы предложения.Умение определять члены предложения, составлять схему предложения.Понимание усвоенного материала , побуждение к дальнейшему расширению знаний.

Слайд 1Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные  члены предложения

Слайд 2Цели: знают главные и второстепенные члены предложения,знают, что такое грамматическая основа

предложения.
Результаты обучения: Знание синтаксических особенностей грамматической основы предложения.Умение определять члены предложения, составлять схему предложения.
Понимание усвоенного материала , побуждение к дальнейшему расширению знаний.
Цели: знают главные и второстепенные члены предложения,знают, что такое грамматическая основа предложения.Результаты обучения: Знание синтаксических особенностей грамматической

Слайд 31.Организационный момент.
Психологический настрой.
(Деление на группы)
2. «Горячий стол»
3.Работа в парах
(Составление кластера

по теме: 1 группа-главные члены предложения.2 группа-второстепенные члены предложения).

1.Организационный момент.Психологический настрой.(Деление на группы)2. «Горячий стол»3.Работа в парах (Составление кластера по теме: 1 группа-главные члены предложения.2

Слайд 4Главные члены предложения
Подлежащее
Сказуемое


Главные члены предложенияПодлежащееСказуемое

Слайд 5Второстепенные члены предложения
Дополнение
Определение
Обстоятельство



Второстепенные члены предложенияДополнениеОпределениеОбстоятельство

Слайд 6Признаки предмета или явления обозначают определения.
Определение – второстепенный член предложения,

который отвечает на вопросы какой? чей?
Определение поясняет существительное
Чаще всего определение выражено прилагательным, местоимением, числительным


Признаки предмета или явления обозначают определения. Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей?

Слайд 7Дополнение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных

падежей.
Дополнение поясняет, распространяет сказуемое.
Чаще всего дополнение стоит после сказуемого, так как с ним тесно связано, но бывают и перестановки.
Дополнение может быть выражено именем существительным или местоимением в косвенных падежах, словосочетанием «числит+ сущ в род.пад»


Дополнение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.  Дополнение поясняет, распространяет сказуемое.

Слайд 8Обстоятельство – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? когда?

куда? откуда? почему? зачем? как?
Обстоятельства поясняют чаще всего сказуемое.
Чаще всего обстоятельства бывают выражены существительными с предлогами и без них, наречиями.


Обстоятельство – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? Обстоятельства

Слайд 91.Указать предложения(е), в которых есть дополнения.
а) Через всё небо разноцветной дугой

протянулась радуга.
б) В кустах послышался едва заметный шорох.
в) Закат тяжело пылает.
г) От края до края раскинулась широкая радуга
д). Настало доброе летнее утро.

4.Выполнение заданий

1.Указать предложения(е), в которых есть дополнения.а) Через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга.б) В кустах послышался едва

Слайд 102. Указать предложения(е) с определениями
а) Бьются о скалы морские волны
б) Они

выбегают на песок, потом уходят обратно.
в) Близко к морю подходят сады.
г) Высокой стеной стоят горы и защищают берег от туманов.
д).На берегу моря растут пальмы.

2. Указать предложения(е) с определениямиа) Бьются о скалы морские волныб) Они выбегают на песок, потом уходят обратно.в)

Слайд 113. Найти предложения(е) с обстоятельствами
а) Постепенно гаснут звёзды на небе.
б) Чист

и прозрачен воздух росистым утром.
в) Сильный порыв ветра вырвался..
г) Проходит летняя пора.
д) Заяц плакал и часто моргал красными глазами от слёз.
 

3. Найти предложения(е) с обстоятельствамиа) Постепенно гаснут звёзды на небе.б) Чист и прозрачен воздух росистым утром.в) Сильный

Слайд 125.Групповая работа (составить кластер )
1 группа: «Способы выражения подлежащего»
2 группа:

«Способы выражения сказуемого»
6.Разминка «Если весело живется, делай так».
5.Групповая работа (составить кластер ) 1 группа: «Способы выражения подлежащего»2 группа: «Способы выражения сказуемого»6.Разминка «Если весело живется,

Слайд 157. «Верные и неверные утверждения»
8.Рефлексия.
9.Оценивание
10.Домашнее задание
Мини-сочинение «Если бы у меня был

волшебный фонарик» (использовать второстепенные члены предложения в каждом предложении.)
7. «Верные и неверные утверждения»8.Рефлексия.9.Оценивание10.Домашнее заданиеМини-сочинение «Если бы у меня был волшебный фонарик» (использовать второстепенные члены предложения

Слайд 16Что надо знать ?
Что надо уметь?
Точную формулировку главных и второстепенных членов

предложения.
Способы выражения главных и второстепенных членов предложения

Находить в тексте
Определять их синтаксическую функцию.
Уметь использовать в собственной речи.

Что надо знать ?Что надо уметь?Точную формулировку главных и второстепенных членов предложения.Способы выражения главных и второстепенных членов

Слайд 17 Какое из данных определений ошибочно? Какое правильное,

но неполное? Какое определение точное?

1. Подлежащее-главный член предложения, который вместе со сказуемым составляет грамматическую основу предложения

2. Подлежащее - часть речи, которая отвечает на вопросы: Кто? Что?

3. Подлежащее-главный член предложения, который вместе со сказуемым составляет грамматическую основу предложения, отвечает на вопросы: Кто? Что? Выражено именем существительным.

4. Подлежащее-главный член предложения, который вместе со сказуемым составляет грамматическую основу предложения, отвечает на вопросы: Кто? Что? Может быть выражено существительным, местоимением, инфинитивом, неделимым словосочетание, сочетанием числительного и существительного






Какое из данных определений ошибочно? Какое правильное, но неполное? Какое определение точное? 1.

Слайд 18Какое из данных определений ошибочно? Какое правильное, но неполное? Какое определение

точное?

1. Сказуемое – это главный член предложения, который вместе с подлежащим образует грамматическую основу предложения

2. Сказуемое – это часть речи , отвечающая на вопросы что делает? Что сделает?

3. Сказуемое –это главный член предложения, который вместе с подлежащим образует грамматическую основу предложения и отвечает на вопросы: Что делает предмет? Что такое предмет? Каков предмет?





Какое из данных определений ошибочно? Какое правильное, но неполное? Какое определение точное? 1. Сказуемое – это главный

Слайд 19
ПОДУМАЙ!


ПОДУМАЙ!

Слайд 20 НЕ СПЕШИ!

НЕ СПЕШИ!

Слайд 21
МОЛОДЕЦ!


МОЛОДЕЦ!

Слайд 22
ПОДУМАЙ!


ПОДУМАЙ!

Слайд 23
МОЛОДЕЦ!


МОЛОДЕЦ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть