Презентация, доклад по русскому языку Чередование гласных в корне слова (5 класс)

Содержание

«Трое из Простоквашино». «Дорогой Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде вырасли помидоры. Надо собирать. Дорожки позаростали бурьяном. Я

Слайд 1Правописание корней -раст-, -ращ-, -рос- и -лаг-, -лож-.

Правописание корней  -раст-, -ращ-, -рос-  и -лаг-, -лож-.

Слайд 2
«Трое из Простоквашино». «Дорогой Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У

нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде вырасли помидоры. Надо собирать. Дорожки позаростали бурьяном. Я предлогал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да водорасли. Яблоки вырасли и червям достались. Матроскин лишь на печи лежит, да песни предлогает слогать. И Шарик не хочет лапы свои к делу прилажить. Услажняют они мне работу…Пропадает вырощенный урожай!  Вот такие дела. Приезжай скорее, Дядя Фёдор!»
«Трое из Простоквашино».  «Дорогой Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным

Слайд 3Буквы о-а в корне -лаг- ― -лож-
Предлагать – предложить

Слагаемое – сложение

Прилагать

- приложение








Буквы о-а в корне  -лаг- ― -лож-Предлагать – предложитьСлагаемое – сложениеПрилагать - приложение

Слайд 4Буквы о-а в корне -раст-(-ращ-) ― -рос-.
-раст- растение
-ращ- выращенный
-рос-

заросли
Исключения: отрасль, росток, ростовщик, Ростов, Ростислав.


Буквы о-а в корне  -раст-(-ращ-) ― -рос-.-раст-  растение-ращ-  выращенный-рос-   зарослиИсключения: отрасль, росток,

Слайд 5Вставьте пропущенные буквы:
1группа: распол..жение лагеря, предл..жить помощь, жители Р..стова -на Дону,

изучаешь прил..гательное, маленький р..сток.  2 группа: пол..гаться на друга, пишешь изл..жение, Петров Ростислав, богатая р..стительность, деревья быстро выр..сли.

Вставьте пропущенные буквы:1группа: распол..жение лагеря, предл..жить помощь, жители Р..стова -на Дону, изучаешь прил..гательное, маленький р..сток.  2 группа:

Слайд 6Вставьте пропущенные буквы:
 
3 группа: возл..гать ответственность, сл..жить пример, выр..стить яблоню, р..стут

р..стения.
4 группа: быстро р..сти, изл..гать мысли, распол..гать временим, пор..стают дети, р..сток надежды.
Вставьте пропущенные буквы: 3 группа: возл..гать ответственность, сл..жить пример, выр..стить яблоню, р..стут р..стения.4 группа: быстро р..сти, изл..гать мысли,

Слайд 7Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Р_сти, р_сти яблонька подр_стай.
Цв_ти, цв_ти яблонька

расцв_тай!
З_л_тое2 солнышко жарче грей!
Выр_стайте яблоки1 поск_рей!

Р_сла, р_сла яблонька подр_сла.
Цв_ла, цв_ла яблонька отцв_ла2.
Отр_хнула яблонька свой н_ряд
И п_спели яблоки для р_бят.4
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.Р_сти, р_сти яблонька подр_стай.Цв_ти, цв_ти яблонька расцв_тай!З_л_тое2 солнышко жарче грей!Выр_стайте яблоки1 поск_рей!Р_сла,

Слайд 8Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Расти, расти, яблонька, подрастай.
Цвети, цвети, яблонька,

расцветай!
Золотое2 солнышко, жарче грей!
Вырастайте, яблоки1, поскорей!

Росла, росла яблонька, подросла.
Цвела, цвела яблонька, отцвела2.
Отряхнула яблонька свой наряд,
И поспели яблоки для ребят.4

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.Расти, расти, яблонька, подрастай.Цвети, цвети, яблонька, расцветай!Золотое2 солнышко, жарче грей!Вырастайте, яблоки1, поскорей!Росла,

Слайд 9
Задание 3
Спиши, графически
объясните выбор гласной а или о. Составьте и

запишите с двумя словосочетаниями сложные предложения.
Подр..стающее поколение, выр..стить апельсины, зар..сло сорняком, зар..сли камыша, богатая р..стительность, подр..стковый врач, быстро р..сти, колючее р..стение, водор..сли.

Задание 3Спиши, графически объясните выбор гласной а или о. Составьте и запишите с двумя словосочетаниями сложные предложения.Подр..стающее

Слайд 10
Задание 4
А сейчас отгадаем с вами загадки! 1.Природой бережно сплетённый, Завернутый в зелёный

лист, Растёт цветок в глуши нетронутой, Прохладен, хрупок и душист… 2.Девица красна в землю вр..сла. ( И зелен, и густ – на грядке выр..с куст. 3.Начали щипать – стали плакать и рыдать.( 4.Рос Демид, выр..с, на белый свет вылез, сквозь землю прошёл, красну шапку нашёл.( 5.Что вниз вершиной р..стёт?(
 

Задание 4А сейчас отгадаем с вами загадки! 1.Природой бережно сплетённый, Завернутый в зелёный лист, Растёт цветок в

Слайд 11
Задание 5Молодцы, вижу, что эта тема не вызвала у вас никаких

затруднений, давайте с вами напишем небольшой словарный диктант.  1 ) изл…гать 2) пол…жить 3) прил…гательное 4) распол…жение 5) отр…сль 6) р…стение   7) р…сток
Задание 5Молодцы, вижу, что эта тема не вызвала у вас никаких затруднений, давайте с вами напишем небольшой

Слайд 12Модельный ответ :
Задание 5
словарный диктант.  1 ) излагать 2) положить 3) прилагательное 4) расположение

5) отрасль 6) растение   7) росток
Модельный ответ : Задание 5словарный диктант.  1 ) излагать  2) положить 3) прилагательное 4) расположение

Слайд 13
Молодцы!!!
Хорошо
поработали!!!

Молодцы!!!Хорошопоработали!!!

Слайд 14Домашнее задание:
Задание на дом  продолжение творческой работы на уроке. Написать ответ Печкину

от имени грамотного Дяди Фёдора,  который, разумеется, знает данные орфограммы, используя слова на данную орфограмму, т.е. насыщая своё письмо словами с корнями РАСТ, РАЩ, РОС, ЛОЖ, ЛАГ. Ребята,  Шарик тоже решил написать письмо Дяде Федору, но галчонок вытащил оттуда некоторые слова, поэтому вам нужно будет самим придумать слова с корнями лаг-лож, раст-рос-ращ и дописать в этот текст. Дядя Фёдор, у нас всё хорошо, только часто туман на поля ложится. Из-за сильных дождей в огороде ничего не растет. Одни только сорняки растут. Недавно я ходил на фотоохоту и упал в речку. В ней много зеленых водорослей. А вокруг берега заросли камышей. После фотоохоты меня Печкин привёз в наш дом, который располагается на самом краю посёлка. Вот и все, что я хотел тебе рассказать. Целую крепко, твой Шарик.
В: Выучить правило, карточка (II уровень)
С: Выучить правило, карточка (III уровень)

Домашнее задание:Задание на дом  продолжение творческой работы на уроке. Написать ответ Печкину от имени грамотного Дяди Фёдора,  который, разумеется,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть