Презентация, доклад по русскому языку Числительное 6 класс

Содержание

Повторить все, что знаете о числительном; 2. Проверить, умеете ли вы на практике применять свои знания о склонении числительных, правильно ли употребляете числительные в речи, с другими частями речи, правильно ли их произносите. Задачи урока:

Слайд 1И
м
я
числительное

Имячислительное

Слайд 2Повторить все, что знаете о числительном;

2. Проверить, умеете ли вы

на практике применять свои знания о склонении числительных, правильно ли употребляете числительные в речи, с другими частями речи, правильно ли их произносите.

Задачи урока:

Повторить все, что знаете о числительном; 2. Проверить, умеете ли вы на практике применять свои знания о

Слайд 3Имя числительное
Сколько?
Какой по счету?
Количество
Количественные
Порядок предметов при счете
Порядковые
целые
дробные
собирательные
Конкурс «Повторение – мать учения»

Имя числительноеСколько?Какой по счету?КоличествоКоличественныеПорядок предметов при счетеПорядковыецелыедробныесобирательныеКонкурс  «Повторение – мать учения»

Слайд 4Конкурс «Повторение – мать учения»
Склонение имен числительных
Количественные
Порядковые
склоняются
все слова и части слова

склоняется

только
последнее слово

Конкурс  «Повторение – мать учения»Склонение имен числительныхКоличественныеПорядковыесклоняютсявсе слова и части словасклоняется толькопоследнее слово

Слайд 5Карточка №1 Выполнить морфологический разбор составного числительного
1 вариант
Домик лесника расположился у семьдесят

седьмого километра.

2 вариант

К трем четвертым прибавить восемь.

Карточка №1 Выполнить морфологический разбор составного числительного1 вариантДомик лесника расположился у семьдесят седьмого километра.2 вариантК трем четвертым

Слайд 6Самопроверка
1 вариант
(У) семьдесят седьмого)- числительное
I.Расположился (у какого?) у семьдесят седьмого (километра).

Н.ф. –семьдесят седьмой
II.Пост.: сост., поряд., целое; непост.- Р.п., ед.ч., м.р.
III. (У) чего? (где?) (у) семьдесят седьмого (километра)

2 вариант

(К) трем четвертым - числительное
I.Прибавить (к чему?) (к) трем четвертым.
Н.ф. – три четвертых
II.Пост.: сост., дробн., целое; непост.- Д.п.
III. (К) чему? (к) трем четвертым

Самопроверка1 вариант(У) семьдесят седьмого)- числительноеI.Расположился (у какого?) у семьдесят седьмого (километра). Н.ф. –семьдесят седьмойII.Пост.: сост., поряд., целое;

Слайд 7Конкурс «Умники и умницы»
5-20, 30 Ь
50 - Ь - 80
500

- Ь - 900

Проговорить правило написания имен числительных

Конкурс «Умники и умницы»5-20, 30 Ь 50 - Ь - 80500 - Ь - 900Проговорить правило написания

Слайд 81.Порядковый номер, соответствующий числу 1000.
2.Число соответствующее трём сотням.
3.Порядковый номер, соответствующий числу

500.
4.Число, составляющее тысячу тысяч.
5.Число, равняющееся трём десяткам.
6.Число, составляющее шесть сотен.
7.Порядковый номер, соответствующий числу три.
8.Число, составляющее тысячу миллионов.
9.Число, равняющееся пяти сотням.
10.Количество, выражающееся числом 16.
11.Порядковый номер, отвечающий числу 2.
12.Число, составляющее две сотни.

Карточка №2

1.Порядковый номер, соответствующий числу 1000.2.Число соответствующее трём сотням.3.Порядковый номер, соответствующий числу 500.4.Число, составляющее тысячу тысяч.5.Число, равняющееся трём

Слайд 9Самопроверка

Самопроверка

Слайд 10Определить разряд имен числительных
триста, пятисотый, третий, шестнадцать

Конкурс «Умники и

умницы»

Карточка №3

Определить разряд имен числительных триста, пятисотый, третий, шестнадцатьКонкурс «Умники и умницы»Карточка №3

Слайд 11Самопроверка

Триста –количественное
Пятисотый – порядковое
Третий - порядковое
Шестнадцать - количественное

СамопроверкаТриста –количественноеПятисотый – порядковое Третий - порядковое Шестнадцать - количественное

Слайд 12Карточка №4
Ученик 6 класса забыл правила написания и склонения числительных. Помогите

школьнику исправить ошибки.
Карточка №4 Ученик 6 класса забыл правила написания и склонения числительных. Помогите школьнику исправить ошибки.

Слайд 13Самопроверка
Четыреста восемьдесят книг;
к девяноста пяти прибавить тридцать четыре;
о ста

девяноста двух студентах;
расплатился пятьюдесятью двумя рублями; восемьсот пятнадцать штук
СамопроверкаЧетыреста восемьдесят книг; к девяноста пяти прибавить тридцать четыре; о ста девяноста двух студентах;расплатился пятьюдесятью двумя рублями;

Слайд 14Конкурс «Учимся говорить правильно»
Прочитать предложения, поставить имена числительные в нужную форму
Карточка

№5
Конкурс  «Учимся говорить правильно»Прочитать предложения, поставить имена числительные в нужную формуКарточка №5

Слайд 15Конкурс «Учимся говорить правильно»
А) На 62 машинах ехали солдаты.
Б)Учитель пришел

в ужас от 59 ошибок, допущенных в диктанте.
В)Около 70 кг яблок и бананов раздали 83 обитателям зоопарка, после чего у 82 из них разболелись животы.
Г)Наша кошка – мать 86 котят! Всем 86 она дала прекрасное воспитание , и всеми 86 гордятся их хозяева.
Д)Старый ворон командовал стаей из 76 птиц. Нелегкое дело – командовать 76 воронами.
Е)Знакомство с 555 участниками конкурса продолжалось в течение 30 дней и заняло более 200 часов.
Ж)Из 880 книг своей библиотеки он всерьез дорожил лишь 278, а к остальным относился прохладно.


Конкурс  «Учимся говорить правильно»А) На 62 машинах ехали солдаты. Б)Учитель пришел в ужас от 59 ошибок,

Слайд 16Физкультминутка (зарядка для глаз)
1.Медленно сомкнуть (в течение 2-3 с) и разомкнуть

( в течение 2-3 с) веки.
2.Поднять глаза вверх, опустить вниз, отвести влево, вправо.
3.Поочередное смыкание и размыкание век.
4.Посмотреть вдаль ( в течение 2-3 с), не сводя глаз с одной точки.
5.Медленно закрыть глаза ( в течение 2-3 с).
Физкультминутка  (зарядка для глаз) 1.Медленно сомкнуть (в течение 2-3 с) и разомкнуть ( в течение 2-3

Слайд 17Конкурс дикторов (прочитать выразительно,правильно употребляя числительные)
Самое крупное животное в мире –

синий кит. Вес его сердца достигает 600-700 килограммов, языка – 300 килограммов, печени- 1200 килограммов.
Вес самого животного равен весу 20 слонов или 150 быков, то есть достигает 150 тонн. Длина тела свыше 30 метров. По сравнению с 75 тоннами веса мяса кита, вес его мозга ничтожен: не более 8 килограммов.
Новорожденный китенок «крошечный»: около 7 метров длиной и 5-6 тонн веса. Зато в сутки он выпивает до 200 литров молока и прибавляет в весе от 60 до 100 килограммов.

Конкурс дикторов  (прочитать выразительно,правильно употребляя числительные)Самое крупное животное в мире – синий кит. Вес его сердца

Слайд 18Конкурс редакторов Карточка №6
Отредактировать предложения

Конкурс редакторов Карточка №6Отредактировать предложения

Слайд 19Самопроверка
А)Мыть полы будете трое: и Саша, и Костя, и Денис!
Б)Крепче держись

обеими руками.
В)Смотри обоими глазами и слушай обоими ушами.
Г)Три девочки остались дежурить в классе.
Д)На складе имеются вилы в количестве двадцати трех штук.
Е) В море рыбаки пробыли в течение двадцати двух суток
СамопроверкаА)Мыть полы будете трое: и Саша, и Костя, и Денис!Б)Крепче держись обеими руками.В)Смотри обоими глазами и слушай

Слайд 20Контрольно-проверочная работа Проверочный тест «Имя числительное»

Контрольно-проверочная работа Проверочный тест  «Имя числительное»

Слайд 21Самопроверка
1 вариант
1.Тысячи восьмисот тридцати килограммов, тысяча восемьсот тридцатого килограмма
2. 1)Тройка (сущ.)

мчится, тройка скачет. 2)Пять (числ.) дней длился снегопад.
3.Восемнадцать (целое) рублей, четверо (собират.) друзей, три пятых (дробн.) урожая.
4.Р.п.- четырехсот шестидесяти пяти.
Т.п. – четырьмястами шестьюдесятью пятью.
5.Двоими мотоциклистами, о двоих мотоциклистах.
6.К восьми целым трем четвертым прибавить одну четвертую.
7.Держать обеими руками, приложить к обоим углам.

2 вариант

1.Семисот тридцати восьми граммов, семьсот тридцать восьмого грамма.
2.1)Служили два (числ.) друга в нашем полку. 2)Я получила двойку (сущ.)
3.Трое (собират.) суток, три пятых (дробн.) пути, шестнадцать (целое) дней
4.Р.п. – семисот пятидесяти восьми
Т.п. – семьюстами пятьюдесятью восемью.
5.Р.п. – семерых козлят.
Д.п. – семерым козлятам.
6.К одной целой двум третьим прибавить одну вторую.
7.Толкать обеими руками, любить обоих братьев

Самопроверка1 вариант1.Тысячи восьмисот тридцати килограммов, тысяча восемьсот тридцатого килограмма2. 1)Тройка (сущ.) мчится, тройка скачет. 2)Пять (числ.) дней

Слайд 22Домашнее задание:
Вспомнить пословицы, поговорки, фразеологизмы, содержащие имена числительные; художественные произведения,

фильмы, в названиях которых есть имена числительные;
Найти материал о происхождении некоторых числительных в книгах «Занимательно о русском языке», «Занимательные материалы по русскому языку».
Работы оформить для демонстрации в уголке русского языка.
Домашнее задание:  Вспомнить пословицы, поговорки, фразеологизмы, содержащие имена числительные; художественные произведения, фильмы, в названиях которых есть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть