Презентация, доклад по русскому языку Чередование гласных в корнях -лаг-, -лож-, -раст-, -рос-, -ращ-

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА: Усвоить правила правописания и лексическое значение слов с чередующимися гласными в корнях слов. Развивать познавательное мышление и коммуникативные навыки. Научиться анализировать, выделять главное, делать самостоятельные выводы.

Слайд 1Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ»

Тема:   «ПРАВОПИСАНИЕ ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ»

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА: Усвоить правила правописания и лексическое значение слов с чередующимися гласными

в корнях слов. Развивать познавательное мышление и коммуникативные навыки. Научиться анализировать, выделять главное, делать самостоятельные выводы.
ЦЕЛЬ УРОКА: Усвоить правила правописания и лексическое значение слов с чередующимися гласными в корнях слов.  Развивать

Слайд 3 Самостоятельная работа. 1 вариант – синонимы 2 вариант - антонимы 1. Белый – черный,

2. добрый – отзывчивый, 3. ливень – гроза, 4. верх – низ, 5. день – ночь, 6. ученик – школьник, 7. зима – лето, 8. добрый – злой, 9. думать – размышлять, 10. грустить – веселиться.
Самостоятельная работа. 1

Слайд 41 вариант: 2, 3, 6, 9 2 вариант: 1, 4, 5, 7, 8, 10 Критерии

оценок: «5» – без ошибок, «4» – 1-2 ошибки, «3» – 3-4 ошибки, «2» – 5 и более ошибок.
1 вариант: 2, 3, 6, 9  2 вариант: 1, 4, 5, 7, 8, 10  Критерии

Слайд 8Письмо почтальона Печкина
«Дорогой Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас

проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде вырасли помидоры. Надо собирать. Дорожки позаростали бурьяном. Я предлогал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да водорасли. Яблоки вырасли и червям достались. Матроскин лишь на печи лежит, да песни предлогает слогать. И Шарик не хочет лапы свои к делу прилажить. Услажняют они мне работу…Пропадает вырощенный урожай! Вот такие дела. Приезжай скорее!»
Письмо почтальона Печкина«Дорогой Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались

Слайд 91) Изложение, сложение, приложить. 2) Прилагательное, предлагать, излагать.

1) Изложение, сложение, приложить.   2) Прилагательное, предлагать, излагать.

Слайд 10В корне –лаг- (перед г) пишется А, в корне –лож- (перед

ж) пишется О
В корне –лаг- (перед г) пишется А, в корне –лож- (перед ж) пишется О

Слайд 111) Вырастить, растение, подрастают, выращенный. 2) Подросли, заросли, водоросли

1) Вырастить,  растение, подрастают, выращенный.  2) Подросли, заросли,  водоросли

Слайд 12В корне –раст- пишется буква А только перед согласными –ст- и

–щ-. В корне –рос- перед –с- пишется буква О.
В корне –раст- пишется буква А только перед согласными –ст- и –щ-. В корне –рос- перед

Слайд 13Исключение:
ростовщик, росток, Ростислав, Ростов, отрасль.

Ростовщик в Ростове жил, Ростиславом звали. Он

росток себе купил где-то на базаре.

Исключение:	ростовщик, росток, Ростислав, Ростов, отрасль.		Ростовщик в Ростове жил, Ростиславом звали. Он росток себе купил где-то на базаре.

Слайд 14
Физминутка

Физминутка

Слайд 15Письмо почтальона Печкина
«Дорогой Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас

проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде вырасли помидоры. Надо собирать. Дорожки позаростали бурьяном. Я предлогал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да водорасли. Яблоки вырасли и червям достались. Матроскин лишь на печи лежит, да песни предлогает слогать. И Шарик не хочет лапы свои к делу прилажить. Услажняют они мне работу…Пропадает вырощенный урожай! Вот такие дела. Приезжай скорее!»
Письмо почтальона Печкина«Дорогой Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались

Слайд 16Письмо почтальона Печкина
«Дорогой Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас

проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде выросли помидоры. Надо собирать. Дорожки позарастали бурьяном. Я предлагал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да водоросли. Яблоки выросли и червям достались. Матроскин лишь на печи лежит, да песни предлагает слагать. И Шарик не хочет лапы свои к делу приложить. Усложняют они мне работу…Пропадает выращенный урожай! Вот такие дела. Приезжай скорее!»
Письмо почтальона Печкина«Дорогой Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались

Слайд 17Домашнее задание: стр. 179 - 181 правило, упр. 685

Домашнее задание: стр. 179 - 181 правило,  упр. 685

Слайд 18Вопрос:

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Вопрос: Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Слайд 19Анализ деятельности учащихся на уроке.
Проведите анализ своей деятельности на уроке.
Запишите

свои выводы по уроку.
Какую оценку вы поставили бы себе?
Оставьте свои пожелания и предложения.


Анализ деятельности учащихся  на уроке.Проведите анализ своей деятельности на уроке. Запишите свои выводы по уроку.Какую оценку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть