Слайд 1ПРОЕКТ
Сценарий урока ОНЗ
по русскому языку в 6 классе
по теме
«Имя числительное
как часть речи» (в технологии деятельностного метода)
Автор работы:
Темникова Е.И.
Слайд 2НОВОЕ ЗНАНИЕ
(понятие, способ действия)
-Имя числительное,
-вопросы, на которые отвечает числительное,
-что
обозначает числительное,
-разряды числительных
Слайд 3ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
Перед вами карточки со словами. Определите, к какой части речи
относятся данные слова.
Удвоить, семилетка, шестиэтажный, удесятерить, пятак, двойка, восемнадцатый, пятьдесят, двадцать, седьмой
Слайд 4ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
Дайте письменный ответ на вопрос.
Определите части речи.
-Сколько минут идет урок?
-В
каком классе учитесь?
-Сколько шестых классов в нашей школе?
-Каким уроком по счету у вас сегодня русский язык?
Слайд 5ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
- Какое задание вы должны были выполнить?
- Во всех ли
случаях смогли определить часть речи?
- Поднимите руку те, кто встретился с затруднениями, определяя, к какой части речи относятся слова. Почему вы не смогли выполнить задание?
− А теперь поднимите руку те, у кого есть ответ на вопрос. Вы можете доказать, что задание выполнено верно? (Мы пока не можем доказать свою точку зрения.)
Слайд 6ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ
Почему у вас возникли затруднения?(Эти слова не отвечают на
вопросы известных нам частей речи. Часть речи неизвестна.)
Слайд 7ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
− Сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности.
Познакомиться с
новой частью речи.
Узнать, на какие вопросы отвечают числительные и что обозначают.
Научиться различать порядковые и количественные числительные.
Создать алгоритмы определения имени числительного и различения порядковых и количественных числительных.
Слайд 8ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
Имя числительное - самостоятельная часть речи, которая обозначает количество
и порядок предметов при счёте и отвечает на вопросы Сколько? Который?
Числительные
1. порядковые(отвечают на вопрос который? , обозначают порядок при счёте)
2. количественные(отвечают на вопрос сколько? , обозначают количество предметов)
Слайд 102 ЧАСТЬ ПРОЕКТА
Дополните
ЛОГИЧЕСКУЮ ОСНОВУ УРОКА
Слайд 11СРЕДСТВА ДЛЯ ОТКРЫТИЯ
Карточки со словами.
Учебник.
Слайд 12ПЛАН ОТКРЫТИЯ (построения)
нового знания
1.Определить, к какой части речи относятся слова.
2.Определить
вопросы числительного, значение.
3.Выдвинуть свою гипотезу о делении числительных на разряды.
4.Сравнить с эталоном (учебником).
5.Построить алгоритм.
Слайд 132. Актуализация знаний и пробное учебное действие
Цель этапа:
Готовность мышления и
осознание потребности к построению нового способа действия.
Отберите учебное содержание к этапу АКТУАЛИЗАЦИИ и зафиксируйте в презентации
Слайд 14Варианты заданий для этапа актуализации:
1.Запишите предложение. Укажите части речи.
По дороге зимней,
скучной тройка борзая бежит.
-- Что мы должны знать, чтобы правильно определить часть речи?(Вопрос, что обозначает)
2.Определите «четвёртое лишнее»
Снегопад, вьюга, морозит, метель
Белоснежный, пушистый, ледяной, снег
Падает, скрипучий, вьюжит, метёт
--По какому принципу вы распределили слова?
Слайд 15
Мотивация к учебной деятельности
Цель этапа:
Включение в учебную деятельность на личностно
значимом уровне.
Опираясь на требования к первому этапу урока, отберите приемы, которые вы предлагаете для этапа мотивации на данном уроке, и зафиксируйте в презентации.
Слайд 16
Ребята, наш сегодняшний урок мы начинаем с пословицы:
«Сто
голов – сто умов».
Как понимаете эту пословицу?
И мы сегодня все вместе будем добывать новое знание.
Слайд 17
Опираясь на требования к девятому этапу урока, отберите приемы, которые
вы предлагаете для этапа рефлексии на данном уроке, и зафиксируйте в презентации.
Слайд 18− Что нового вы узнали на уроке?
− Что необходимо сделать,
прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.)
− Какую цель вы поставили в начале урока?
− Вы достигли поставленной цели?
– У вас на партах лежат карточки для рефлексии. Отвечая на вопрос, поднимите карточку с соответствующим цветом.
(Зелёный означает положительный ответ, желтый – сомнение, красный – отрицательный ответ. )
Слайд 19???
Как вы считаете, усвоен ли вами новый материал?
Знаете ли вы вопросы
, на которые отвечают числительные?
Умеете ли вы различать количественные и порядковые числительные?
Умеете ли отличать числительные от других частей речи?
Довольны ли вы своей работой на уроке?
Слайд 20Третий
Два
Восемнадцать
Сто пять
Одиннадцатый
Задание № 1. Определите разряд числительных, указав вопрос
Слайд 21Третий – порядковое (который?)
Два – количественное (сколько?)
Восемнадцать - количественное (сколько?)
Сто пять
- количественное (сколько?)
Одиннадцатый - порядковое (который?)
Самопроверка
Слайд 22
Самостоятельная работа
Распределите слова по группам в зависимости от того, к какой
части речи они относятся.
Утроить, пять, тройка, пятак, три, пятикратный, двузначный, семьдесят, семидневный, двадцать пять, тройной, четвертый, двойня, пятнадцать, второй, шестиугольник, восемь, десятый, вторник, столетие, первый, удесятерить.
Слайд 24Домашнее задание
Выполнить одно из заданий на выбор
Подобрать 5-7 пословиц с числительными.
Определить разряд числительного.
Составить предложения (4-5), включив числительные. Определить разряд числительного.